Akira Sakata Trio (1980) Pochi. После двухлетнего перерыва Акира Саката решил вернуться к бренду Akira Sakata Trio и записал еще один альбом, снова полностью поменяв состав участников. Правда, этот вариант оказался более живучим, оставшись неизменным и для следующей пластинки, и даже став основой для появившихся вскоре Sakata Orchestra и Sakata Sextet. Открывается этот концертный диск с 11-минутной композиции Cho-Cho, которая исполнена преимущественно в среднем темпе, но держит при этом в каком-то необъяснимом напряжении. Любопытно, что на всех первых трех пластинках Akira Sakata Trio используется одна и та же схема: в первом треке тотально доминирует альт-сакс лидера группы, а вторая стабильно отдается на откуп его партнерам. Так и здесь: в номере с названием Guzura In Wonderland ведущую роль играет смычковый контрабас (честно говоря, по звучанию скорее похожий на виолончель, но о ней в кредитах не упоминается) Хироси Йосино, а кларнет Сакаты только несколько раз вступает для подчеркивания оттенков, ударные появляются лишь ближе к концу, и тоже очень ограниченно. Третий трек – Strange Island – первые четыре с половиной минуты является бурным сольным бенефисом барабанщика Нобу Фудзии, после чего он слегка сбавляет обороты, а мелодичную главную тему ведет меланхоличный сакс Сакаты. Вторая сторона на две трети занята замечательной вещью Do-In, где саксофон начинает очень сдержанно, потом в нем появляются панические нотки, нарастают, и далее, при полной поддержке ритм-секции этот номер идет в очень напряженном, практически маниакальном настроении, которое разряжается в самом конце близким к катарсису состоянии и опустошенно затихает. Завершается работа треком R2/Strange Island, первая часть которого представляет собой в основном дуэт певучего, очень глубокого смычкового баса и барабанов, а вторая – рефрен уже прозвучавшей Strange Island, снова в исполнении задумчивого саксофона Сакаты. Очень хорошая, тщательно спланированная, разнообразная и прекрасно сыгранная работа. Рекомендую без сомнений, тем более, что она буквально месяц назад была переиздана на CD лейблом Nippon Columbia.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|