<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 15 май 2025, 04:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 90  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 июл 2013, 10:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Akira Ito (1984) Japanesque (aka Yasuragi no Michi). Очередной релиз от бывшего клавишника Far East Family Band выполнен в том же ключе, что и предшествующий ему альбом Buddha, но материал здесь лучше и с небольшими включениями национальных оттенков. Последнее усиливается и дополнительным инструментарием – сякухати, кото, бива, японская перкуссия. Задумчивые самоуглубленные композиции на синтезаторной подложке включают небезынтересные партии живых инструментов, среди которых я бы выделил в первую очередь гитару и фортепиано. Определенные параллели можно провести с родительской группой музыканта, но на этот раз все более умиротворенно и сдержанно. Тем не менее, это именно прогрессив, слегка напоминающий Майка Олдфилда, пусть и не в самой выразительной своей форме. Обращает на себя внимание состав исполнителей: гитара – Хидеки Исима (ex-Flower Travellin' Band, ex-Tranzam), бас – Кеи Исикава (ex-Far Out), ударные – Хироси Огучи (ex-PYG, ex-Vodka Collins), перкуссия – Кийохико Сенба (ex-Chakra, ex-Sakata Sextet, etc.), фортепиано – Нобухико Синохара (ex-Flower Travellin' Band, ex-Tranzam), вокализ – Джо Яманака (ex-Flower Travellin' Band)… Впечатляющий список, как мне кажется, и даже несколько перекрывающий своей солидностью общий композиционный уровень пластинки.

P.S. Переиздано английскими пиратами Bamboo Records, уделяющими пристальное внимание японским прог-редкостям.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Hideki Matsutake (1978) Space Fantasy. Сольная работа синтезаторщика и неформального члена Yellow Magic Orchestra, который при помощи нескольких дополнительных музыкантов записал альбом электронного прог-фьюжна. Основой материала для пластинки послужили мелодии, написанные в качестве саундтрека к фантастическому полнометражному мультфильму "Космический крейсер Ямато", к которым были добавлены композиции схожей тематики (в т.ч. из фильма Спилберга "Близкие контакты третьей степени"). Тон всему диску задают синтезаторы, с которыми управляются сам Мацутаке и Хироки Инуи, но хорошо слышна и гитара (Иссей Норо из незадолго до этого собранной группы Casiopea), а также ритм-секция с участием небезызвестного Понты Мураками. Правда, звучание электробарабанов не украшает саунд, но в принципе, с учетом общего электронного звучания не выглядит чуждо. Стиль альбома я бы охарактеризовал как электронный поп-прог – приставка "поп-" в данном случае неизбежна, поскольку мелодии нескольких треков, несмотря на богатые аранжировки, не могут быть отнесены никуда более. Есть и неплохие вещи – например, заключительная Hope For Tomorrow Dream с ведущим фортепиано, совсем не попсовая и при этом более близкая к фьюжну.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Hideki Matsutake (1979) Live Space Fantasy. Концертное продолжение альбома Space Fantasy, записанного Хидеки Мацутаке годом ранее, – не тот же самый материал в "живом" исполнении, а именно продолжение. Идея та же самая: подборка композиций космической тематики, в том числе из кинофильмов (на этот раз присутствуют саундтреки из "Звездных войн" и "2001: Космической одиссеи"), разбавленная дополнительным материалом. Состав музыкантов здесь больше: целых четыре клавишника-синтезаторщика плюс электрогитара и связка баса и ударных. Персоналии подобраны довольно сильные, в частности, среди клавишников появился Дзюн Фукамачи, место гитариста занял Кацуми Ватанабэ, а басиста сменил Сигеру Окадзава из группы Mariah. Новые участники принесли с собой и новые номера: в числе треков – композиция Mermaid Boulevard с одноименного альбома Kazumi Watanabe and The Gentle Thoughts, в записи которого участвовал и Дзюн Фукамачи. По сравнению с предыдущей пластинкой эта – намного более джазовая, это уже фьюжн в чистом виде, поп-проговая составляющая существенно уменьшена, а инструментальные партии стали заметно более выразительными. Неплохо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 авг 2013, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
J.A. Seazer/Banyuu Inryoku (1986) Suna. Одна из ранних записей Дж. А. Сизара с его "Художественной лабораторией Всемирного притяжения", переизданная, наконец-то, на CD в 2013 году. Надо сказать, что при прослушивании не покидает ощущение нарезочности и недоработанности опубликованного материала. Явно не хватает целостности, значительная часть треков исполняется Сизаром в одиночку на синтезаторе, между ними неожиданно врезается какой-то трек в полноценной ансамблевой аранжировке (с вокалом или без), потом – снова одни клавишные и т.д. Сам по себе материал в большинстве своем тоже не блещет, если сравнивать с лучшими работами Сизара, причем не только периода его сотрудничества с Сюдзи Тераямой и Tenjo Sajiki, но даже и более позднего времени, уже с Banyuu Inryoku. Кое-что, безусловно, можно накопать и здесь, но в целом я далеко не в восторге. Мое мнение: релиз предназначен скорее для комплетистов, нежели для широкого круга любителей японского прог-рока.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2013, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Normal Brain (1981) Ready Made. Очередные канувшие в лету обскуранты с лейбла Vanity. Вся первая сторона пластинки представляет собой умеренно минималистичную электронику с репетативностью и механистичностью, которой могли бы позавидовать и Kraftwerk. Значительную часть занимают синтетические построения из щелчков, электронных стуков и тому подобных не слишком музыкальных звуков, голос тоже соответствующий, роботообразный. Среди треков – специфический кавер на битловскую Tomorrow Never Knows с вокалом Айюми Тории. Вторая сторона альбома целиком занята одним номером, который выполнен совершенно в другом ключе. Здесь музыканты целиком переключаются на апологетику самым электронно-амбиентным работам Tangerine Dream. Размытые, расплывчатые образы, которые заполняют мозг каким-то туманом, после чего он уже с трудом может быть квалифицирован в качестве normal brain. Не мое, однозначно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 сен 2013, 12:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Goro Ohmi (1983) Niji Shinden. Альбом японского композитора и клавишника Горо Оми, в прошлом – участника прог-группы Minotaurus, а после ее распада занявшегося в основном написанием и исполнением музыки к фильмам, аниме, видеоиграм и т.п. Этот релиз был вдохновлен одноименными фэнтезийными комиксами, название которых переводится как "Алтарь радуги". Сам автор играет на клавишных, синтезаторах и разных других инструментах, помогает ему коллектив из девяти перкуссионистов-гамеланистов, включая известного в Индонезии исполнителя по имени Саптана. На пластинке шесть треков – по три на каждую сторону – выполненные в спейс-прогрессивном ключе с элементами восточноазиатской этники. В чем-то напоминает Вангелиса или Китаро, но более самоуглубленно, созерцательно и релаксационно. В целом неплохо, хотя и без откровений.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 13:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Masahiko Togashi & Improvisation Jazz Orchestra (1980) Al-Alaph. Большая команда японских джазменов, включая пианиста Масахико Сато, басиста Исао Судзуки, саксофонистов Казутоки Умезу и Масами Накагаву и многих других, во главе с барабанщиком Масахико Тогаси, который стал автором всех треков. Двойной альбом – по-настоящему захватывающая работа на стыке фри-джаза, джаз-рока, этно-прогрессива и даже психоделии и спейс-краута. Весь материал обрамлен в начале и конце пластинки заглавным номером о двух частях, представляющим собой увлекательный джаз-прог с восточным колоритом, который создается певучими дудками, скрипками и другими инструментами. Второй номер Wind – как раз самая психоделическая и спейсовая вещь, где духовые играют очень необычно, сливаясь в звучание, больше похожее на клавишные органного типа. Затяжные – каждая по 20 минут – Street и Lonely – ближе к миксу импровизационного джаза и джаз-рока, и в них множество шикарных партий фортепиано, разнообразной меди, скрипки, флейты, контрабаса и всевозможной перкуссии, включая и национальные инструменты. Удачна и Hole, последняя перед завершающей альбом Al-Alaph (Closing). Просто отменный релиз, вопиющий к переизданию на CD.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Yuji Imamura & Air (1977) Air. Просто шикарный альбом – к сожалению, единственный у группы под руководством перкуссиониста Юдзи Имамуры. Обычно этот альбом относят к джазу, т.к. и коллектив состоит в основном из джазменов, и лейбл Three Blind Mice - чисто джазовый. Но по факту стилистические границы этой пластинки намного шире. Две композиции (каждая длиной на сторону пластинки) представляют собой замысловатый микс джаз-рока, этно-прогрессива, спейс-краута, свободной импровизации и смурного джаза в духе майлз-дэвисовского диска Get Up With It. По сути, оба номера состоят из причудливых сочетаний партий саксофона, бамбуковой флейты, кислотной электрогитары, виолончели, бузуки, синтезатора, контрабаса и разнообразной перкуссии, включающей таблу, конги и др., а также звуковых и шумовых эффектов. Удивительно увлекательные звуковые пейзажи сменяют друг друга в интересном развитии и не вызывающем ощущения эклектики смешении стилей и жанров. Темп преимущественно средний, но с периодическими уходами то в более релаксационные, то в более интенсивные области. Просто потрясающая работа. К счастью для всех меломанов и коллекционеров, в сентябре 2013 года этот альбом переиздан лейблом Think! Records на Blu-spec CD в отличном качестве. Хайли рекоммендед!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 18:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Тоже хотел о них написать давно, но постеснялся :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
И я тоже хотел раньше написать, но решил дождаться получения фирменного переиздания, поскольку уже заранее знал, что оно ожидается. Сейчас вот получил вместе с такими же отличными новыми ремастерами Masayuki Takayanagi & New Directions For The Art, всех трех дисков Tee & Company и пр., изданными на том же Think! Records.
В этот раз по доставке, кстати, - просто фантастика: получил диски через 5 дней после их передачи из интернет-магазина в японский EMS.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Masato Minami (1973) First Album (aka Minami Seijin). Я уж не знаю, чем руководствовался японский сингер-сонграйтер, когда давал своему второму релизу, вышедшему через два года после дебютника, такое название, но факт остается фактом: диск называется First Album. Компанию Минами на этот раз составили участники группы Tin Pan Alley в полном составе, включая Харуоми Хосоно и Сигеру Судзуки. Первые три трека являются типичным блюзовым сонграйтерством, что вполне предсказуемо. На четвертом треке, названном A Week и длящимся восемь с половиной минут, автор переходит на ретро-музыку, предлагая быстрый фокстрот, в котором он голосом имитирует звучание некоторых инструментов. Позже, в композиции Boogie, которую он исполняет в два голоса с певицей Лили, Минами снова возвращается к стилистике ретро. В остальном же сохраняется приверженность к сингер-сонграйтерству в американском духе. Спокойная музыка, без эксцессов и нервных срывов, особого впечатления не произвела. Думаю, большая доля интереса к этому исполнителю связана все же со смысловой составляющей его песен, хотя есть есть и вещи, где он поет просто фонемами. На любителя, в общем.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2013, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Yagi (1989) Il Neige. Единственный альбом этого японского коллектива вышел на независимом лейбле Jala Jala Records, где стал вторым релизом после дебюта группы Original Love. Не слишком известная пластинка, которую по стилю почему-то чаще всего определяют, как new wave. На самом деле более-менее "нововолновыми" здесь являются только первый и последний треки, все остальное даже не имеет четко выраженного единого ритма и явно не попадает в предложенные рамки. Мне показалось, что это группа скорее относится к тому же типу, что их соотечественники Chakra, Katra Turana и т.п., т.е. проповедует своеобразный стилистический коктейль из авант-попа, джаз-рока, мультинационального фолка и время от времени разбавляет все это танцевальной музыкой. Состав включает в себя шесть человек, среди которых вокалистка, клавишник, духовик и стандартное для рок-команды трио из гитары, баса и ударных. Так что звучание достаточно разнообразно: есть не только электрические инструменты, но и саксофоны, и рекордер с бамбуковой флейтой, и губная гармоника. Неплохая, но немного невнятная пластинка. Общее впечатление все же позитивное. На CD не переиздавалась.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 окт 2013, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Kumiko Akiyoshi (1975) s/t. Прекрасный образец... нет, не японского психофолка, а искусственно раздутого жадными и бессовестными торговцами старым винилом ажиотажа по поводу этого псевдо-шедевра. Впоследствии их восторженные стоны с фразами типа "stunningly great" и "quite beautiful" успешно перекочевали на страницы блогов с раздачей оцифрованного контента, дабы привлечь к ним дополнительное внимание. Особенный упор делался на то, что аккомпаниаторами выступили музыканты группы Yonin Bayashi (скажу сразу – ничего общего с их собственной музыкой здесь нет и в помине). Кстати, играют не только они, но и оркестр. На самом же деле этот дебютный – первый из трех – альбом японской актрисы на 90% состоит из типичной японской эстрады kayokyoku, записей ее телефонных разговоров и с большим трудом обнаруживаемой доли рок-музыки. По сути, к псих-прогу можно отнести разве что предпоследний трек пластинки – Tensai, – где госпожа Акийоси что-то в очередной раз читает речитативом (кстати, все тексты песен второй стороны диска она написала сама) на фоне кислотной гитары и прото-прогового органа. В принципе, заключительная баллада Mirai-e no Omoide тоже приемлема, но и то, пожалуй, только на контрасте с полностью попсовыми 9 из 11 треков альбома. Не рекомендую покупаться на рекламные зазывания торговцев второсортным товаром.

P.S. Долгое время вообще не хотел рецензировать эту пластинку, но решил, что надо-таки. :wink:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 16:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Hiroyuki Namba (1979) Sense Of Wonder. Дебютная сольная пластинка японского композитора и клавишника, давшая название организованной через несколько лет группе. Весьма непритязательный альбом, состоящий из небольших номеров по мотивам научно-фантастических рассказов американских писателей. Здесь проявляются самые разнообразные музыкальные влияния, работа получилась чрезвычайно эклектичной и неконсистентной. Часть вещей я бы вообще однозначно отнес к поп-музыке, причем довольно сентиментальной – особенно это касается открывающей диск Flowers For Algernon Bouquet. Следующая композиция – City And The Stars – выполнена скорее в духе английского фолк-рока, а в дальнейшем поп-музыка чередуется с поп-прогрессивом а-ля Alan Parsons Project и электроникой, напоминающей Жана-Мишеля Жарра. Также во второй половине пластинки появляются неплохая поп-спейсовая баллада Green Hills Of Earth и хард-роковый трек Tiger! Tiger!. В записи приняли участие несколько вокалистов – мужские и женские голоса поют и на японском, и на английском. В целом альбом производит впечатление любительского и, что удивительно, на официальном сайте музыканта в разделе "Дискография" он не упомянут. Можно безболезненно пропустить.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 20:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
J.A. Caesar/Tenjo Sajiki (2013) Music Work Collection vol. 4: Shintokumaru/Kusa Meikyuu.
Уже четвертый (!) 5-дисковый бокс-сет с архивными записями Дж. А. Сизара вышел в конце ноября 2013 г. И опять порадовал качественными вещами, причем, несмотря на архивный статус, записанными очень качественно.

Disk 1: 1976-77. Первый диск сборника очень мощно открывается пятью неизданными треками (часть из них – альтернативные версии) из альбома Ahobune ("Корабль дураков") – это классический для Сизара микс прогрессива и этно-психоделии. Буйствует хэммонд, взревывает гитара, голосят женские хоры... Не то, что бы совсем чужеродным, но точно не обязательным кажется только четвертый трек, представляющий собой исполнение известной арии из "Риголетто". Шестым номером идет музыкальный фрагмент Hokutoshi Chisei из спектакля Inryoku no Hosoku ("Закон привлечения") того же 1976 года, и тоже достойный. Следующие 26 минут занимают композиции к еще одной театральной постановке Сюдзи Тераямы, на этот раз 1977 года: Chugoku no Fushigina Yakunin ("Чудесный Китай") – с точки зрения продолжительности можно назвать это основой первого диска. Очень музыкальный мини-альбом в прогрессивном духе, по сравнению с Ahobune более мелодичный и сдержанный, с меньшим объемом пригруженных гитар и большим вниманием, уделяемым флейтам и мягким клавишным обертонам. Далее – 3 трека из ранней версии спектакля Nuhikun ("Указания для прислуги"), из них один – previously unreleased, два других – alt. versions. Пожалуй, чуть менее интересными и, кстати, не так чисто записанными, являются следующие 7 треков из тераямовского фильма "Боксер", а завершается диск композицией для его короткометажного фильма Shokenki ("Прибор для чтения"). Весьма удачное пополнение для коллекционеров и вообще отменный материал.

Disk 2: Shintokumaru (Theatrical version). Весь второй диск занят альтернативной театральной версией знаменитого сизаровского альбома Shintokumaru. Она имеет практически полностью другой треклист с гораздо большим числом более коротких треков по сравнению с "классической" версией и суммарно длится несколько дольше – если быть точным, то на семь минут. В музыкальном отношении тоже есть различия, главное из которых заключается в том, что эта версия значительно больше ориентирована на этническую составляющую, что для любителя прог-рока является как минимум спорным достоинством. Пожалуй, это наименее увлекательная часть бокс-сета.

Disk 3: 1978-79. На третьем CD разместились три музыкальных произведения Дж. А. Сизара 1978-79 годов. Первым из них идет музыкальное сопровождение к спектаклю Kankyaku Seki ("Аудитория") 1978 г., занимает первые 8 треков. Мне показалось лоскутной подборкой, нет ощущения целостности, хотя энергичная флейта в окружении электрических инструментов очень неплоха. Следом – саундтрек к фильму Тераямы Kusa Meikyuu ("Травяной лабиринт"), датированный 1979 годом. Более лиричная музыка, более минорная, и понравилась больше, но, как и в случае с Kankyaku Seki, длительность небольшая – на полноценный альбом никак не тянет. Возможно, по этой причине они и не издавались отдельно. А вот последняя часть диска – как раз вполне тянет на полновесный релиз: почти 40 минут занято музыкой к театральной постановке 1979 года Aohigeko no Shiro ("Замок Синей Бороды"). Поначалу мне эта работа не особо показалась, поскольку первая половина материала имеет довольно-таки задумчивый и несколько таинственный характер, а потом на пару треков неожиданно переходит на, наоборот, развеселый, почти балаганно-плясовой настрой и снова – в меланхолию. Зато вторая половина – очень хороша: настоящий прогрессив в лучшем виде, завершающийся просто отличным треком с ведущей виолончелью. Общее впечатление – весьма позитивное.

Disk 4: 1979-82. Основу четвертого диска составил 40-минутный саундтрек Сизара к фильму 1981 года Shanghai Ijin Shokan ("Шанхайский бордель для иностранцев"). Очень хорошая, достойная отдельного издания в виде альбома запись: классный прогрессив, где есть место и дистортнутой электрогитаре, и полнозвучному хэммонд-органу, и скрипке с флейтой, и любимым Сизаром ораторным вставкам. И завершается эта часть просто отличным эпически звучащим трагически-торжественным номером. Следующие 5 треков – еще один кино-саундтрек, он к фильму 1979 года Akai Tengi ("Запачканные красным"). Тоже неплохо, но, во-первых, по стилю ближе к прото-прогу (наполовину блюз-рок, в общем-то) и по времени звучания – менее 25 минут. Остальное (последние 5 треков) занято разрозненными записями к спектаклям и фильмам 1980-82 гг., среди которых я бы выделил драматичную композицию к постановке C Shinpu ("Отец Си"), стилистически напоминающую Magma. В целом тоже очень удачная подборка.

Disk 5: 1981-83. Большую часть – если быть точным, то целых 50 минут – последнего из пяти дисков занимают сочинения Дж. А. Сизара к спектаклю 1981 года Hyakunen no Hodoku ("Сто лет одиночества"). В нем есть отдельные вещи весьма приличного уровня, но много не совсем удачного экспериментализма, идущего в ущерб слушабельности (хотя я не исключаю, что это может быть идеальным сопровождением к конкретным сценам). Отдельные номера вообще странные – например, Tokei-ba no Odoriko ("Танцовщица петушиных боев") звучит, как запись с конкурса баянистов. После этого еще 22 минуты – дополнительный материал и альтернативные версии треков из сундтрека к фильму Saraba Hakobune ("Прощание с ковчегом"), который выходил отдельным диском как альбом в 1983 году. Почти все треки этой части – очень классные. Заканчивается диск и весь бокс-сет напевной акапелльной вещью из последнего спектакля Сюдзи Тераямы Lemming Kabenuke Otomo ("Лемминг – человек, пробившийся сквозь стену"). Песня называется Come Down Moses (ее еще исполняла Кармен Маки) и служит очень атмосферным завершением, оставляющим чувство легкой грусти.

Это, судя по всему, последний бокс-сет гигантской архивной серии, в которую вошли редкие записи Дж. А. Сизара для тераямовского театра Tenjo Sajiki.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 90  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 79


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by