daydreamer писал(а):
Harpy (1999) Sleep Trumpet. Третья работа японского авант-попового квартета, куда входили вокалистка Киоко, позже перешедшая в OOIOO, и барабанщик Кендзи Ито, известный также под именем Итокен, после распада Harpy ушедший в Gnu. Получасовая пластинка состоит в основном из довольно коротких композиций: ни одна не дотягивает даже до трех минут, а самая продолжительная Floating Fat Fader длится 2 минуты 50 секунд. Она же, кстати, и самая разнообразная и насыщенная – тут есть и периодические смены мелодии и ритма, и Итокен играет на всех инструментах сразу (гитара, бас, клавишные, ударные), а не на чем-то одном, как почти во всех остальных треках. В основном же типичный номер с этого альбома – репетативный и однообразный, где одна и та же фраза повторяется многократно в минималистичной аранжировке с периодическим добавлением вокала или какого-то шума. Иногда были ассоциации с тем же OOIOO, кстати. Есть и полностью авангардные вещи, состоящие из непонятных звуков. Мне не показалось увлекательным.
Harpy (1997) Do Not Eat. Дебютный лонгплей японской группы предлагает утонченный и одновременно придурковатый (в хорошем смысле!) авангард в русле легкого прогрессива, RIO, пост-панка и того, что принято называть toy pop. Чисто японский подход, который трудно объяснить словами, это на уровне ощущений и общих впечатлений – слушаешь и понимаешь, это именно японцы и никто иной! Пластинка довольно длинная – 53 минуты, но состоит она из 31 трека продолжительностью от 20 секунд (Pipeline) до четырех минут двадцати секунд (Gregorius). Соответственно, многие номера звучат скорее как скетчи, нежели полноценные композиции, много зацикленных лупов, слабо связанных между собой странных звуков, извлеченных из разных инструментов, а то и немузыкальных предметов. Откровенная фриканутость, но не пустая, а вместе с интересными идеями и находками, так что можно и послушать.