Chikara Ueda & The Caravan / Godzilla & Yellow Gypsy (1972) Rock Impulse! Go-Go Dai Party. Этот двойной альбом стал дебютником сразу у двух коллективов. Первый из них (занимающий первый диск) – большой, с серьезной духовой секцией, но и с рок-инструментами тоже, лидер – джазовый клавишник Чикара Уэда, к тому времени подбирающийся к 50-летнему возрасту. Второй – в чистом виде рок-группа во главе с 22-летним гитаристом и вокалистом Аланом Мерриллом, проживающим с 1968 года в Японии сыном американских джазовых музыкантов, певицы Хелен Меррилл и саксофониста Арона Сакса. Группа образовалась после объединения Меррилла с дуэтом Emotion (Харуо Чикада – клавишные, Дзюн Канадзава – ударные) и взяла себе имя Godzilla – по словам молодого Алана, "дабы побороться с T.Rex – другим гигантским ящером". Басиста не было, его партии Чикада исполнял левой рукой на басовом синтезаторе (как Рэй Манзарек до него). В 1972 году они договорились с гитаристом Хироси Като (aka Yellow Gypsy, бывший лидер GS-команды Lind & The Linders) об участии в записи альбома для лейбла King Records, который и вылился в совместную пластинку с Chikara Ueda & The Caravan, вышедшую в декабре. Аранжировки, исполнение и общий стиль у этих коллективов совершенно разный, но объединяет их то, что своего материала нет ни у одних, ни у других, только каверы. И если у Godzilla & Yellow Gypsy это все-таки рок в разных его вариантах (Deep Purple, T.Rex, Led Zeppelin, Creedence, Mountain, Rolling Stones, Род Стюарт и т.п.), причем с вокалом, то в случае Chikara Ueda & The Caravan наблюдается полнейшая разношерстность – от тех же Deep Purple (Black Night) и T.Rex (Telegram Sam) до черного соула (Shaft Айзека Хейза и др.), латино (Without You – она же Tres Palabras Освальдо Фарреса), поп-музыки (например, Black and White из репертуара Three Dog Night), киномузыки (главная тема из "Крестного отца) и т.д. Все это подается в инструментальных версиях с активной медной секцией, но почти в каждом треке есть и сольные партии электрогитары или клавишных, причем нередко вполне достойные и оригинальные. В целом, конечно, джазовые и околоджазовые обработки популярных поп- и рок-номеров уже давно потеряли свою актуальность, а простое исполнение чужих хитов – тем более, так что для своего времени этот диск явно не в числе вызывающих интерес.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|