<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 13 май 2025, 21:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 70  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 дек 2008, 08:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Russell, Ray "Goodbye Svengali" - 06 Cuneiform Records
В записи принимали участие 12 музыкантов - старых и новых коллег Расселла, среди которых были Tony Hymas (keyboards), Gary Husband (drums) и другие. 66 минут при 10 композициях. Пластинка очень грустная, но изящная и красивая. Посвящена памяти друга - музыканта Gil Evans. Местами напоминает маклафлиновские опыты конца 80-х - начала 90-х. Однако, здесь четко выдерживается баланс между акустическими и электрическими сетами. Искать авант на данной пластинке абсолютно бессмысленно, ибо тут его нет. В основном, это акустическо-электрический фьюжн - мрачноватый и медлительный. Помимо гитар Расселла здесь немало клавишных (фоно и органа), трубы. Помимо бас гитары есть еще и контрабас, что придает определенный шарм музыке. Пластинка хорошая, сочная, проблем с исполнением и композиционностью нет ... И тем не менее, мне лично такой Расселл не нужен. В мире полно подобного фьюжна: просто еще один альбом добавляется к огромному количеству таких пластинок.
Все одно - рекомендую: мастерство с годами не утрачено и альбом очень хорош :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 дек 2008, 16:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Mahogany Frog "Do5" - 08 MoonJune Records
Довольно неплохая команда из Канады, объединившая в своем творчестве черты прога, фьюжна, психоделического рока. Чем-то напоминают своих ранних предшественников Mahogany Rush с жесткими и быстрыми гитарными структурами и обилием клавишных. В общем, на удивленье хорошо играют, дополняя гитарно-клавишные наигрыши еще и трубными проходами. При всем сохранении старого саунда, группа эта все же новая, а потому звучит более модерново, чем именитые предшественники. Активный материал, чередующийся с лирическими отступлениями. Могу вполне порекомендовать. :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
The Wrong Object (feat. Annie Whitehead & Harry Beckett) "Platform One" - 07 Jazzprint
Annie Whitehead - trombone
Harry Beckett - trumpet, flugelhorn
Michel Delville - guitar, guitar-synth, electronics
Fred Delplancq - tenor sax
Jean-Paul Estievenart - trumpet
Damien Polard - bass, electronics
Laurent Delchambre - drums & percussions
Yves Dellicour - soprano sax, bass clarinet
Frank van der Kooij - guest baritone sax

Это без преувеличения знаковая бельгийская команда, все 3 пластинки которой можно ставить в один ряд с альбомами таких групп, как Aka Moon, X-Legged Sally, FES etc. Исполнительское мастерство, свобода и красота изложения, красивейшая композиционность, плотность и насыщенность тем, изящное чередование инструментов - саксов, кларнетов, неожиданно жестких и скоростных гитар. Фирменным почерком группы является приглашение в состав именитых британских музыкантов, что придает еще больший вес замечательным пластинкам группы. На мой взгляд, это излишняя перестраховка, ибо ребята и сами с усами :) Скажем, я затрудняюсь выделить лучший альбом - этот или с Элтоном Дином. Хороша также и индивидуальная работа музыкантов. Все 3 работы - однозначные масты для любителей качественного джаза и джаз-рока. :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 16:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Baraka "Shade Of Evolution" - 08 Musea Parallele
Issei Takami - guitar, synths
Shin Ichikawa - bass
Max Hiraishi - drums

На мой взгляд, данная пластинка японского трио получилась даже интереснее предыдущей. Вырос градус прогрессивности, несмотря на не очень обширный инструментальный набор. Первый трек - эпик продолжительностью свыше 25 минут: отличная атакующая электрогитара, небольшое кол-во клавишных и синтезаторов удачно дополняют этот прогрессивный фьюжн и гитарный экспериментал. В музыке появились даже и цойловые нотки. В общем, группа выросла, приобрела композиционного мастерства, а уж исполнительских навыков музыкантам не занимать. Отличный пласт, выполненный более в европейских традициях, нежели в японских.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Titi Rivarola Torax "Same" - 08
Это вроде как новая аргентинская команда. Тамошний дядька в возрасте - гитаристо-виртуозо по имени Титя собрал совсем юных ребят и одну девчонку. Ну и записали эту пластинку: неплохой фьюжн ураганной скорости. Инфы нет никакой, а ихний майспейс не работает. Полагаю, что студенты музколледжей, а Титя ентот так запиливает на гитаре, что мало не покажется :shock: . Все хороши, однако, тинейджер-клавишник и агрессивный друммер. Композиционность на высоте. Если будет возможность - послушайте Титю и его команду. Того стоит! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 янв 2009, 16:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Sakata Sextet (1982) Trauma. Короткий диск (менее 20 минут – он 12-дюймовый, но записан на 45 об/мин), который был выпущен краткосрочным проектом Акиры Сакаты, собранным им на следующий год после расформирования группы Wha-Ha-Ha. Здесь всего два трека приблизительно равной длительности и сходной структуры. Первый трек, названный Tra, начинается с цепкого прифанкованного баса, к которому подключается разнообразная перкуссия, включающая электробарабаны, разного рода пластинчатые девайсы и всякие бубенчики. Главную же роль играет саксофон самого Сакаты, играющий динамичный неэкстремальный фри-джаз с поддержкой похрипывающего тромбона. Второй трек – Uma – более плавный, где и линия баса помягче, и второй контрабасист меланхолично попиливает смычком. Но духовые по-прежнему очень энергичны, а Кийохико Семба (отметившийся в Chakra, Killing Time и др.) использует широчайший арсенал перкуссии с мечтательными проходами маримбы, легкими позвякиваниями колокольчиков и резкими звуками деревянного гамелана. Хорошая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 янв 2009, 12:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Alex Maguire Sextet "Brewed In Belgium" - 08 MoonJune Records
Jean-Paul Estivienart - trumpet, flugelhorn
Robin Verheyen - soprano & tenor sax
Damien Polard - bass guitar
Laurent Delchambre - drums
Michel Delville - synth guitar
Alex Maguire - synth, acoustic piano

Не столь уж и бельгийский это джаз. Работа записана очень известными музыкантами и базируется она все же на ярко выраженных боповых традициях. Довольно спокойный джаз с обилием фоно, трубы и саксов. Иногда музыканты краткосрочно заезжают на территории фри, но чаще все же стоят на боповой платформе. Хорошо сыграно по-любому, много импровизационных вставок. Довольно длинные развивающиеся композиции продолжительностью от 9 до 15 минут. В общем, тут нет ничего общего с FES or Fukkeduk. Больше уклон в традиционный джаз.
Пластинка очень хорошая (как впрочем, и очень многие релизы указанного лейбла). Recommended! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 фев 2009, 11:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Nptolpqsivrt "Same" - 87 LP
Французская авант-джаз-проговая команда просто замечательного уровня, игравшая совсем непростую музыку. В группе 7 человек - 2 перкуссиониста, гитарист, басист, 2 трубача (одна из которых женщина) и саксофонист. В некоторых треках обнаружено присутствие виолончели. Музыка сильно смахивает на то, что печатают на лейблах Ambiances Magnitigues & Victo. Может и не столь навороченно, потому что ярко выраженные мелодии присутствуют почти всегда, за исключением эпизодичных фри-джазовых вставок. Переплетение духовых с отличной соло гитарой да многоуровневой перкуссией - фирменное блюдо от группы. Группа средней тяжести с очевидными джаз-проговыми тенденциями. Рекомендую всенепременно, хотя не очень понял, почему пластинку реализовали именно на Musea? :roll:
ЗЫ. Название команды выглядит несколько странновато ... :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 фев 2009, 20:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2006, 09:25
Сообщения: 819
Откуда: Пори
ASTRO CAN CARAVAN - The Nagual Julian (2009, Finland)
Style: jazz-prog
EP: RickyTick RT026
Запись сделана в январе 2007, похоже, в уже "устаканившемся" составе: шесть духовиков (трубачи и саксисты), сдвоенные гитары (Pentti Dassum + Pharaoh Pirttikangas), бас и ударник. Ипишка состоит из трёх вещей по 5 минут каждая. На фоне тягучего перкуссионного ритма духовики плетут кружева, иногда сплетая голоса в трубный вой, а иногда лениво релаксируя и вводя слушателя в состояния туриста, отдыхающего на знойной фазенде и приоткрытым глазом, наблюдающего нескончаемый караван верблюдов. Скорее... разочарован. Но не качеством музыки, а тем, что её оказалось так мало. Отлично "прописанный" материал выпущен только в форме большой виниловой 45-ки: то ли группе не хватило сил на альбом подобной замечательной музыки, то ли она готовится к своему очередному марш-"брасску". Будем ждать. Тем более, что коллектив лишний раз доказал, что находится в отличной творческой форме, о чём, впрочем, я уже говорил ранее...

_________________
"Что происходит в этом мире неизвестном?
Нам неизвестно ничегошеньки вообще..." (©Эд, "СБМС", 2005)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 фев 2009, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Korenos (2005) Abracadabra. Второй релиз от японского трио, родившегося в результате соединения гитариста Хирокуни Корекаты с ритм-секцией в лице Мицуру Суто и Хироюки Норитаки, покинувших в 2000 году знаменитый фьюжновый проект T-Square. Как можно догадаться, название собрано из фамилий участников. Музыка группы представляет собой пауэр-фьюжн с опорой на виртуозную гитару Корекаты, который демонстрирует приверженность идеям, растущим из электрических альбомов Эла ди Меолы, инструментальных работ Джеффа Бека второй половины 70-х и, кое-где, даже раннего Сатриани. Пара треков (Amulet Of Heart и Sunflower Villa) имеют латинский привкус, и гитарные партии подстраиваются таким образом, что невольно вызывают мысли о Сантане. Довольно любопытно 10-минутное попурри на тему песен Beatles, включающее в себя интерпретации Day Tripper, Ob-La-Di Ob-La-Da, Yellow Submarine и прочей классики, а заканчивается альбом одним из самых жестких и энергичных номеров – скоростной композицией Wild Orange.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 17:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Radar (2005) Easy Listening. Название альбома, вышедшего на зорновском Tzadik, как минимум, настораживает: услышать легкую фоновую музычку на этом лейбле было бы большой неожиданностью. На самом деле, конечно, ее там и нет. Вместо нее мы имеем камерный акустический джаз-рок в формате «фортепиано-контрабас-саксофон» – весьма меланхоличный и задумчивый, местами излишне разбавленный пустотами, но все-таки довольно приятный и слушабельный. Пианист Коичиро Катори иногда переключается на аккордеон (а в одном из треков поет низким рыкающим голосом), контрабасист Макото Инада также использует голос в паре-тройке композиций, а Ясухиса Мизутани меняет сопрано-сакс на кларнет. Наиболее интересны именно духовые партии, подчас напоминающие Стива Лэйси (в частности, в наиболее экспериментаторском треке Sound Check), а вот пиано, случается, что и раздражает: когда на протяжении определенного времени единственные звуки извлекаются одиночными нажатиями клавиш с интервалом в несколько секунд, становится скучно, вне зависимости от концептуального замысла музыкантов. В общем, потенциал, несомненно, есть, но восторгов многих интернет-рецензентов я не разделяю.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2009, 14:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Oil Tasters "Same" - 80-82 Lexicon Devil
Richard Lavalliere - bass, lead vocal
Caleb Alexander - sax, organ, vocal
Guy Hoffman - drums, backing vocal

Группа весьма не новая, скоренько промелькнувшая на американском музыкальном небосклоне. В принципе, с трудом вмещается в рамки данного форума, так как ребята играли припанкованную новую волну с существенной опорой на саксофон. Джазовые структуры, естественно, проходят красной нитью через всю 40-минутную пластинку, но джаз здесь подчинен законам волнистики. В целом, все равно интересно, хотя музыка довольно простецкая - коротенькие треки, чиста панковский вокал. Альбом у группы всего один и рекомендуется для тех, кто хочет понять какие формы принимал джаз в 80-е годы.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 00:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Soil & Pimp Sessions (2005) Pimp Master. Второй лонгплей японского секстета, исполняющего забойный вариант джаза с заездами в брасс-рок и элементами соула и фанка. По степени угара вполне уместно сравнение с Shibusashirazu Orchestra, но тут и состав заметно меньше, и авангардного экспериментаторства почти нет, и никаких тебе клезмеров. Большей частью материал можно вообще считать вполне классическими биг-бэндовыми формами джаза, но с буквально рвущейся с цепи медью, сопровождаемой воплями, рычанием и бешеной ритм-секцией. В противовес этим буйным номерам, встречаются и спокойные композиции, где главную роль играет легкое виртуозное фортепиано. Наряду с его партиями, особое удовольствие доставляет саксофон – временами он вызывает просто восторг. В британское переиздание 2006 года вошло в качестве бонусов два трека с дебютного диска – бакараковская Wives & Lovers и написанная американским саксофонистом Бобби Уотсоном Fuller Love, и обе они просто шикарны. Музыканты не увлекаются экспериментаторством в композициях и нередко весьма традиционны, но исключительный драйв и высокий исполнительский уровень достойны самых искренних похвал. На мой взгляд, очень удачная работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 мар 2009, 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Hirofumi Okamoto (1998) Jawango. В общем-то ничего необычного – просто приятный альбом гитарного джаза, большей частью акустического, спокойного, на нейлоновых струнах. На трех композициях, включая заглавную, есть уклон в испано-латинские области – от неофламенко до калипсо и босса-новы, и в них принимает участие бас-гитарист Густав Грегориан. Остальные участники проекта – довольно известные японские музыканты – гитарист Нацуки Кидо (половину вещей они с Окамото играют в две гитары с попеременным солированием), басист Вагабонд Судзуки и барабанщик Понта Мураками (он же продюсер и аранжировщик), плюс периодически подключается Яхиро Томохиро на перкуссии. Манера игры Хирофуми Окамото у меня временами вызывала ассоциации с Earl Klugh. Пластинка ровная, но не однообразная, а единственное исключение – неожиданный буйный трек Happening Operation: построенный на шумных диссонантных импровизациях, он ощущается чужаком в размеренном окружении струнных переборов.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2009, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu “Kiki” Band (2008) Alchemic Life. Название нового диска группы, вышедшего на польском лейбле Not Two, толкуется просто: на самом деле это видоизмененное Live in Alchemy – пластинка построена на концертном выступлении Умезу сотоварищи в октябре 2007 года в краковском клубе Alchemy. Основу включенного в альбом материала составили композиции с двух последних релизов группы, соответственно и общий стиль здесь тот же – с доминированием буйствующей гитары Кидо и супердрайвовой работой всех музыкантов, которые «отрываются по полной», и каждый при этом успевает выдать не по одному мощному соло. Сказать по правде, получилось несколько однообразно, особенно в первой половине сета. Вторая часть поинтереснее: здесь и отличная среднетемповая версия Nowhere House, включающая джемовую импровизацию Хайякавы, и заключительные композиции Flying Head и Vietnamese Gospel (обе, в противовес остальному материалу, взяты с дебютного диска). Новых вещей, увы, не наблюдается, и общее впечатление от альбома – неплохо, но при наличии студийников можно и пропустить.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 70  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by