Boredoms (1992) Pop Tatari. Невероятно увлекательная вакханалия, сделанная в варианте головокружительного сумасбродного карнавала. Панк и хардкор, авангард и нойз, психоделия и краут, фанк и хард-рок – все это в бешеном темпе проносится в течение времени звучания пластинки. Открываясь короткой нойзовой композицией Noise Ramones, состоящей исключительно из пронзительного электронного шума, она вскоре переходит в сумасшедшую свистопляску крайне притягательных, несмотря на сумбур и истеричность, вещей, где помимо ранее отмеченных явных влияний со стороны Кэптена Бифхарта, маячит отчетливо различимая фигура Фрэнка Заппы, а периодически выплывают и смутные контуры Джорджа Клинтона. Походя музыканты успевают тонко постебаться и над кое-какими известными композициями – особенно хороша глумливая деконструкция старого поп-хита Fever (взлетевшего аж в 1958 году на верхние строки Billboard в исполнении Пегги Ли), которая была переименована в Heeba. Заключительный 10-минутный трек Cory & The Mandara Suicide Pyramid Action Or Gas Satori в духе соединения Заппы с краутрокерами, является шикарным финалом этого замечательного диска. Одна из сильнейших работ Boredoms и кульминация их раннего периода творчества.
Boredoms (1993) Wow 2. Практически в одно время с выходом Pop Tatari группа выпускает еще один альбом, который записывается "live in the studio" под руководством Джона Зорна. В этом обстоятельстве, собственно, и кроются его отличия от ближайших к нему релизов. Первое, за что сразу цепляется ухо, – это более роковые саунд и сама структура многих композиций: теперь значительно более заметную роль играют гитарные риффы, а экспериментаторство – в особенности электронное и миксинговое – наоборот, поуменьшилось, так что вещи стали более простыми. Периодические вставки саксофона и флейты тоже намекают на зорновское присутствие, хотя о его непосредственном участии в кредитах нет ни слова. И, наконец, при том, что все внешние атрибуты «типичных Boredoms» на месте – вокальные истерики, инструментальные завихрения и общее буйство, напрочь отсутствует ощущение былой разнузданности, лихости и беспечной карнавальности. Сейчас все ровно отмеряно, выстроено и просчитано – отсюда пропало впечатление легкости, грубого веселья и безоглядной клоунады. Если раньше угадывалось желание «поиграть в страшилки», то в новом альбоме появилась какая-то зловещая серьезность и пугающая мрачность. Несмотря на все это, работа очень хорошая и, мне думается, наиболее доступная для восприятия из всех релизов группы, записанных этим составом в их ранний творческий период.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
Последний раз редактировалось daydreamer 07 май 2009, 15:22, всего редактировалось 1 раз.
|