JERUSALEM - Jerusalem - 1972. CD Russia.
Bob Cooke - lead guitar
Bill Hinde - rhythm guitar
Paul Dean - bass
Ray Sparrow - drums
Lynden Williams - vocals
Эта группа в моих представлениях была всегда окутана таинственной дымкой... Я о ней знаю давно - c тех пор как начинал копать всё от DP, заразившись дипппепломанией в детстве.
Ведь Produced by Ian Gillan - пропуск в элитный клуб для тех, кто в теме, еще и соратники мне настоятельно советовали послушать альб...
Долго и нудно мозолил мне глаза этот JERUSALEM в вонтед листах. Винил несколько раз не удавалось купить, да и цена на него остается очень высокой. Deram, как-никак, короче, ускользал...
И только российские издатели, спс им, дали возможность ознакомиться и определиться стОит ли выкладывать евродоллары за пластмассу...
Ian Gillan написал аннотацию к альбому:
«Эта группа меня очень впечатлила. Они грубы, сыры и мрачны своей сильной неординарностью. Поскольку они юны и немного зелены, их материал тоже пока не разработан – но очень мощен по содержанию. Я уверен, что, если это возможно, работа авторов и исполнителей на стадии их формирования должна быть записана, пока замедление и самоограничение не установились, пока огонь и агрессия не умерли, и пока они ещё способны вбирать влияния и делать то, что другие могут счесть неприемлемым. Это очень важно, пока они не начнут себя ограничивать в своих рамках, что губило очень многих. Я надеюсь, ничего из вышеперечисленного не случится с Jerusalem. Подождём и увидим». ХЭВИ ХАРД РОК. Многие называют даже прото-металл. Но мне этот ярлык не очень нра. Пущай этот самый металл не примазывается к музыке начала 70х, мы ее в обиду не дадим.

Здесь мы имеем дело именно с ней, с музыкой начала 70х, вернее с ее разнообразием и многообразием. Такого рода гитарный хард знаком нам по группам UFO, Judas Priest, Geordie, несомненно влияние Black Sabbath и не только...
Реально, слушая первый раз альб, я утомился. Как-то однообразно-запильно рубятся ребятки, жестко и, в принципе, по-нашему, но, господа присяжные заседатели, а как же достойный сонграйтинг?
На одних эмоциях музыку не вытянуть, огонь и агрессия, отмеченные маэстро Гилланом, должны быть направлены в нужное русло, громкость и мощь тоже хороши в меру.
И после второго и после третьего прослушивания я не перешел в лагерь оголтелых хвалителей J, но плюсы и минусы свои расставил.
Две гитары работают практически нон-стопом, воздуха в музыке не остается, задыхаюсь... ик... Ни одной балладки или медлячка...Никаких джазов, фолков, прог-артов...Ни тебе флейточки, ни тебе сакса, ни-ни...
Прямолинейный хардрок. Ох. Да, местами они реально остры и огнемётны, вокалист старается, риффы есть удачные, но слабость мелодий и незатейливый сонграйтинг в целом не вытягивает этих талантливых ребят в звезды.
Осмелюсь поставить им диагноз - "cиндром BOXER"( Вроде всё на месте, а не доставляет ) и общая оценка 3 + .
Из винильных вонтед листов J удаляю - этого сидюка больше, чем достаточно, тем более я не могу себе представить сейчас, чтобы мне вдруг захотелось его переслушивать.
