Spaltklang - Alpengluhen, 2002, Fazzul Music Spaltklang- один из проектов известного швейцарского саксофониста Маркуса Штауса. Получив и классическое (флейта) и джазовое образование, Штаус всегда тяготел в своем творчестве к различного рода экспериментам и, в частности, к нивелированию граней между музыкальными жанрами. В записи дебютного альбома принимали участие четверо музыкантов (тенор и сопрано – саксофон, альт (виола), бас, ударные и синтезатор). Наверное, состав музыкальных средств не особо впечатляет, но что вытворяют швейцарцы этими средствами… Если альбом открывает, вводящая в некое заблуждение по поводу дальнейшего материала, задорная фьюжн-композиция с интересными альтовыми вставками, то вторая пьеса твердо и бесповоротно утверждает во мнении, что перед нами классное музыкальное творение из области камерного авангарда. Размытое сумрачное звукоизвлечение выжидательно настораживает, и не напрасно, ибо все это выливается в суровый авант-чембер или чембер-джаз с вязкими темами альта в сопровождении саксофона, тяжелых ударных и мощного баса.По ходу музыкального повествования многократно меняется ритмика, тема, тембральные сочетания, даже настроение, но, при этом, неизменным остается одно – ощущение высокого мастерства и безграничной фантазии исполнителей. Некоторые пьесы альбома весьма ритмичны, где-то синкопичны и, вообще, заводят с пол-оборота. Другие лиричны, нежны, но все равно не дают расслабиться. Ну и, конечно, квинтэссенция всего музыкального замысла – великолепное сочетание партий альта и саксофона. Музыка фонтанирует издерганными вариациями альта и сакса, эффектными вступлениями ритм-секции, звучит ярко, мощно, но, при этом, угрожающе тревожно. Ритмика «рванная», сотканная из всплесков и провалов, в которых то намеренно сумбурно, то классически стройно безудержно плетут музыкальную вязь альт и саксофон, иногда сталкиваясь со смачным тяжелым ритмом ударных и баса, иногда, включившись в заданный ритм и, слившись воедино, выдают изощренные джазовые остинато. Яркая, красивая, мастерски сделанная музыка. В целом, по ощущениям, где-то проскальзывают ассоциации с Blast. Но Blast, на мой взгляд, более отстраненный, холодный и сюрреалистичный.
Перенесено с Progmusic.ru
|