<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 17 май 2025, 19:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 90  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июн 2008, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
various artists (2006) Maruhi – Shikijo Mesu Ichiba: Nikkatsu Roman Porno no Sekai. Подборка композиций, использованных в фильме Нобору Танаки, вышедшем в 1974 году и известном на Западе под названиями Secret Chronicle: She Beast Market и Confidential: Sexual Market – драматичной и, в общем-то, даже трагической истории молодой японской проститутки. Несмотря на очевидно сексуальную направленность сюжета (и даже названия) фильма – это жесткое и реалистичное кино, где откровенные сцены – не главное, а саундтрек действительно заслуживает внимания. Помимо вещей из оригинального фильма, в подборку включены и композиции для сиквелов, продолжавшихся до 1978 года. Здесь задействованы разные исполнители, и сама музыка перескакивает из одного стиля в другой: начавшись с меланхоличного блюза в духе Дж. Дж. Кейла, она в дальнейшем варьируется от японского эстрадного фолка до жесткого блюз-рока (особенно удачна среди таких вещей Photograph в исполнении Ясуо Хигучи), квази-прогрессива и небезынтересного джаза. Среди участников записи много известных имен: Downtown Boogie Woogie Band, Haruo Chikada & Haruophone, Хидеки Исима, Хироки Тамаки и др. Мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2008, 14:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Yoshiko Sai (1977) Taiji no Yume. Третий альбом японской фолк-проговой исполнительницы большей частью представляет собой лиричный прогрессив с преобладанием композиций балладного типа пополам с мелодичным сонграйтерством. Встречаются занятные вещи, где разнообразие вносят то испанские гитары с кастаньетами, то арабские мотивы, есть даже пригруженный блюз-рок, где голос Йосико звучит в полную силу, напоминая Кармен Маки периода ее работы с группой Oz. В целом получилось вроде бы и неплохо, но из головы выветривается через пять минут после прослушивания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2008, 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Kaientai (1974) Fuun-hen. Третий лонгплей фолк-рокового трио, организованного в 1971 году в Хакате. Мелодичный фолк-рок с легким психоделическим флером, солнечный и позитивный, где даже самые протяжные композиции наполнены не меланхолией, а светлой грустью. Большая часть вещей сделана в духе Happy End периода Kazemachi Roman, кое-где чувствуется влияние романтиков GS-сцены типа Tigers (но без сентиментальной слащавости, присущей последним), местами дополнительное разнообразие вносят партии саксофона. Ничего исключительного в этой пластинке нет – в Японии было немало подобных коллективов, но работа очень приятная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Последний раз редактировалось daydreamer 12 июн 2008, 08:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2008, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Hiro Yanagida Love Sound Orchestra (1972) Folk & Rock Best Collection: The World Of Hiro Yanagida. Любители прогрессивных альбомов знаменитого японского клавишника Хиро Янагиды могут избавить себя от поиска этого альбома, выходившего только на LP, причем в квадро-формате. Здесь нет ничего общего с той музыкой, которую Янагида делал в те же самые годы как сольный исполнитель – эта пластинка полностью состоит из каверов (в основном инструментальных) популярных мелодий 60-х и начала 70-х: от Morning Has Broken до элтон-джоновской Your Song и саймоновской Bridge Over Troubled Water. Рекомендую игнорировать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июн 2008, 10:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Kiyoshi Sugimoto Quintet (1971) Babylonia Wind. Третий диск талантливого японского джазового гитариста, в отличие от своего предшественника – альбома My Sweet Lord, где предпочтение отдавалось джазовым каверам рок-хитов (Beatles, Santana, BS&T и пр.), предлагает прекрасный собственный материал – 5 продолжительных композиций, выполненных в искусном джаз-роковом стиле с влияниями от Маклафлина и Хэнкока до Дэвиса и Шортера. Музыка здесь представляет собой даже не столько джаз-рок как его традиционно понимают в рок-среде, сколько кроссовер с уклоном в модальный джаз, но с выведенной на передний план скоростной электрогитарой самого Сугимото, сопровождаемой отменными партиями электропиано его коллеги по Count Buffalos Хидео Ичикавы и саксофонными руладами Такао Уемацу. Думаю, пластинка интересна как любителям джаза, так и почитателям прогрессив-рока.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Последний раз редактировалось daydreamer 17 июн 2008, 09:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2008, 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Crosswind (1982) Soshite Yume no Kuni e.... Третий, последний релиз группы получился чуть поинтереснее своих предшественников, но на откровение тоже не тянет – средний такой альбомчик, все так же чередующий гитарный пауэр-фьюжн с меллоу-прогрессивом, ведомым синтетическими клавишами. Запилы электрогитары Огавы, честно сказать, несколько утомительны, хотя в более деликатных треках, таких как Minomushi, ее всполохи вполне уместны. Довольно неожиданной является вставка кантри-номера Kawa no Hotori de Hitoyasumi, излишне резко контрастирующего с остальным материалом. Подводя итог, можно констатировать, что и этот альбом, и вообще все творчество группы вряд ли можно оценить выше, чем “на троечку”.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 июн 2008, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Kenji Endo (1972) Manzoku Dekirukana. Альбом известного японского фолксингера, записанный им в октябре 1971 года. Многие называют Кендзи Эндо японским Диланом, но, исходя из музыки и стиля исполнения, я бы его сравнил скорее с Питом Сигером или Вуди Гатри: представленный материал сделан в традиционной, даже архаичной кантри-фолковой манере, где в подавляющем большинстве треков единственным аккомпанементом является связка акустической гитары (или банджо) и губной гармоники. Пара-тройка вещей исполнена с ритм-секцией, но и она тоже полностью акустическая. Несмотря на то, что открывается альбом энергичным блюграссовым чесом Manzoku Dekiru Kana, большей частью он задумчивый и меланхоличный, а в паре мест даже монотонно-однообразный. Все песни на японском языке, альбом в целом на любителя.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 июн 2008, 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Вот и не знаю даже ... а характеризовали ли ЭЛПфан с Дэйдримером вот такую очень хорошую пластинку:
Hiro Yanagida "Same" - 71
Выпущена на якобы южноафриканском лейбле Skyf.Zol :shock: :shock: Ну так на пиратку смахивает! :wink: :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 июн 2008, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Вот и не знаю даже ... а характеризовали ли ЭЛПфан с Дэйдримером вот такую очень хорошую пластинку:
Hiro Yanagida "Same" - 71
Выпущена на якобы южноафриканском лейбле Skyf.Zol :shock: :shock: Ну так на пиратку смахивает! :wink: :)

Кажись, ЭЛПфан рецил... А вообще, это самая распространенная пластинка Янагиды, выходила на самых разных лейблах, в том числе и на нескольких пиратских. Альтернативное название 7sai no Rojin Tengoku.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 июл 2008, 20:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Hachimitsu Pie (1973) Sentimental Dohri. Дебютный лонгплей одной из лучших, на мой взгляд, фолк-роковых групп Японии. Очень мелодичный и при этом совершенно лишенный попсовости фолк-рок американского типа, есть небольшие отклонения в кантри и ретро. Также музыка слегка окрашена в психоделические тона, но очень умеренно, а ряд треков даже вполне могут быть отнесены в категорию фолк-прогрессива, не в последнюю очередь за счет скрипичных переливов. Хорошие мелодии, удачные аранжировки, уверенное исполнение. Выделяется из огромной массы американизированных фолк-рокеров за счет полного отсутствия гнусавой занудности, характерной для доброй половины (а то и больше) исполнителей этого типа – как японских, так и любой другой национальной принадлежности, в первую очередь, самих американцев. Рекомендую к прослушиванию.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2008, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Kyokubakan (1978) Namidabashi Aika – Muma to Kyousou. Довольно редкая пластинка – оригинальный винил был частным порядком отпечатан в количестве 1000 экземпляров, из которых 700 сгорело в пожаре (сейчас цена доходит до $1000 за диск), а CD-переиздание, предпринятое в 2003 году, тоже было лимитировано 1000 штуками и находится в «делитах». Альбом записан еще одними представителями японского театрального кроссовера, которые работали в те же годы, что и более известные их коллеги – Tenjo Sajiki, Tokyo Kid Brothers и т.п., но были менее удачливы в реализации своих творений на твердых носителях. Причина для этого была одна: из всех более-менее заметных театральных трупп, эта – под руководством Тайзо Сакураи – была самой радикальной. В общем-то практически все они были вольнодумцами, но Kyokubakan отличались особым неприятием «капиталистических ценностей», свободомыслием и бунтарски-левацким настроем. Обязательное прославление молодежных бунтов, призывы к дракам с полицией и откровенно анти-императорские тексты поставили труппу в непростые условия постоянного полицейского прессинга (включая арест части участников в 1976 году по обвинению в провоцировании массовых беспорядков), поэтому даже издание одного альбома можно было считать удачей. С музыкальной точки зрения этот диск хоть и не дотягивает до лучших работ тех же Tenjo Sajiki, но любителям подобного творчества наверняка будет интересен. В нем больший упор сделан на психоделический фолк в его театрализованном преломлении, хотя есть и элементы прогрессива, гитарного рока и уличных представлений. Как обычно, многоголосые хоры, диалоги-монологи, записи посторонних шумов и т.п. присутствуют в стандартном объеме; отдельно можно упомянуть про то, что вторая половина альбома начинается с речи Гитлера под рев толпы, скандирующей «Зиг хайль!» и зловещий рокот маршевых барабанов. Альбом был записан практически на творческом пике коллектива, к сожалению, под нажимом властей в 1981 году труппа была расформирована и позже реорганизована под именем Shibai Shuudan. В разное время с Kyokubakan сотрудничали довольно известные музыканты, среди которых знаменитый клавишник Рюичи Сакамото, будущие участники таких групп, как A-Musik, Che-Shizu, Compostella и др.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Последний раз редактировалось daydreamer 05 июл 2008, 17:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2008, 16:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Hiro Koichi (1972) Kajuen. Достаточно любопытный альбом, который позиционируется как фолк-рок, но на самом деле активным образом использует элементы самых разных жанров – от весткоуст-психоделии до прогрессива и ретро-стилистики, включающей свинг, фокстрот и пр. Здесь сонграйтерская составляющая весьма заметна, но это не «пост-дилановская» ветка, а направление, более близкое к, скажем, Элу Стюарту, Кэту Стивенсу и раннему Элтону Джону: рояль, звучный вокал и поддержка полноценной группы, включающей в данном случае флейту, аккордеон и скрипку, а в свинговой Machi ga Moeru Toki – и медную секцию (хотя и акустическая гитара на альбоме не дискриминируется). Приятные мелодии, хорошие аранжировки и качественное исполнение. В 2007 году пластинка была переиздана Propeller/Columbia Japan в серии Nippon Rock Archives, Vol. 2.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2008, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Morio Agata (1972) Otome no Roman. Альбом, ставший для Морио Агаты вторым полноценным релизом и принесший малоизвестному сонграйтеру настоящую славу. Действительно, назвать этот диск сонграйтерским – значит, дезориенторовать незнакомого с ним человека. Что интересно, при его прослушивании больше всего ассоциаций напрашивается с японскими рок-театральными работами Дж. А. Сизара, Ицуро Симоды и т.п. деятелей. В пользу подобных сравнений играет и постоянная смена стилей – от действительно сонграйтерского бренчания-мычания до изысканных мандолинных инструментовок и гитарно-органных прог-композиций, использования разных эффектов типа «граммофонная пластинка» с характерным шипением иглы и нарочито плоского ретро-звучания, женские монологи, хоровые партии, уличные шумы с криками торговцев и зазывал и т.д. Есть вещи, которые начинаются в скромной акустической аранжировке с минорным меланхоличным вокалом, но постепенно набираются силы, обрастают полноценным электрическим саундом и к своей кульминации подходят на высоком накале, когда музыканты просто входят в раж, а вокал близок к катарсису. Это довольно сильный прием, который почти всегда срабатывает, и Агата умело им пользуется – наиболее показательна в этом отношении заключительная 6-минутная композиция Kiyoura Yakyoku. Вообще, хороший альбом, мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл 2008, 19:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
daydreamer писал(а):
Takehisa Kosugi (1975) Catch-Wave. Сольный альбом патриарха японского музыкального авангардизма и конкретной музыки: скрипач Такехиса Косуги был одним из основателей знаменитой Group Ongaku в 1960 г., а первую свою запись издал еще раньше – в 1957 г. Альбом Catch-Wave, записанный Косуги в одиночку, состоит из двух продолжительных композиций (более 20 минут каждая), представляющих собой экспериментальный спейс-краут с применением разнообразных тон-модуляторов, ревербераторов, эхо-машин и других электронных устройств, которые Косуги использовал как применительно к своей электроскрипке, так и безотносительно ее. Несмотря на мой первоначальный скепсис, альбом оказался весьма интересным и вовсе не терзающим слух.

Да-да, именно японский авант-краут, сделанный всего одним человеком! :) На мой взгляд, отличная работа, то, что сейчас получило широкое развитие в Штатах, Англии, Швеции и той же Японии. Тем и ценна работа, учитывая год издания. И ваще, чувак интересен еще и тем, что его авант четкий, ясный и чистый, без желания немедленно снести крышу своему слушателю и безо всяких искусственных усложнений и нагромождений (чем так грешат многие).
Мне очень понравилось :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 18:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Motohiko Hino Quartet+1 (1976) Ryuhyo: Sailing Ice. Очень хорошая работа джазового формирования во главе с барабанщиком Мотохико Хино и при участии тенор-саксофониста Мибуми Ямагучи. Качественный кул, боп и пост-боп с удачно подобранными темами и увлекательными импровизациями (диск записан вживую). Мощное сочетание двух саксофонов – «штатный» саксофонист Ясуаки Симидзу временами переключается с тенора на сопрано – плюс виртуозная игра «супергитариста» Казуми Ватанабе, который на тот момент был полноценным участником группы, размеренный гул баса и изощренные дроби самого Хино, играющего в духе Тони Уильямса. Все музыканты регулярно выходят в короткие сольные номера, быстро возвращаясь к командной игре, в которой они демонстрируют прекрасную сыгранность и буквально физически ощутимый драйв, при том, что темы сами по себе довольно меланхоличные. Несмотря на то, что Мотохико Хино несколько лет подряд, начиная с 1972 года, признавался лучшим джазовым барабанщиком Японии, а после прееезда в Нью-Йорк играл с такими грандами, как Джо Хендерсон, Жан-Люк Понти, Сонни Роллинз и Хью Масекела, он по сути всегда был в тени своего старшего брата Терумасы, знаменитого трубача и одного из самых известных японских джазменов. Однако на примере этого альбома видно, что Мотохико тоже умел делать очень интересные записи, хотя его сольные работы и уступают обоим пластинкам, записанным квартетом. В 1999 году талантливый музыкант скончался от рака.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 90  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by