daydreamer писал(а):
Wuja Bin Bin (2012) s/t. После распада в 2008 году авангардистской группы Mong Hang один ее основателей – басист Кейта Танабэ, игравший там под сценическим псевдонимом Keitaimo Wuja Bin Bin (производное от припева "у-джа-бим-бим" в одной из песен Каэтано Велозо), сначала создал недолго проживший проект Atom On Sphere, но вскоре образовал новую команду, которой в качестве имени дал часть своего псевдонима. Все тринадцать (!) вошедших в нее музыкантов уже имели опыт работы в достаточно примечательных группах – например, саксофонист Йосихиро Госэкки играл в Asa-Chang & Junray и Date Course Pentagon Royal Garden, перкуссионист Йохэй Такада – в Orquesta Nudge! Nudge! и том же Mong Hang, трубач Синпэй Руикэ – в Date Course Pentagon Royal Garden, Naruyoshi Kikuchi Dub Sextet и других коллективах, и так далее. Здесь вся эта братия исполняет бодрый, жизнерадостный и слегка балаганный оркестровый джаз. Можно было бы считать его инструментальным, если бы не играющие важную роль хоровые вокализы, в остальном же постоянно чередуются духовые унисоны и сольные партии отдельных инструментов – трубы, саксофона, клавишных, маримбы, фортепиано, барабанов, мануальной перкуссии, и пр. Здесь переплелись чиндон, джазкор, цирковые оркестры, филармонический свинг и импровизации небольшого джазового комбо. По стилю получилось нечто среднее между Natsumen, Cicala-Mvta, Soil & "Pimp" Sessions и даже местами Shibusashirazu Orchestra. Играют весело, явно получая удовольствие от своей музыки. Recommended!
Wuja Bin Bin (2014) Inaka Jazz. Два года спустя этот своеобразный коллектив записал свой второй альбом в примерно том же стиле, при этом еще больше выпятив вокализы. В составе произошли небольшие изменения, в основном коснувшиеся как раз голосов: при том, что скэт-вокалист Ба (работавший с Кейтамо еще в Mong Hang) остался в команде, певица Ачико покинула группу, и на ее место пришла менее известная Хитоми Такахаси. Кроме того, сменился кларнетист. Диск открывается водевильно-буффонадной композицией Sting, за которой идет энергичная Tokyo Digital Bandits в фанковом стиле с отличными партиями саксофона, активной пластинчатой перкуссией и вокальной эквилибристикой. Короткая, менее минуты Somersault полностью построена на скэтовом вокале Хитоми, следом за ней – снова веселый водевиль Duke's Paradise с духовыми и вокализами и динамичная Short Rehearsed Exhibition с сольными выступлениями трубы, сакса, фортепиано и электрооргана и поддержкой духовиков, вокалистов (которые к этому моменту они уже слегка набили оскомину) и интенсивной ритм-секции. Трек Rag Bin Bin сначала несколько скучноват и однообразен, больше похож на саундтрек, но потом переходит в бешеный канкан, за ним следует в целом развлекательная Marcos, где сначала солируют аккордеон и тромбон, позже – саксофон и кларнет, а в конце исполняется долгое соло на ударных, и голоса тут, на мой вкус, тоже лишние (хотя по факту они во многом определяют лицо группы). Очередным номером идет среднетемповая Odds And Ends с уже опостылевшими бэк-вокализами, при этом есть в ней весьма приятные фрагменты с разными инструментами поочередно в главной роли. Завершается пластинка двумя похожими друг на друга вещами – Zombayashi и Inaka Jazz. Обе они неоднозначны: то очень здорово, а то словно слушаешь по радио какой-то филармонический джазовый оркестр начала 70-х… Этот альбом мне понравился заметно меньше дебютника, да и с коммерческой точки зрения он для оркестра был менее успешен.