<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 15 май 2025, 19:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1685 ]  На страницу Пред.  1 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 113  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2015, 12:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Alice писал(а):
Annot Rhul "Lost In The Woods" (EP), Who Needs Planes or Time Machines, When There's Music and Daydreams" - 07 Sulatron
Две пластинки на одном сидюке: EP + большой недавно записанный диск команды. Мне показалось все. Ессно, что не прог в чистом виде, а уж скорее проговый психодел. Несравнимо более интересная музыка и другой музыкальный уровень. Отличные гитары, море меллотрона, хорошо вмонтированная синтетика, которая удачно дополняет композиции. Отработанные симфо-проговые куски и даже серфовые вставки :shock: В общем, интересная штука. Рекомендую послушать.

Следующая долгожданная пластинка появилась лишь через 7 лет:
Annot Rhul "Leviathan" - 2014 Black Widow
Sigurd Lühr Tonna / Various instruments
With:
Halvor William Sanden / Drums
Lars (Seid) / Piano, analog synths and mellotron
Lars Fredrik Frøslie (Wobbler) / Mellotron
Burt Rocket (Seid) / Vocals, bass and synth
Erlend Naalsund (Asagio) / Guitar
Jørgen Kosmos (Seid) / Vocals
Svei Arne Skarvik (Love Revolt) / Lapsteel
Ingrid Velle (Love Revolt) / Vocals
Allessandro Eide (Manifest) / Percussion

Группа из норвежского Тронхейма. Даже и не группа, а проект Sigurd Lühr Tonna - отца-основателя. А название команды это ник музыканта. Шикарный и активный ретропрогрессив, клавишно-гитарного образца с некоторыми электронно-космическими вставками. Некоторые серфо-психоделичные мотивчики могут неожиданно перерасти во вполне оформленный, зрелый прог а-ля 70-х годов. В принципе, манера вокала, саунд инструментов свидетельствуют об увлечении автора 70-ми годами. Но это не клон, а именно своя музыка, созданная в стиле ретро - без воды, резкого контраста с современными подходами и пр. Отличный подарок всем прог-лаверам. Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 24 фев 2015, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
The Faraway Places "Unfocus On It" - 2003 Bella Union
Chris Colthart - guitar, vocals
Donna Coppola - keyboard, vocals
Scott Barber - bass
Eric Bartels - drums
Former
Jeff Wright - bass
Chris Phillips - drums

Группа была основана в Бостоне в 99-м, но затем перебралась в Калифорнию, где по настоящее время реализовала 3 альбома, из которых этот является вторым. Многие рецензенты сравнивают с Elephant6. Тут есть незначительные похожести, но и разница большая. Данная команда играет преимущественно стилизированную под психоделию 60-х музыку. Шустренький органчик и фоно, вокал будто из эпохи цветов (причем как мужской, так и женский). Электрогитара, редкие флейта и скрипки. Плюс существенное вкрапление электроники и синтезаторов. Сравнение с краут-роком здесь неуместно ... Модернизированная психоделия с преобладанием старого саунда и характерным вокалом. В каком-то смысле это и протопрог тоже. Треки очень мелодичны, а играют преотлично и с душой. Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 24 фев 2015, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Alice писал(а):
Ossi Duri "Scadenza Perfetta" - 2009 Lazarimus
Martin Craig / guitar
Vidjo / percussion
Ruben Ludo / drums
Musquio / vocals
Monne / bass
guests:
Toti Canzoneri / flute, percussion
Furio Di Castri / double bass (6)
Florin Bodnarescul / French horn (4)
Devid Ceste / trombone (4)
Alberto Borio / trombone (2,6)
Gianni Denitto / alt sax (2,6)
Maurizo Rosa / baritone and tenor sax (2,6)
Daniele Gaido / trumpet (4)
Luca Salietti / trumpet (6)
Chiara Raggi / voice (4)
Albertone / religious voice (8)

Очень любопытная итальянская группа, которая как-то больше склоняется к запповским настроениям в музыке. Очевидна именно джазовая направленность коллектива. Здесь есть и джаз-рок, фьюжн, модальный джаз, прогрессив с гитарой и флейтой, а также фламенко. Не избежали музыканты и аванта. В целом, эту пластинку вполне можно отнести к авант-прогрессиву. Учитывая внушительное число гостевых музыкантов и большое разнообразие инструментов, а также стремление играть живую, вариабельную и активную музыку, можно сказать, что альбом вышел на славу. Чаще всего треки мелодичные. Короче, эту пластинку хочу отметить особо за широкий размах, изобретательность и прекрасное музицирование. Находка. Highly recommended! :)

Это была последняя, 9-я пластинка.

А вот альбом № 5:
Ossi Duri "L'ultime Dei Miei Cani" - 2005 Electromantic Music
Alex Armuschio / keyboards, backing vocals
Ruben Bellavia / drums, backing vocals
Simone Bellavia / bass
Andrea Pinta Vigliocco / keyboards, percussion, backing vocals
Martin Bellavia / guitar,vocals

Тоже очень хорошая работа - разнообразно-вариабельная: от авант-прога с запповскими заморочками и духовыми до риошных выпадов с жалящей скоростной, непричесанной электрогитарой. Здесь обошлись без гостевых музыкантов, но насыщенности воздуха саундом не стало меньше. Гитарные пассажи переходят в вяло-отдохновенное музицирование на фоно, которое сменяет запповская "белибердятина" с мультяшными голосами и вибрафоном. Стыковка Заппы, современного авантпрога, джаза, рио и чего-то театрального. На редкость интересная группа. ХОЧУ уже послушать все остальные пластинки команды. Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 25 фев 2015, 15:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Trottel "The Final Salute In The Name Of Human Misery" - 91 (2013)
Переиздание двойного альбома из 91-го года. Музыка здесь очень грубая, жоская и монотонно-однообразная с постоянно прессующим женским речитативом поверх скрежета гитар и барабанных трелей. Очень напоминает некоторые панк-группы конца 70-х. Честно говоря, подобная однобокость мне не показалась. Тем не менее, начало было положено, а затем группа выпускала вполне приличные и довольно разнообразные пластинки. Почувствовал себя несколько угнетенным после прослушивания. Альбом брать не хочется - сырой и слишком припанкованный. Очень простой, как рокот мотора ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 560
Lizards Exist «Lizards Exist», 2014 год, Хорватия, not-on-label
Сами музыканты (Boris Brozović - drums, percussions; Siniša Mraović – guitars; Roko Margeta – keyboards, synths и Tihomir Zdjelarević – bass) считают, что исполняют space/psychedelic rock. Им, конечно виднее… Однако, мне кажется, что, также, имеются основания описать исполняемую молодыми хорватами музыку, как инструментальный прогрессивный рок с акцентами на композиционную составляющую и мелодическую выразительность. Четыре пьесы, представленные на дебютном альбоме (от семи до семнадцати минут), действительно, несут на себе определенный отпечаток психоделии, что выражается в развернутых повествовательных гитарно-клавишных полотнах, изобилующих при этом яркими запоминающимися темами и непростыми структурами, характерными именно для прог-рока. Исполнение отличается высокой динамичностью, техническим мастерством и прекрасным взаимодействием ведущих инструментов. Несмотря на то, что источником вдохновения для музыкантов, очевидно, является классический прогрессив и краут 60-х – 70-х годов прошлого века, на альбоме воплощены оригинальные идеи, не связанные явно с музыкой каких-либо известных коллективов «золотой эры». Причем, для записи использовано исключительно винтажное оборудование, произведенное до 1976 года. Отдельного упоминания заслуживает качество записи. Благодаря работе специалистов известной студии KRAMASONIK, оно получилось изумительным. Великолепный альбом! Очень рекомендую!

Послушать и приобрести диск (к сожалению, это заводской cd-r c неброской полиграфией. Но, что имеем...) можно здесь:
http://lizardsexist.bandcamp.com/album/lizards-exist


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 02 мар 2015, 17:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 560
Хотел бы проанонсировать выход на RAIG нового альбома отечественных Vespero “Fitful Slumber until 5 A.M.” Высказаться подробнее пока не готов, но после первого прослушивания, считаю, что это их лучший самый прогрессивный альбом (т.е. спейса стало заметно меньше, а авант-прога в самобытной интерпретации группы существенно больше). Мне очень понравилось!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 19:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Electric Asturias (2014) Elementals. Второй диск, записанный переменчивым проектом Йо Оямы, пока что продолжающим работать под названием Electric Asturias. Он снова выполнен в стиле, совмещающем классический симфо-прог с электрогитарным фьюжном, и снова музыка строится на противостоянии более тяжелой гитарно-органной составляющей саунда и стремительной и легкой – скрипичной. Альбом получился похожим на их предыдущую работу, но это не упрек – о самоповторах речь не идет, и пластинка хорошая. Главным номером является ставший уже 100%-но традиционным заключительный многочастный эпик, на этот раз названный Suite Of Elemental. Он сделан в четырех частях, чередующихся как лирические (Undine и Sylphide) и энергичные (Salamander и Gnome), все они хорошо друг друга оттеняют и вообще, мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 20:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Miriodor - Avanti!,2009, Cuneiform Rec.


При записи в помощь основной четверке музыкантов добавилось три исполнителя – тенор и баритон сакс, сопрано сакс, труба.
Очень неожиданное начало… Тяжелое, насыщенное убойным басом и индустриальными шумами. Практически сразу же формируется гнетущая пространственная атмосфера из космических синтезаторных звуков и протяжных гитарных вариаций. Н-да…, однако
Впрочем, вскоре все встает на свои места и замысловатый контрапункт из отрывистых партий гитары, баса и синтезатора на сложной ритмической основе являет узнаваемый образ Miriodor. Музыка льется потоком, подскакивая на ритмических акцентах и создавая определенный драйв.
Вторая пьеса только добавляет драйва. Полиритмичная, рваная тема, запутанная инструментальная вязь и, вдруг, неожиданный фонтан импровизации трубы… Эффектно. Небольшой спад и вот уже набирает мощь динамическое крещендо с плотным инструментальным напором…. И снова провал с уходом в космическое пространство… И набирает силу новое развитие темы, сотворенное из синтезаторных вихрей и пассажей гитары, оттеняющих слаженную игру духовых, выводящих эффектные джазовые остинато. Убыстрение темпа, практически африканская ритмика перкуссии, и, действительно, уже вдалеке слышен хор дикарей.... Жаль, обрывается на самом интересном месте.
Третий трек - мелодически красивая и сложная пьеса, разбавленная элементами конкретной музыки и звуковым псевдо-хаосом.
Сразу хочется отметить весьма разнообразное звучание инструментов – великолепные тембры перкуссии, широкий звуковой спектр синтезатора - от индустриально-спейсового до клавесинно-колокольчикового. Гитарные пассажи варьируются в диапазоне от полуакустических арпеджио до надрывного искаженного воя, а бас - от мягко - пульсирующего до убойно-давящего.
Все это, наряду со сложной структурой композиций и виртуозным исполнительским мастерством создает и весьма непростое эмоциональное содержание музыки.
Пятая композиция, самая продолжительная, вобрала в себя и спейс-фьюжн, и жесткий авант-рок, с мощными синтезаторными проходами и джазовыми фортепианными импровизациями, мечущимися в лабиринтах между монолитной поступью ударных, агрессивной гитарой и басом. Издерганные темы саксофонов и трубы, непрерывно следующие синкопы и сумасшедшие вокальные выкрики – держат в нервном напряжении до конца.
Весьма красива одноименная альбому композиция. Довольно грустная, в духе балаганно-шарманочной пьесы, с зацикленной игрой клавишных, гитары и ударных. Впрочем, вскоре очаровательная минорность растворяется в сверхплотном, дрожащем от напряжения, полифоническом потоке.
Закрывает альбом ритмичная композиция с мощной низкорегисторной составляющей и, слитым воедино, бурлящим инструментальным месивом.
Уф….
Не берусь давать оценку творчеству Miriodor в целом. Не хочу также сравнивать этот диск с другими. Выражу лишь свое субъективное мнение под впечатлением от прослушанного - сильный во всех отношениях альбом, закономерно воплотивший в себе все тенденции творчесгого развития группы последних лет. Хотя, лично мне, хотелось бы побольше духовых. Ну да ладно, не буду наглеть :wink: .

Перенесено с Progmusic.ru


Последний раз редактировалось serchio 28 мар 2015, 20:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 20:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Present "Barbaro(ma non troppo),2009,Ad Hot Rec.
_
На мой взгляд, это наиболее симфоничный альбом группы. По сути ( и форме) - концерт в трех частях для симфонического оркестра в исполнении камерного ансамбля и рок-группы..
Мрачная, тревожная атональная музыка, с угловатой ритмической поступью, периодическими молотобойными барабанными ударами, фортепианными каскадами, глубокими конвульсиями виолончели, слэпующим басом и судорожными вскриками гитары или духовых, ставшая, своего рода, визитной карточкой Present, на этом альбоме, на мой взгляд, звучит несколько иначе. С самого начала ощущается постоянное и неумолимое движение насыщенно-монолитного, но, вместе с тем, нервно-издерганного музыкального потока к деструктивному и зловещему финалу. Ну, а, кроме того, как ни странно, этот альбом показался мне ощутимо интереснее в плане мелодическим тем.
Фортепианные метания в темных гармонических катакомбах , выстроенных мощными полифоническими текстурами, и периодические выплески саксофонных и гитарных протуберанцев, как положено, в нужные моменты осторожно сходят на нет, уступая место разряженному камерному звучанию с намеками на некую лиричность. Впрочем, как правило, лишь для того, чтобы оттенить яркость и экспрессию последующего инструментального напора. И, надо сказать, это получается довольно эффектно.
Определенная зацыкленность и многократная повторяемость мелодических оборотов (проявление цойловой составляющей, характерной, кстати, и для Univers Zero) во второй композиции приобретает неожиданный джаз-роковый драйв за счет слаженного и ритмичного взаимодействие гитары, баса, фортепиано, синтезатора, саксофона и ударных. А тонкая колеблющаяся тень синтезированного скрипичного фона придает звучанию яркую эмоциональную окраску. Подобный прием, помнится, очень эффектно использовался на дебютном Yugen. Завершение - с нервной гитарной артикуляцией ( аля «Starless» King Crimson) и клавесинным звучанием синтезатора.
Последняя композиция, со своеобразно красивой мелодической темой в начале, где-то к середине начинает запутываться в сложных линиях партий эпилептического саксофона и, изрыгающей диковинные звуки, гитары. Убыстряющийся темп и однообразное стаккато клавишных, бьющее по мозгам, наконец, грозно и торжественно подводят к финальным аккордам очередного творения знаменитого коллектива.
Исполнено здорово, мастерски. Кто же ожидал иного… Очевидное качественное развитие приемов и идей, заложенных в «№6» и «High Infidelity».
Но, лично мне, в силу разных причин, подобные суицидальные гармонии, в той или иной степени, используемые разными представителями жанра, как-то уже давно стали надоедать ( может жизнь налаживается? :wink: ). В конце концов, додекафонические структуры, как показывают классики академического авангарда, могут нести и иное, не менее увлекательное эмоциональное содержание.
А так, объективно, альбом, конечно, хорош.

Перенесено с Progmusic.ru


Последний раз редактировалось serchio 26 мар 2015, 20:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 20:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
A Spirale - Come Una Lastra,2004,Lizard

Итальянская группа основана в 2002 г. гитаристом Maurizio Argenziano и барабанщиком Massimo Spezzaferno, бывшими участниками римской команды Misselfdestrrruction. После приглашения в основной состав авангардного джазового саксофониста Gabola и академического альтиста Furlani музыканты A Spirale в 2004 г. записали дебютный альбом “Come Una Lastra”. Альбом записывался на студии известной итальянской авант-джазовой команды Anatrofobia и продюссировался знаменитой фирмой Lizard.
Представленные на альбоме композиции отличаются изрядной экспрессивностью. Отсутствие в ряде пьес, как таковой, мелодической линии и наличие весьма закрученных, часто надрывных и лихорадочных импровизаций скрипки, саксофона и гитары, периодически компенсируются эмоциональными лирическими отступлениями. Атональная и диссонантная музыка в определенные моменты приобретает необъяснимую проникновенность и своеобразную завораживающую мелодичность. Томные вариации саксофона, терзающие душу стоны скрипки и виолончели, психоделические гитарные переборы то рассыпаются в пространстве, то, набирая вдруг мощь в быстро уплотняющемся музыкальном потоке с ураганными дробями барабанов и ревущей гитарой, взрываются каскадами красивых и необычных созвучий…..
Очень своеобразная, сложная и интересная музыка на стыке авант-джаза и академического авангарда.....
К моему великому сожалению, последующие альбомы A Spirale наполнены авант-нойзовым содержанием, мало приспособленным для прослушивания без ущерба для психики. Хотя.... :wink:

Перенесено с Progmusic.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 20:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Ahvak - Ahvak, 2004, Cuneiform Rec.
Дебют израильской группы. Грамотный анонс, участие матерого риошника D. Kerman и музыкантов, созданной чуть позже не самой слабой израильской группы Thin Lips сразу высоко задрали планку ожидаемого восприятия. И эти ожидания поначалу оправдались. Безукоризненная исполнительская техника, совершенство музыкальных форм многоярусных композиций, насыщенные полифонические текстуры, напряженные авангардные гармонии – все это в избытке присутствует в музыке Ahvak. Вкрадчивая таинственность первой композиции сразу обволакивает сознание плотной сюрреалистической пеленой, сотканной из нервирующих струнно-синтезаторных звуков, краткой мрачноватой вокальной подпевки, завораживающей игры ударных, вкраплений сочного баса, жесткого пиано, гитары,уверенно режущей музыкальное пространство, и приглушенных псевдо-аккордеонных расслаблений. Примерно по такой же схеме, но более динамично, построена и вторая композиция, наполненная такой же таинственной атмосферой, порванной ритмическими всплесками и провалами. Где-то с третьей композици начинаешь себя ловить на мысли, что нет развития музыкального сюжета и начинается какая-то зацикленность, немного по разному обыгрываемых, но все тех же музыкальных форм. Не хватает некой озаренности, эмоции как бы подвисли в напряженном ожидании, но ни чего не происходит. Даже 6-я композиция со слабым ощущением эмоциональной новизны не спасает положения.
Объективности ради, на отметить, что Ahvak – группа достаточно высокого уровня, пропускать такую музыку, наверное, нельзя. Но, как говорится, на вкус и цвет....
Лично мне вспоминается старый анекдот, когда покупатель возвращает продавцу воздушных шариков его товар со словами, что они бракованные, потому, что не радуют :(

Перенесено с Progmusic.ru .


Последний раз редактировалось serchio 26 мар 2015, 22:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 20:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Finnegans Wake - 4 th, 2004, Carbon

Finnegans Wake - наиболее известный проект бельгийского мультиинструменталиста Henry Krutzen. Получив хорошее музыкальное образование в Бельгии, Krutzen, поучаствовав в различных музыкальных коллективах от джазовых до фолковых, с 1980 г. начал сольные проекты с упором на фортепианное звучание в жанре минимализма и камерной музыки ( выпустил 5 дисков). В 93 г. собрал группу Finnegans Wake, музыкальная концепция которой основывалась на попытке совмещения прогрессивного рока, кентерберийского джаза и инновационной камерной музыки в различных вариантах и соотношениях.
Первые альбомы Finnegans Wake “Yellow”( Mellow Rec. 94) и “Green” (New D.E.S. 96) правда, не выходят за рамки рок-прогрессива среднего уровня и представляют собой несложные, большей частью, лирические композиции с вокалом и скрипичными камерными вкраплениями и, позже ставшими характерными для группы, амбиентно-приджазованными муыкальными структурами. Альбом “Pictures” (Gazul, 01) явился своеобразным качественным скачком в творчестве группы. Явная эволюция в сторону авангардного камерного звучания, сложные композиции с присущими RIO-chamber авангардными гармониями, насыщенными аранжировками, великолепным техническим мастерством музыкантов ставят этот альбом в ряд лучших в своем жанре. Даже, на мой взгляд, неуместная прогроковая гитарная вставка в первой композиции и несколько вокальных проговых пьес не портят в целом впечатление от альбома. При записи всех дисков в помощь основному составу ( J.L. Auoremanne - keyboards, H. Krutzen – percussion, piano, sax, vocals, A. Lemaitre - bass, drums, M. Ouchinsky – guitar, R. Redcrossed – lyrics) приглашались дополнительные музыканты. На “Pictures” их количество достигло 11-ти (cello, clarinet, baritone sax, trombone, trumpet, flute, oboe, English horn, violin), что естественно не могло не сказаться положительно на звучании группы. Однако, как стало ясно после выхода очередного альбома, “Pictures” явились лишь прелюдией к более грандиозному проекту Finnegans Wake. В записи двойного альбома “4 th” (Carbon 7, 04) помимо квартета основного состава приняло участие уже 15 высококлассных музыкантов. Причем Krutzen, перебравшийся к этому времени на постоянное местожительство в Бразилию, делал отбор из лучших местных исполнителей.
Музыке “4 th” присуща несколько гнетущая музыкальная атмосфера, которая держит слушателя в постоянном напряжении в ожидании какого-то экспрессивного взрыва. Часто прослеживается восточная тематика, мелодическую красоту которой жестко обрамляют пространственно-мрачные авант-роковые гитарные пассажи и почти психоделические зарисовки флейты, фагота, кларнета, переплетающиеся друг с другом и выстраивающие целостную картину изысканной авангардной камерности. Чувственная скрипка, хаотичные фортепианные переборы, отрывистый бас и плотные ударные, не дающие распасться музыкальной структуре на части, неожиданно замещаются короткой джазовой импровизацией на синтезаторе и саксофоне. Надо отметить, что sax, horn, trumpet очень органично и всегда неожиданно вписываются в камерность пьес и оживляют местами минималистские музыкальные темы. Неторопливо развивающийся музыкальный сюжет, большей частью глубоко минорный, с редкой, но всегда своевременной ударно-басовой активностью завершает драйвовая, почти хард-роковая композиция с синтезаторными импровизациями и рифующей гитарой.
Вкрадчивое начало второго диска, с ритмичной игрой фагота и извивающимися в восточном танце скрипками постепенно уступает место какой-то space – амбиентности с солирующими флейтой и скрипкой на фоне далекого женского вокализа. Вся эта отстраненность вдруг рушится под мощным вступлением ритм-секции и в заданном ритме духовые, клавишные и струнные начинают плести очень сложную полифоническую вязь… .Слушается на одном дыхании. Следующая композиция складывается из дерганной ритмики струнных с пронзительно печальной восточной темой. Трагическая виолончель и похоронный звук пиано служат фоном для неожиданно живого соло флейты, которое не в состоянии убить даже монотонный ритм ударных, и только коварная скрипка, затеявшая хитросплетенную игру вокруг флейты пытается перетянуть внимание на свою сторону. Полушутливая пьеска с речитативным вокалом явно призванна разрядить атмосферу. Но не недолго. 5-я и 6-я композиции, довольно тяжелые и нервозные - начало сюжетной развязки. Музыка становится все более мрачной и нервной. Уже почти нет пространных камерных вариаций струнных и духовых. Лишь на фоне искаженной гитары и всплесков синтезатора редкие вскрики скрипки и флейты. Финал несколько неожиданный - вокальная пьеса с необычной мелодикой.
Подводя итог вышеизложенному, хочется надеяться, что Finnegans Wake определили направление своего творческого развития. По крайней мере два последних альбома , на мой взгляд, должны заинтересовать поклонников avant-chamber. Лично меня "4 th" при первом прослушивании весьма впечатлил :wink:

Перенесено с Progmusic.ru.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
PFS - 279,1989, Cuneiform Rec.


Американское трио (S. Brazieal – пиано, синтезатор, H. Diamant – саксофон, фагот, G. Parra – перкуссия, шумовые эффекты). Все - участники легендарной американской группы Cartoon. В качестве приглашенных музыкантов – C. Fry (скрипка), также бывший участник Cartoon, и B. Johnston (виолончель), работавший, в свое время, с замечательной американской командой Pocket Orchestra. Лидером коллектива, безусловно, является Brazieal. Получивший хорошее классическое образование, он стал основателем Cartoon и идеологом его музыкальной концепции, а после распада группы писал музыку для театра и кино, и даже явился автором музыкального приложения для компьтеров Macintosh . Кроме того, Brazieal принимал участие в подготовке к изданию альбомов Pocket Orchestra.
Как видно, состав участников вполне звездный. Поэтому и удивляет отсутствие развернутых русскоязычных рецензий на творчество этого коллектива, в то время как на Западе, по крайней мере, второй альбом группы не прошел незамеченным и получил много откликов на музыкальных сайтах и в печати.
Трио было образовано в 1984 г. Спустя два года вышел первый альбом “Illustrative Problems”. Он имеется лишь в виниловом варианте и ни когда не переиздавался на CD. По своему содержанию, насколько мне известно, в нем прослеживается музыкальная концепция Cartoon.
Второй и последний, на сегодняшний день, альбом вышел в 1989 г. Материал, представленный на диске являет собой переработанный вариант композиций из репертуара Cartoon и первого альбома группы (три пьесы), а также композиции с вкраплениями интерпретаций произведений Бартока, Шумана, Шуберта. При работе над некоторыми композициями была использована технология предварительной магнитной записи части материала (включая различные шумовые сэмплы, в том числе, пропущенный через процессор, голос Гитлера в пьесе “War” ) с последующим наложением инструментальных партий.
Что касается, собственно, музыки, представленной на альбоме, то мы имеем весьма занятный замес из авант-чембера и авант-фьюжна. Довольно резкая игра клавишных, периодически перетекающая в фортепианные разливы и, рвущий звуковое кружево камерных вариаций виолончели, скрипки, саксофона и фагота, ритм ударных... В определенные моменты, этот витиеватый и изящный саунд просто пронизывается красивым пространным музыкальным потоком из синтезаторного звучания, усиленного печальными подпевками струнных. В иных эпизодах, прямо- таки какая-то психоделическая амбиентная улетность ощущается в этом движении звуков…. Приятно диссонирующие созвучия и ассиметричная перекличка инструментов, периодический структурный сумбур, красивые, выразительные, но постоянно ускользающие мелодические темы – все это несет в себе богатую эмоциональную окраску и создает тонкое минорное настроение. В немалой степени этому способствует заключительная пьеса – прекрасно интерпретированные и исполненные «Вариации на тему Ми-бемоль» Роберта Шумана.
Элементы фьюжна с солирующим саксофоном, местами практически симфоническое звучание и использование необычных звуковых сэмплов в некоторых пьесах, не выпадают из общего эмоционального посыла альбома и служат дополнительным украшением музыки.
Лично у меня, этот альбом, интересный и в техническом и в эмоциональном плане, оставил очень приятное впечатление, как при первом, так и последующих поздних прослушиваниях.. :wink:
Стилистически музыка вызывает ассоциации с последними альбомами Finnegans Wake, если не считать отсутствие баса и гитары у PFS.
После записи альбома Brazieal, некоторое время, работал с 5UU`S , а C. Fry с Paul Drescher Ensemble.

Перенесено с Progmusic.ru



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 21:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Memoria Zero - Free Sdraio, 2001, Lizard Rec.

Итальянская команда. Образовалась в 1995 г. в Риме как трио музыкантов в составе гитары, баса, ударных и вокала из участников группы Clanjart. В 1996 г. выпустила первую демокассету ‘Demozero”. Спустя год состав участников увеличился до 5-ти человек (клавишные, сакс, флейта). После довольно активной концертной деятельности в 1999 г. выходит в свет вторая демокассета « Memoria Zero Live”. И, наконец, в 2001 г. появляется первый и, увы, последний полноценный CD «Free Sdraio”, записанный на Lizard Records. В записи приняли участие 6 музыкантов - гитара, перкуссия, бас, ударные, контральто-сакс, флейта - рекордер, металлофон, вокал, синтезатор.
Музыка, представленная на диске, являет собой довольно сложный коллаж из элементов спейс-рока, прог-рока, авант-фьюжна, чембера и авант-джаза. Поверх всей этой инструментальной мозаичности присутствует своеобразный вокал (большей частью женский), с интересными интонациями и необычной мелодикой. Эмоциональный, порой, шутовской и взбалмошный, с вскриками, вздохами, бормотаниями и речитативом..
Мудреные мелодические темы со сложной и непостоянной ритмикой, путанная инструментальная вязь с диссонирующими духовыми и гитарой, амбиентно-спейсовые пьесы с вскриками рекордера и саксофона, электро- и радио-шумовые эффекты, кинематографические врезки, драйвовые джаз-роковые композиции с синкопными подскоками и нервным басом, почти металлические гитарные пассажи – все это калейдоскопично обрушивается на слушателя. Учитывая короткую длительность треков (самый длительный чуть более 5-ти минут, самый короткий – 22 секунды) , а, также, их количество- 25 (!), можно сказать, что музыканты сделали все возможное, чтобы предельно усложнить восприятие сего творения.
Группа довольно известна в кругах любителей авангардной музыки. Спектр оценок, понятное дело, не однозначный. Безусловно, сильно на любителя.
Лично мое мнение следующее – Memoria Zero очень органичны в своем самовыражении. Нет ощущения некой искусственной вымученности, когда, порой, усложняясь, музыканты больше тешат свое самолюбие, нежели задумываются об опухших ушах слушателя. Memoria Zero же кажутся весьма естественными, с таким вот, своеобразным мироощущением и отличной способностью выразить его в столь интересной форме :wink: .

Перенесено с Progmusic.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный прогрессив
СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Barnacled "Charles", 2008, ESP-Disk

Последний, на сегодняшний день, и второй полноценный, альбом американской команды из провиденской музыкальной тусовки, базирующейся на местном лейбле Corleone. Впрочем, этот альбом записан на другой, более знаковой и известной фирме ESP, что, впрочем, лишь подчеркивает своеобразный характер представленного материала.
В состав группы входят музыканты из местных коллективов Nicotina, The Eyesores, The Flower Gang и др. Лично меня привлекает в этом проекте участие Alec. K. Redfearn.
В записи задействовано 7 музыкантов – баритон-сакс, альт-сакс, бас, клавишные, валторна, фагот, ударные, перкуссия, электро-шумовые инструменты, аккордеон
Музыка являет собой весьма замороченный микс из элементов авант-джаза с изрядным количеством весьма свободной импровизации, артикуляционных звукоизвлечений, нойза с разнообразными шумовыми эффектами, конкретной музыки, прог-рока и фолка.
Открывает альбом заводная ритмичная пьеса клезмерского толка с мощным звуковым напором всего инструментария и хитроумным переплетением партитур. В принципе, именно эта пьеса задает тон всему музыкальному колориту альбома, как в эмоциональном, так и в исполнительском аспектах. Недолгие упражнения по выдавливанию нехарактерных звуков на саксе, задорные дроби перкуссии и, наконец, мягкое падение в звуковое поле аккордеонных переливов. Надо отметить, что Redfearn в этом проекте не играет ведущую роль, но его аккордеон, как всегда, непредсказуемый, звучащий то вибрирующее-раскладисто, то угрожающе-искаженно, вносит весомый вклад в своеобразный саунд группы. А местами, честно говоря, просто является елеем для ушей иного слушателя в хаосооподобном звуковом эксперементаторстве, когда музыканты отрываются по полной в свободном самовыражении.
Своеобразный колорит, на мой взгляд, придает и какая-то «скотоводческая альпийско-балканско-кавказская»( ) фолковость музыки, выраженная тембрами и ритмами перкуссии, игрой сакса, иногда напоминающей овечье блеянье, перезвонами и рожково-аккордеонными темами, четко прослушивающимися порой в чудовищных звуковых нагромождениях. Впрочем, возможно, это мои субъективные ощущения, навеянные изображением надменной овечьей морды на обложке альбома на фоне голубого неба и белоснежных облаков .
Эксперименты с электронными и радио-шумами, являющимися неотъемлемой частью философии Barnacled, на этом альбоме, лично меня, напрягают не особо. Надо просто настроитья на нужную волну и получать удовольствие. Тем интереснее воспринимаются структурированные музыкальные формы ряда пьес с великолепной полифонией, яркими тембральными сочетаниями, сочными ритмами и виртуозным исполнением.
Строго на любителя хорошей музыки :wink:

Перенесено с Progmusic.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1685 ]  На страницу Пред.  1 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 113  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by