Anzen Band (2019) 1972-1976 Live Anthology. Очень интересный бокс-сет из четырех CD, запечатлевший концертные выступления замечательной японской рок-группы, был издан Super Fuji Records на основании записей из архивов легендарной компании Urawa Rock 'n' Roll Center. В особенности интересны выступления группы 1972-73 годов, когда она была еще в формате пауэр-трио, до записи их дебютного лонгплея. К сожалению, именно эти записи имеют отвратительное качество, которое не спасли никакие ухищрения рекорд-лейбла. Их не назвать неразборчивыми – слушать можно, но только ради понимания, что из себя представляли тогда Anzen Band, а вот удовольствия от такого качества не получить. На CD1 записан концерт, состоявшийся 16 сентября 1972 года в Hibiya Open Air Concert Hall, где на одной сцене с группой были Yonin Bayashi, Zuno Keisatsu (Brain Police), Eiryu Koh And His Friends и канувшие в забвение команды Off The Wall, Gethsemane (в ней тогда играли басист Эйичи Такаги и барабанщик Сенси Фурута, вошедшие потом в Haruophone и Carmen Maki & Oz соответственно) и COM, и дополненный записями конца 1972 и начала 1973 годов. Здесь трио исполнило много хороших вещей – энергичный блюз-рок Yasashii Manazashi, экспрессивный медленный блюз Ayatsuri Ningyou на 7 мин, хэви-блюз Nakigoto no Shi, эмоциональную пауэр-балладу Kuyokuyo Shi te Mo, медленный блюз Oshie te Maware и другие, и очень жаль, что их в действительно хорошем качестве не найти. CD2 содержит записи 1973 года в том же ключе. Здесь тоже много отличных номеров, в числе которых медленный хард Koroshi te Yaru, среднетемповый блюз-рок Subete ga Kie ta Ima и просто невероятное исполнение их концертной супер-композиции The Night, которая встречается на паре архивных релизов, вышедших в XXI веке и обычно длится около четырнадцати минут, но здесь – дольше двадцати трех! Первые три минуты идет чистая психоделия, причем довольно абстрактная, а потом переходит в шикарный хэви-блюзовый джем переменной интенсивности. Увы, и у нее качество средне-гаражное: инструменты звучат еще терпимо, но голос совсем глухо. На двух оставшихся дисках, к счастью, качество записи вполне приличное, но в 1974 году стиль группы заметно поменялся, как и состав: к троим основателям добавились ритм-гитарист и клавишник, он же саксофонист. Музыка стала более мейнстримной и порой даже коммерческой, а к блюзу в основе композиций добавился фанк. С одной стороны, это было оправданно: на CD3 (записи 1974-75 годов) уже звучит их главный хит 13-kai no Onna, вышедший в 1975 году отдельным синглом и вошедший в дебютный альбом, – откровенно коммерческая пауэр-баллада с саксофоном, раньше ничего подобного у группы не было. Иначе зазвучали и некоторые более ранние вещи – например, в уже упомянутой Subete ga Kie ta Ima ведущую партию взял хэммонд-орган, и она по-прежнему хороша, но все же немного другая. Любопытно, что даже одну и ту же Ikari wo Kome te новый состав исполнял по-разному: то она идет в формате жесткого буги, то с фанковым ритмом и слэповым басом. Есть и другие треки в стиле хард-рока на фанковой основе а-ля Trapeze или Deep Purple Mark III, в частности Me Kakushi Runner и Ikura Matte Mo – классная вещь с бурлящим хэммондом, взвивающейся гитарой, характерным басом и синкопами ударных, а в середине еще и подключается саксофон. Отдельные номера, впрочем, сохранили старый стиль – как пример, мощный среднетемповый хард-рок Kedarui совсем без клавиш или с минимальных их подключением (представлены тоже две версии). CD4 бокс-сета включает записи 1975-76 годов. Это был пик популярности группы, и записи здесь включают их выступления на разогреве у Ritchie Blackmore's Rainbow в декабре 1976 года. Но в начале диска записан концерт июля 1975 года в клубе Ginza 3point, где они были частыми гостями. Первым же номером этого диска идет тяжеленная Door wo Shimero с чисто саббатовским риффом баса, за ней следует отличный медленный электрический блюз средней тяжести Oshie te Maware с классными партиями саксофона. Далее – вполне мирный блюз Mogura, но за ним – отличный гитарно-клавишный блюз-рок Mukashi no Youni, и хэммонд Накамуры тут ну просто шикарный, не имеющий ничего общего с той попсой, что он потом играл в Prism в начале 80-х. Еще один отменный номер – Mou Takusan da в духе поздних Grand Funk Railroad, очень здорово. Однако потом идет целая серия баллад или просто спокойных композиций, где главная партия нередко отдана фортепиано, включая медленный фортепианный блюз Ayatsuri Ningyou. Эта часть мне показалась не особо интересной, но завершается диск треками как раз с тех самых концертов с блэкморовского тура по Японии. Первый же номер этого сета – жесткий среднетемповый блюз-рок Jikan no Uzu с плотным саундом, смыкающийся в хэви-прогрессивом. За ним – гитарно-клавишный блюз-рок Baku с винтажным саундом а-ля Vanilla Fudge (кстати, на этих концертах группа была усилена вторым клавишником – Хидеми Сакаситой из Yonin Bayashi и ритм-гитаристом Йосихару Фудзитой из Hold Up) и весьма приличный фанк-рок Yuuhi no Naka he с солирующими саксом и клавишами, а завершает все их старый боевик Kedarui, на этот раз с ведущим хэммондом и общим саундом в духе Machine Head – пожалуй, лучшая версия этого номера. В целом, конечно, очень интересный концертный сборник, жаль только, что два первых диска в плохом качестве. Рекоммендед в любом случае.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|