Alice писал(а):
Alice писал(а):
Herbie Hancock "Sextant"- 73 ColumbiaHerbie Hancock - piano, clavinet, melotron,
Bennie Maupin - sax, clarinet, piccolo,
Eddie Henderson - trumpet, flugelhorn,
Julian Priester - trombones, cowbells,
Buster Williams - electric & acoustic bassТакой был состав группы Херби Хэнкока (71-73) под названием
Mwandishi. Рецензенты этой очень необычной музыки долго думали как обозвать подобный джаз, пока не нашли формулировку "пост-боповый импрессионизм"
. И что-то в этом термине есть!
Клавишно-духовой фьюжн с сильным креном во фри и авангард. Шустрые фоно и клавинет, атакующие ударные и бас, многослойные, заполняющие все пространство пластинки духовые - саксы, трубы, флюгельгорн, кларнет. Все указанное чередуется с неимоверной скоростью и мастерством. Альбом включил всего 3 трека - 9, 10 и 20 минут каждый. Аранжировки очень непростые (не для разового прослушивания). Боповая канва с сильным упором на бэк-саунд и "потусторонние" эффекты. Экспериментальная по своей сути работа.
Highly recommended!
Herbie Hancock "Crossings" - 72 ColumbiaА это более ранняя пластинка маэстро примерно с тем же составом музыкантов. Очень в ключе нескольких последующих работ команды, то есть пост-боп с авангардными (сюрными) упражнениями. Трубно-кларнетно-саксофонные запилы в клавишном обрамлении создают впечатление подвешенной эфемерности музыки. Отличная бас-секция с развитой перкуссией. Местами играют очень шустро, но это не очень веселая музыка. Сложный, виртуозный джаз, всего 3 трека - 25, 7 с половиной и 14 минут каждый. Заднеплановое нойзение, шорохи и всплески. Авант-фьюжн тоже подходящее наименование для подобной музыки. Интересная экспериментальная работа! Recommended!
Из чуть более позднего и редкого (ранее неопубликованного):
Herbie Hancock & The Headhunters "Omaha Civic Auditorium 17th November 1975" - 75 (2015) Hi HatMichael Clarke - Drums,
Herbie Hancock - Piano, clavinet, mellotron,
Paul Jackson - Bass,
Bennie Maupin - Reeds,
Dewayne Blackbyrd McKnight - Guitar,
Bill Summers - Percussion 60-минутный альбом вышел в серии
Historic Radio Broadcasts, то есть здесь мы имеем совершенно убойную концертную запись маэстро (записанную для радиоархивов), где все оттопыриваются по полной программе. Визг духовых (преимущественно это саксофон), шустрые разливы клавишных, запильная гитара, солирование на басу и ударных. Ессно, что здесь представлен инструментальный (а для того времени даже и экспериментальный) фьюжн. Поразительное мастерство всех музыкантов. Фьюжн этот несколько с налетом фанка. Длинные, искрящиеся треки: 4 композиции продолжаются от 10 до 17 минут каждая. И лишь 2 - около 5 минут каждая. Качество записи также на высоте. Это очевидная концертная джаз-импровизация, где звук из инструментов выжимается по максимуму.
Мастерпис фьюжна. Чиста джазовая показушность (владение инструментами). Башню у слушателя отрывает сразу!
Highly recommended!
ЗЫ. Золотой период творчества маэстро.
Двойной чисто джазовый концертник великих музыкантов под управлением ныне здравствующего Херби Хэнкока (в прошлом году маэстро отметил свой 80летний юбилей). Безгитарный вариант, но об этом забываешь с начала прослушивания. Жуткие замесы на фоно, блистательная связка трубы и тенора сакса, великолепный бас и ударные от Тони Уильямса. Ювелирная игра всего коллектива - кипучий драйв сменяют минорные нотки. Джазовый психоделизм, абстракция, стандартный боп и фри - такова музыка этого отличного альбома, который продолжается около 150 минут. Вообще, я довольно трепетно отношусь к творчеству этого музыканта, поскольку он может быть очень разным и даже непредсказуемым. Музыкантов такого уровня сейчас осталось очень мало, поэтому есть большой смысл поштудировать его старые записи. Ессно если вам нравится джаз как таковой.
Очень качественный материал.