<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 15 май 2025, 19:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1043 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 70  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 июл 2014, 16:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Sleep Walker (2003) s/t. Полноформатный дебют джазового коллектива из токийского района Сибуя. В этом альбоме четверка музыкантов смешивает кул-джаз, хард-боп, джаз-рок в духе Хэрби Хэнкока и Weather Report и добавляет в получившееся блюдо немного электроники и эстрадных ритмов. Музыка небезынтересная, разнообразная и даже увлекательная, хотя и лежащая по большей части в не самой любимой мной области современного джаза. Очень много прекрасных фортепианных партий Хадзиме Йосиздавы, играющего в духе Хэнкока и нередко уводящего тему в импровизационные сферы. Хорош и тенор-саксофон Масато Накамуры, напоминающий Фредди Хаббарда и Фароу Сэндерса. Ритм-секция тоже на уровне – профессионально и с фантазией. В целом очень неплохо, но все же довольно традиционно. Как-то не цепляет...

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июл 2014, 08:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Network "The Very Best Of: View From The Bar" - 2003 The Wenlock Records
Tim Crowther (guitar);
Ted Emmett (trumpet);
Pete Jacobsen, Steve Franklyn (keyboards);
Hugh Hopper, Algy Ward, Laurence Cottle, Nick Stephens, Terry Gregory (bass guitar);
Steve Clarke (drums),
Steve Franklyn (keyboards)

Группа из 70-х (дебютник вышел в 1977-м году). К сожалению, данная пластинка является компиляцией 4-х первых альбомов с 77 по 92-й год. Так сказать, квинтэссенция накреатированного ранее. Всего же было реализовано около 15 пластинок. Гитарно-трубно-клавишный фьюжн преимущественно, периодически перерастающий то в блюз, то в брасс-рок, а то и просто в высококачественный хард. Труба и гитара - заглавные инструменты, солирующие раздельно и попеременно с добавлением клавишных (чаще всего это умеренные и не шибко активные, лишь дополняющие синтезаторы). Фьюжн довольно скоростной, беспаузный и на редкость виртуозный. Трубные пассажи напоминают манеру игры Дона Эллиса и Альберта Мангельсдорфа. Иногда гитара позволяет себе быть свободной. И тогда музыканты погружаются либо во фри или импровизацию. Вовсе непростое прослушивание - музыка для мозгов. Группа очень любопытная, поэтому с удовольствием рекомендую ознакомиться. Все музыканты топ класса. Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 09:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Wrupk Urei "Koil Saab Korda" - 2012 AltrOck
Jane Põvvat - bari sax,
Siim Randveer - guitar,
Lauri Randveer - bass,
Martin Tamm - drums,
Sander Haugas - guitar,
Kaspar Aus - keyboards

Отличная просто находка альтроковцев - безвестная джаз-роковая группа из Эстонии со своим дебютником (а в 2013-м году вышел второй альбом этой интересной команды). Помимо основного стиля (джаз-рок) с электрогитарой, саксом и клавишными здесь еще присутствуют элементы фанка, хард-рока, прогрессива и даже танцевальной музыки. НО НИКАКОЙ ПОПСЯТИНЫ! :) Музыка сложная, мелодичная с прекрасными аранжировками. Полный инструментал. Гитара, сакс и клавишные (фоно, орган, маримба) являются основными наполнителями этой просто отличной пластинки. Ставлю почти в один ряд с отпрейзенными здесь эстонцами PHLOX. Highly recommended! :) Не пропустите + буду искать последний альбом группы 2013 года.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 10:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 560
Блистательный просто диск! Саша, а откуда информация про диск 13-го года? Я думал, что у них есть еще только дебютник "Teahupoo" 12-го года, изданный самими музыкантами. Кстати, не плохой диск, более электронно-психоделический, но не такой классный, как "Koik Saab Korda".


Последний раз редактировалось Алексей 10 июл 2014, 11:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2014, 11:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 560
Teahupoo, действительно, альбом 13-го года. Вообще-то, очень жаль, т.к. по музыке это - шаг назад, ну или в сторону. Это уже не тот изобретательный яркий джаз-рок, который представлен на первом альбоме. Появилось, на мой вкус, слишком много электронной психоделии, временами, довольно водянистой, которая сильно разбавила инструментальную музыку группы. Сам по себе альбом не плох, но это совсем не то, что лично я ожидал от второго альбома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 12:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Sachi Hayasaka & Stir Up! (1994) 2.26. Третий альбом японской саксофонистки с ее группой. Сачи Хайясака стала саксофонисткой случайно – в музыкальной школе все места в классе флейты были уже заняты, так что она выбрала альт-саксофон, а вскоре переключилась на сопрано, потому что этой был менее распространенный инструмент, что ее и привлекло. Как и многим молодым людям, ей хотелось выделяться из общей массы. Начав вращаться в студенческих кругах любителей джаза, она познакомилась с творчеством Колтрейна, прониклась импровизацией и вскоре перешла в стан профессиональных музыкантов. Играла с Йосуке Ямаситой, Йосиаке Фудзикавой, Хансом Райхелем, Сатоко Фудзии и другими джазменами мирового уровня. В итоге была организована собственная группа, которая начала исполнять оригинальные композиции. В 1992 году состоялось их седьмой концерт, в котором принял участие Йосуке Ямасита, и именно эти записи вышли как альбом с названием 2.26. Эти цифры означают дату 26 февраля – удивительным образом произошло совпадение дней рождения троих участников выступления: в этот день родились и сама Сачи Хайясака, и Йосуке Ямасита, и барабанщик группы Кен Цунода. Вышедший на немецком лейбле Enja, диск продолжительностью более часа содержит шесть треков, пять из которых написаны Сачи, еще один – басистом Тосики Тагатой, а заключительный и самый короткий номер является инструментальным кавером песни Тома Уэйтса Take Care Of All My Children. Основной стиль пластинки – post bop/modern creative с временными уклонами в другие джазовые формы – от чистого фри до классического свинга. В меру экспериментально, без осложнения восприятия. Сдвоенные саксофоны Сачи Хайясаки и Тацуи Сато периодически создают почти биг-бэндовое звучание (особенно на унисонах), а разделяясь выписывают изощренные сольные кренделя. Присутствует и флейта, хотя в кредитах она не указана. Но, пожалуй, еще большее впечатление производят фортепианные партии Ямаситы – маэстро в прекрасной форме и слушать его сплошное удовольствие. Особенно хороша вторая половина альбома – такие блестящие вещи, как Yellow Monk и заглавный трек, наполненные импровизационным вдохновением живого концерта. Стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Gnu (2001) Midnight Breakfast. Второй релиз проекта Масахико Окуры, вышедший спустя 3 года после дебюта. Состав коллектива за прошедшее время поменялся, причем не только в персоналиях, где место за барабанной установкой занял Итокен, но и более принципиально: вместо мультиинструменталиста Юдзи Исии, который играл на втором саксе, флейте и гитаре, пришел чистый клавишник Синичи Цукамото.Так что есть некоторый сдвиг в саунде, но не слишком существенный, а сама по себе концепция осталась той же. Альбом состоит из любопытных, совершенно не банальных околоджазовых композиций, где есть место и авангардной импровизации, и фанковому груву, и ноу-вэйвовым композиционным построениям, и, конечно, разнообразным джазовым формам. Увлекательная, очень добротная пластинка с единственным недостатком: вся ее продолжительность едва превышает 26 минут.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 10:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Space Invaders & Nik Turner "Playing The Sonic Noise Opera" - 2014 Nasoni Records
Nik Turner / sax, flute, voice
Mike Häfliger / guitar, talkbox
Paul Pott / bass, voice
Dirk Bittner / guitar, percussion, voice
Dennis Gockel / drums
Dirk Jan Müller / synthesizer, audio generator
Free improvised & live at the 6th Psychedelic Network Festival, Würzburg, Germany, November 2013. Вот такая краткая характеристика этого альбома. Поначалу мне как-то не очень показалось - я решил, что это один из обычных затрапезных назоньевских релизов. Но оказалось, что пластинка очень неплохая. Тот же психо-спейс рок, но с постоянным присутствием саксофона и периодической флейты. Гитара, электроника и сакс - основные инструменты. В принципе, никакого нойза - так малость пошумели и пословесили во вступительной части, а затем перешли к длинным эпическим, почти психотропным, сильно кислотным произведениям. Где-то и психоделическим краутом попахивает. Мне очень понравилось, несмотря на значительное электронное присутствие. Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 сен 2014, 13:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Krokofant "Krokofant" - 2014 Rune Grammofon
Tom Hasslan - Guitar
Jørgen Mathisen - Saxophone
Axel Skalstad - Drums

Дебютник джаз/рокового могучего трио из Норвегии. И СРАЗУ В ТОЧКУ - работа получилась просто великолепной. Это и авант-джаз-рок в стилистике Last Exit с забойно-пилорамной гитарой, визжащим саксом и молотящими ударными. Навороченность Хенри Кау ... Лирические вещи достаточно мелодичны и где-то даже психоделичны. Все очень хорошо в композиционном плане, виртуозно и с точки зрения исполнительского мастерства. Слушается на одном дыхании. Альбом, на который следует обратить самое пристальное внимание: джаз-рок, авант-джаз и прог в одном флаконе. Highly recommended! :D
ЗЫ. Никакой паузности, несмотря на малый состав.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 сен 2014, 14:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Umezu Kazutoki "kiki Band" "Coyote" - 2013 ZOTT Records
Полагаю, что это заключительная пластинка ставшей уже знаменитой японской команды. Надо отметить, что современный динамичный джаз-рок (саксы, гитара, бас и ударные) стал своего рода эталонным. Симбиоз прекрасных (то атакующих, то лиричных) композиций и исполнительского мастерства всех участников. Рулит ессно связка самого Казутоки и гитариста Кидо Нацуки - зубодробительное попеременное и одновременное солирование. Лиричные вещи также красивы и насыщенны, безводянисты. Ничего лишнего здесь нет - втыкаешься в альбом с самого начала и до последних аккордов.
Отличная пластинка (как почти и всегда). МАСТХЭВ. Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 12:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Spirits Trio (1994) Jazz. Продукт, очень похожий на другое трио с участием Масахико Тогаси – Great 3, которое в том же 1994 году выпустило альбом Begin The Beguine. Только состав здесь не интернациональный, а чисто японский. Помимо Тогаси, участвуют другой заслуженный ветеран японского джаза – пианист Хидео Ичикава, а также басист Икуо Сакураи. Главное сходство с Great 3, конечно, не в аналогичном формате, а в одинаковой концепции пластинок: и там, и здесь речь идет о легком и ненавязчивом классическом джазе с упором на старые стандарты – никакими авангардными или фри-джазовыми экспериментами в обоих случаях и не пахнет. Из восьми треков этого диска всего два являются оригиналами: Waltz Step, написанная Тогаси в 1984 году для суперзвездного Masahiko Togashi & His Improvisation Jazz Orchestra, и очень красивая Desert Wind, сочиненная Ичикавой. Все остальное – американский джазовый мейнстрим из довоенной эпохи и 40-х годов XX века. Популярные мелодии и песни, звучавшие по радио стали основой этой работы, среди авторов – Джимми Макхью, Оскар Левант, Джером Керн и даже Генри Немо (музыка к песне Don't Take Your Love From Me 1941 года) и Джули Стайн (музыка к The Things We Did Last Summer 1946 года – самое позднее из произведений, выбранных для каверов). Расслабленная приятная музыка, которая может служить хорошим фоном для коктейльной вечеринки, другое ее предназначение с трудом укладывается у меня в голове.
Если бы не участие Тогаси, я бы, скорее всего, вообще не стал писать о ней.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2014, 14:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Sachi Hayasaka & Stir Up! with New York Friends (1999) Double Rainbow. Последний релиз, записанный саксофонисткой Сачи Хайясакой с ее проектом Stir Up!, стал первым релизом для частного лейбла Nbagi Record, созданного японским музыкантом Тосики Нагатой (он тоже играет здесь на басу). Здесь состав команды разделен на 2 части – трое участников записи приписаны к Tokyo side, а трое других – к New York side. Причем в первой есть и не-японский исполнитель (работающий в Японии пианист Фебиан Реза Пейн), а во второй – наоборот, есть японский (перебравшийся в США скрипач Сиро Садамура). Должен сказать, пластинка мне не очень понравилась. Вообще, в рамках выбранного стиля никаких проблем – все очень достойно и качественно. Проблема только в том, что лично мне выбраный стиль не близок – это весьма традиционный джаз со некоторой склонностью к пост-бопу, но при том со значительной долей эстрадности и заметной тягой к латино-джазу, а последнее я совсем не люблю (за исключением одиночных примеров, лишь подтверждающих правило). В принципе, латинскую составляющую можно было предположить по присутствию мануального перкуссиониста Эмедина Риверы, да и по тому же Пейну (у него даже сольный альбом латино-джаза был, хотя играл он, конечно, разную музыку). С другой стороны, есть и очень приятные фрагменты (например, там, где играет скрипка, отдельные саксофонные партии Хайясаки тоже удачны), и целые треки (в частности, стартовый Ring Of Cannabis), но общее впечатление все-таки не очень. После этого альбома Stir Up! Прекратили свое существование, а Сачи собрала новый проект – Black Out.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2014, 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Alice писал(а):
Machine Mass Trio "As Real As Thinking" - 2011 Moonjune
Tony Bianco – drums, loops, percussion
Michel Delville – electric guitar, bouzouki, electronics
Jordi Grognard – tenor sax, bass clarinet, flute, bansuri, electronic tempura

Moonjune всегда старается держать марку и эта пластинка не стала исключением. Поражает то, что в записи приняли участие ВСЕГО трое музыкантов, настолько здесь представлена плотная, многоуровневая и ваще ЗВУЧАЩАЯ музыка. :shock:
В принципе, считается, что данное трио является офшотом douBt, который я здесь уже как-то упоминал.
Дебютник был записан в США при поддерже тамошнего бельгийского сообщества.
Если говорить о музыке, то это искрометный, блистательный джаз-прогрессив/фьюжн (в меньшей степени и фрагментарно это можно наименовать джаз-роком). Опытные гитарист и барабанщик и уж совсем молодой духовик, который прекрасно солирует на саксе, кларнете, флейте. Духовые соло неожиданно и резко сменяются гитарными атаками, которые утихая дают место клавишным.
Музыканты любят импровизировать - некоторые вещи продолжаются свыше 15 минут.
Короче, преотличнейшая пластина.
Highly recommended! :D
Продолжительность данного релиза составляет чуть менее 70 минут и никакой воды. Легкий налет авантеца (не замороченного).


А это типа продолжение несколько в измененном составе + название коллектива сократилось до двух слов.
Machine Mass "Inti" - 2014 Moonjune
MICHEL DELVILLE: guitar, Roland GR09, electronics
TONY BIANCO: drums, loops, percussion
DAVE LIEBMAN: soprano & tenor saxophone, wooden flute
with
SABA TEWELDE: vocals (on Track 7)

Ну, примерно в ключе предыдущей пластинки - скоростная, веселая смесь фри-джаза и ретро с пересменкой сакса и электрогитары + немного электроники + бас + ударные. Не без джаз-роковых элементов. По большому счету это приаванченный фьюжн с элементами фри и прогрессива. Композиции умеренной длины - 4 до 7 минут. Лишь один трек продолжается свыше 12 минут. Любопытная команда виртуозных музыкантов с хорошо слушабельной пластинкой.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 15:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Scott Henderson "Live!" (2 CD) - 2005
Scott Henderson - guitar,
Kirk Covington - drums,
John Humphrey - bass

Абсолютно шикарный по музыкальному контенту двойной концертник гитариста. По сути это Скотт Хендерсон Трио, НО люди здесь совсем иные, за исключением самого маэстро. Шоу было записано в маленьком клубе La Ve Lee Лос Анджелеса. Динамичный приблюзованный фьюжн - я бы даже сказал, что искрометный. Неожиданные стыковки джазо-блюза, рока, психа и собсно фьюжна, зубодробительные соло под грохот барабанов Ковингтона - очень колоритного дядьки, которого несколько лет назад я наблюдал в Москве на концерте Tribal Tech.
Короче, это highly recommended - полтора часа пролетает как мгновение. :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 14:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Umezu Kazutoki "kiki Band" "Coyote" - 2013 ZOTT Records
Полагаю, что это заключительная пластинка ставшей уже знаменитой японской команды. Надо отметить, что современный динамичный джаз-рок (саксы, гитара, бас и ударные) стал своего рода эталонным. Симбиоз прекрасных (то атакующих, то лиричных) композиций и исполнительского мастерства всех участников. Рулит ессно связка самого Казутоки и гитариста Кидо Нацуки - зубодробительное попеременное и одновременное солирование. Лиричные вещи также красивы и насыщенны, безводянисты. Ничего лишнего здесь нет - втыкаешься в альбом с самого начала и до последних аккордов.
Отличная пластинка (как почти и всегда). МАСТХЭВ. Highly recommended! :)
Дошли руки, наконец :D
Вообще, я долго был в сомнениях, брать ли мне этот диск (для начала скачал его из интернета и все никак не брался за прослушивание) - в итоге, купил на концерте Умезу сотоварищи: когда вот он лежит перед тобой, да еще и стоит недорого (600 р.), удержаться было трудно :D
А сомнения меня грызли, потому что при всей моей большой любви к творчеству Умезу, Кидо и Хайякавы - как вместе, так и порознь - на своих последних работах (начиная, пожалуй, еще с Demagogue), группа стала, во-первых, играть более прямолинейно - с преобладанием рока над джазом, и во-вторых, в целом как-то менее изобретательно, более предсказуемо стилистически.
Тем не менее, я послушал этот альбом с большим удовольствием, и мне он понравился больше, чем предыдущий A Chrysalis' Dream.
Подчеркну: каждый из последних релизов коллектива сам по себе очень хорош. Но повторяемость идей от одного диска к другому, граничащая со стилевой зацикленностью, несколько разочаровывает. Так что соглашусь: это, наверно, их последняя работа. По крайней мере, на этом имеет смысл остановиться.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1043 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 70  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by