Alice писал(а):
А я вот у Жени на прошлой неделе взял 18 позиций, из которых самыми слушабельными (в общечеловеческом смысле ) оказались лишь 2 - немецкие (?) джазисты Sincerely PT - 73: очень грамотная команда и Wonderland Band N 1 (Achim Reichel). Остальные вещи - пара штук Bob Dawnes, шибко кривой хранцуз Jean-Baptiste Barriere, непростые итальянцы Fleury Art, несколько безбашенные немцы Electroshake (2 шт.), которые творили аж в 1967-68 гг. Группу The Decayes также можно отнести в данную обскурную категорию. Ну и кой чего из современного репертуара!!!
Эти все вещи я уже тоже послушал, прежде чем Жене отдать на перепись. Sincerely P.T. действительно повсеместно считается немецкой группой, однако же лидером и идейным вдохновителем тут был некто Питер Транк, явный англосакс по происхождению (название пластинки, таким образом, переводится как "Искренне Ваш, П. (итер) Т. (ранк)). Согласен, что пластинка очень грамотная - что и немудрено, учитывая звездный исполнительский состав: тут и ветеранский джазовый трубач Манфред Шооф, и известнейший голландский фьюжновый клавишник Яспер Фан'т Хоф, и гитарист Зигфрид Шваб (знакомый нам по массе проектов, в частности, по приснопамятному "порно-прогроку" от группы Sexedelic), и, наконец, ударник Курт Кресс, истинный six degrees of German 70s prog scene, засветившийся едва ли не на каждом третьем важном немецком альбоме того периода.
Упомянутые тобой работы Боба Даунса (Episodes at 4AM и New Sounds for Flute, Percussion and Synthesiser) имеют мало общего с его творчеством в рамках проекта Open Music - это так называемые library albums, т.е. экспериментальные инструментальные записи, предназначавшиеся для "подзвучки" телепрограмм, для рекламы, радио-джинглов и других прикладных целей. На автономное существование эта музыка, как правило, заведомо не претендовала, однако именно в подобного рода работах музыканты могли наиболее смело экспериментировать, вовсе отключившись от всяческой рефлексии на коммерческую тему. В результате огромная масса library-альбомов (не слишком представляю, как бы это поадекватнее перевести на русский - не "библиотечные альбомы" же

) представляют собой малослушабельные саунд-коллажи, однако случаются и исключения, например, ряд пластинок из серии April Orchestra, в записи которых поучаствовала добрая половина французских прог-музыкантов 1970-80-х годов, а также, например, вполне добротная продукция немецкого лейбла Selected Sound, на котором, в частности, выпустил свои полсотни альбомов Роланд Ковач (в том числе и в рамках проекта Roland Kovac New Set).
С Elektroshake мне, по всей видимости, так и не удалось втолковать Жене, что к чему, если он тебе их дал именно в таком виде

. Дело в том, что в действительности на этом диске записаны два альбома, один из которых называется - Elektroshake, а другой - Lunar Probe; оба вышли из под-пера таинственного английского (не немецкого!) дуэта Willsher & Chesher. Но так как эти работы тоже относятся к library music, без пол-литра тут в результате не разобраться - так как оба альбома не были предназначены для свободного распространения и, следовательно, выпускались мини-тиражами без какой-либо оглядки на коммерческий успех, на их обложках попросту не указали название группы! На самом же деле народ должен знать своих героев - я попробую добиться того, чтобы Женя хотя бы на корешке диска указал Willsher'а и Chesher'а

По музыке мне они, кстати, понравились больше, чем Боб Даунс.
Что же касается Decayes, то тут очень смешная история - несколько калифорнийских фриков в конце 70-х обслушались Акима Райхеля и Гюнтера Шикерта и решили играть нечто подобное; первый альбом группы был назван в истинно краутроковом духе - Ich Bin ein Spiegelei ("Я - яичница!"). Кстати, лидер группы Decayes, Рон Кейн, нынче рейтер на Гнозисе, а другой член Гнозиса Джим Хреско гордится тем, что играл на их альбоме "Accidental Music" на драм-машине, понятия не имея, как она работает
Ну и наконец, итальянская группа на самом деле называется Art Fleury - довольно мутная и непростая музыка, хотя меня не покидает ощущение, что отсюда можно на самом деле многое вынести, если еще раз двадцать это дело послушать. У них было еще как минимум два альбома (Hard Fashion Girls и Last Album), на которых, по отзывам, стало меньше RIO и больше ноу-вейва.
Alice писал(а):
На последней 4-й пластинке, однако, у них мыслеобразный механизьм дал сбой и получилось нечто обыденно блюз-роковое. Первые же пластинки очень люблю
Ох, спасибо за предупреждение, я тогда туда и соваться не буду, чтобы впечатление не портить. На второй пластинке был трек, кажется, "Kettering Song" или что-то в этом роде - у меня просто мурашки по спине всякий раз

daydreamer писал(а):
Уверен, что у каждого участника этого форума (равно, как и подобных ему форумов) наберется немало "относительно известных широкой публике позиций, которые в свое время почему-то прошли мимо".
Угу, по-моему, из этого могла бы даже получиться неплохая тема для отдельного топика (пардон за скрытую тавтологию). Я, например, ни разу в жизни не слышал Wishbone Ash, вообще ни одной песни, кажется. Ужас.
daydreamer писал(а):
К счастью, последнее время рецензентов прибавилось, чему я рад - читаю все опубликованные ревью с удовольствием, даже когда не вполне согласен с написанным. Хочется надеяться, что и у тебя тоже когда-нибудь найдется минут десять свободных, и ты порадуешь этот форум своей рецензией на что-то интересное.
Не удивлюсь, если это рано или поздно случится, но пока я предпочитаю "травить байки" и рассказывать всякие любопытные околомузыкальные факты. Честно говоря, должен признаться, что мне сам принцип олд-роковских мини-рецензий не очень близок (хотя читаю я их тоже с удовольствием); все же форум как таковой, на мой взгляд, предполагает скорее "свободный базар", нежели этакие последовательные мини-лекции, не особенно тематически друг с другом связанные. Впрочем, это всего лишь my two cents, и я абсолютно не имею в виду подрывать местную систему ценностей
Gustav писал(а):
Очень странно... А мне они в свое время не показались... Слушал BGO-шное что ли издание (2 альбома на диске, уже и не вспомню - какие), разочаровали - какой-то агиттеатр показался, безыскусный. Хм...
Highly recommended to revisit
