<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 17 май 2025, 02:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 90  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 15:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
NOVELA – In the Night (1980)

На втором диске звучание группы осталось неизменным. Тем не менее, среди опять же обычных для команды хард-роковых номеров и слезливых балладок продолжительностью 4-5 минут можно найти настоящую жемчужину, 17-минутную Reminiscence. Она начинается в довольно традиционном для группы балладном стиле, который переходит в классные гитарно-клавишные проигрыши с обилием синтезаторов и жесткой гитары. Здесь то музыканты, наконец, развернулись на полную мощь. Конечно, этот эпик не идеален, и уступает подобным работам других японских групп, однако он показывает, что Novela прогрессивная сторона явно не была чужда. Правда, проявляли они ее ничтожно мало, так как на остальных пяти вещах представлен просто невыразительный материал. Reminiscence, можно сказать, стала единственным заметным свершением команды в жанре прогрессивного рока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 15:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
NOVELA – Sanctuary (1983)

Очередной диск Novela представляет собой простоватый мейнстрим с доминирующим японским вокалом и окказиональными соло, которые, тем не менее, ничего нового и особо прогрессивного в музыку группы не привносят. Музыка здесь особенно близка Asia и наиболее попсовым представителям нео-прогрессивного жанра. Есть пару приятных моментов, как, например, в 4-минутной To The Wings, но общие ощущения все такие же, как и раньше. Эта пластинка в очередной раз доказывает, что значение этого коллектива на прогрессивной сцене Японии было скорее исторического характера, чем музыкального.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 15:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Hiroyuki Namba – Party Tonight (1981)

Творчество этого клавишника во многом близко Мотои Сакурабе, так как он также основал свою собственную команду Sense of Wonder, затем занялся сольной карьерой, периодически совмещая ее с написанием музыки к компьютерным играм. В дальнейшем он был членом таких групп, как Nuovo Immigrato, ExhiVision, Yajuh Ohkoku и т.д. На первом его сольнике, представленном вашему вниманию, играют его соратники по Sense of Wonder, а также парочка приглашенных гостей. Неплохой симфопроговый альбом, не хватающий звезд с неба. Открывающую пластинку увертюру сменяет трехчастная композиция The Three Stigmata of Palmer Eldrich, которую можно смело назвать главным достижением альбома. Классная 9-минутная инструментальная пьеса в лучших традициях жанра с обилием клавишных от «Хаммонда» до синтезатора. Затем идут пару медленных мейнстримовых композиций с неплохим вокалом на японском языке, которые вполне можно пропустить. Стоит также выделит сильнейшую A Fall of Moondust, с забойным гитарным соло аля Camel. В общем, альбомчик не сказать чтобы выдающийся, но те, кто не против копнуть в третьем-четвертом эшелоне японского симфопрога, могут найти здесь, чем поживиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 15:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Hiroyuki Namba – Le Charme Discret De La Bourgeoisie (1985)

Третий альбом Намбы представляет собой удивительный замес из стилей: от влияния AOR на паре треков до выдающегося симфопрога со скрипкой и флейтой. Ребята даже умудрились сюда вставить отличный японский кавер на известную всем Rendez-vous 6:02 группы UK. Подобное музыкальное разнообразие обеспечивается отличным подбором приглашенных музыкантов, от Казуми Ватанабе на акустической гитаре до скрипача Тошихиро Наканиши, который помогал Bi Kyo Ran на раннем этапе их творчества. Музыканты явно хотели продемонстрировать, откуда берет истоки их музыка, например, в композиции Parfum De La Montre Намба процитировал знаменитое соло на муге из Impressione Di Settembre группы PFM, а вокальная мелодия на Fantome D’Opera чем-то перекликается с Кримзоновской Epitaph. Альбом, несомненно, концептуальный и очень силен. Невероятные вставки из классической музыки (с участием струнного квартета и оркестра) здесь перемежаются с инструментальными пьесками, такими как менуэт или чакона, исполненными на синтезаторе. Есть и типично прогрессивные вещи, такие как уже упомянутая 8-минутная Fantome D’Opera, с яростными сбивками ритма и флейтовыми вставками. Нельзя не отметить также классную обработку любовной темы из «Ромео и Джульетты». В общем, альбом не такой ровный, как хотелось бы, но чрезвычайно интересный, по моему мнению. Сделанный сугубо в традиции 80-х, он, тем не менее, обладает какой-то скрытой красотой, на мой вкус.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 15:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Hiroyuki Namba – Falcom Namba Collection (1992)

На этом диске Хироюки Намба аранжировал известные композиции из саундтреков к играм японской компьютерной корпорации Falcom. Результат во многом схож с саундтреками Мотои Сакурабы. Запоминающаяся музыка из игровых саундтреков в рамках клавишного трио, иногда с добавлением агрессивной гитары. Некоторые композиции напоминают полноценные инструментальные прогрессивные номера в духе Trace или Ars Nova, сыгранные в высоком темпе и с использованием богатого арсенала клавишных инструментов и слэпующего баса. Другие более близки к типичной музыке из саундтреков. Также есть одна красивая кельтская композиция с выразительными флейтами и виолончелью, и один совсем уж попсовый трек с романтичным саксофоном. В общем, качество материала здесь разнится, но диск оставляет неплохое впечатление, если, конечно, у вас нет особого неприятия к подобной саундтречной музыке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 15:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
ASTURIAS – In Search of the Soul Trees (2008)

Уже 20 лет прошло с момента выпуска первого диска этой замечательной группы, а Йо Ояма и не думает сдаваться и выпускает на-гора новые альбомы, один краше другого. Здесь он немного отвлекся от своего проекта Acoustic Asturias и вернулся, так сказать, к корням. Думаю, этот альбом можно смело порекомендовать всем тем, кто соскучился по ауре пластинок старого доброго Олдфилда времен Tubular Bells или Harvest Ridge. Запись составляют два мощных заглавных эпика (часть 1 и часть 2), с участием большого количества приглашенных музыкантов, от наших старых знакомых из Shingetsu, клавишника Акиры Ханамото и гитариста Харухиро Цуды, до новых лиц, например гитариста Цутому Курихара из Lu7. Однако главной звездой здесь, без сомнения, является сам Йо, истинный мультиинструменталист, который играет на различных гитарах, басу, ударных, клавишных, виолончели, мандолине и т.д. и т.п. – в общем, настоящий японский Олдфилд. В отличие от ранних альбомов с их неприятной синтезаторной аурой и элементами компьютерного программирования в музыке здесь все звучит аутентично и убедительно, партии Оямы постепенно наслаиваются друг на друга благодаря методу студийного наложения, создавая удивительные переливы мелодий и ритмов. Приглашенные вокалистки добавляют воздушные вокализы, Ханамото кое-где вставляет вкусный меллотрон, пробивается красивая скрипка. Все сделано добротно и как надо. Мои безусловные рекомендации этому безупречному диску с точки зрения мелодического дарования и композиторского таланта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 15:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
AIN SOPH – Quicksand: Special Live Volume Three (1994)

Еще одна отличная концертная компиляция Ain Soph от японской фирмы Belle Antique, где собраны живые записи группы с выступлений 1986-1989 гг. Фанатам группы наверняка понравятся сильнейшие концертные версии Swan Lake и Magic Carpet c диска Hat and Field, да и без того внушительный состав группы был здесь усилен вторым клавишником Мицутакой Каки из шедевральных японских симфопроггеров Bellaphon. Удачное взаимодействие между ним и Кикуо Фудзикавой здесь чувствуется, один зачастую ведет мелодию на синтезаторе, второй обеспечивает фон на основе электрического пианино. Ну а лидер команды Йозокс, как всегда, хорош в своем гитарном великолепии. Эта пластинка также выделяется тем, что здесь можно услышать вещи, которые не вошли ни в один другой альбом группы, – например, Moon Watch или 17-минутная Quicksand. Не сказать, что они особо выдающиеся, но поклонникам группы стоит взять их на заметку, без сомнения. Также здесь присутствует отличная версия Variations on a Theme by Brian Smith c A Story of Mysterious Forest, а композиция Ancient Museum, явный концертный фаворит, позднее появилась на 5 or 9 (Five Evolved From Nine). Лично я получил несравненное удовольствие, какое обычно получаю от большинства записей этого отличного ансамбля. Чего и вам желаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
KENSO – In the West (1998)

Прекрасный концертный диск, который ясно дает понять, что группа на тот момент находилась в отличной форме. Великолепный замес из фьюжна и симфонического прога, современные технологии делают музыку группы еще агрессивнее и солидней, однако запоминающиеся мелодии никуда не ушли и все также уберегают композиции от скатывания в прямолинейный фьюжн. Интересно, что здесь музыканты в основном играют свой ранний репертуар (по большей части со второго и третьего дисков), флейтист, к сожалению, давно оставил коллектив, но когда слышишь старый репертуар, все равно ощущаешь его незримое присутствие, так как тогда его инструмент был неотъемлемой частью общего саунда. Все его основные партии сыграны на синтезаторе, благо что в команде два клавишника, и недостатка в этом инструменте не ощущается. Зрители на ура принимают весь материал, иногда хлопая от восторга даже по ходу вещи. Стоит отметить также, что здесь группа скорее смещается в сторону жесткого фьюжна, отдаляясь от симфопрога, хотя его элементы все еще появляются время от времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 апр 2009, 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
KENSO – Utsuroi Yuku Mono (2006)

Последний на сегодняшний день диск Kenso, и, как всегда, очень хороший. Мелодический прог-фьюжн от этих ребят, как правило, всегда очень качественный, и этот альбом не стал исключением из правила. В основном здесь представлены композиции в радиусе 4-5 минут, каждая из которых имеет свою изюминку и слушается с удовольствием. Мощные гитарные структуры от лидера группы Шимидзу постоянно уступают место «Хаммонду», синтезаторам и электрическому пианино, используемых стараниями двух клавишников. Барабанщик также выше всяких похвал. Во время записи этой пластинки Шимидзу был под большим впечатлением от книги Ясунари Кавабаты «Рассказы на ладони», сборника очень маленьких историй, этим вызвана небольшая продолжительность всех вещей. В конце диска на некоторых композициях неожиданно появляются нотки фламенко, нехарактерные для этого коллектива, также инструментальное единство нарушает своеобразный вокал Кейко Кавашимы под фламенко на паре треков. Чистокровный испанский вокал у нее так и не получилось изобразить, но местами действительно похоже. Благодаря этому музыканты под конец на самом деле удивили и создали что-то нестандартное и оригинальное, явно отличное от их обычного саунда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 10:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Kenso – Fabulis Mirabilibus De Bombycosi Scriptis (2002)

Достойный продолжатель традиций тяжелого прогрессивного фьюжна, начатых на Esoptron. Замес из тяжелой гитары, активной ритм-секции и богатейшего арсенала клавишных инструментов с современным и ретро саундом. Как всегда, мелодичность здесь представлена в равных дозах с великолепным исполнительским мастерством, интересными ходами и находками и сильными идеями. В принципе, пластинка немногим отличается от предыдущей, разве что здесь впервые на паре вещей появляется певица и танцовщица фламенко Кейко Кавашима. Правда, явных влияний фламенко здесь пока не заметно (в отличие от следующего диска), а ее странные вокализы вписываются в рамки фьюжновых вещей ансамбля – иногда удачно, иногда не очень. В принципе, таких вокальных вкраплений совсем немного, и почувствовать инструментальную мощь группы они совсем не мешают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 10:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Vermillion Sands – Water Blue (1989)

Если говорить о развитии мелодического симфопрога как жанра в Японии, то эту группу можно считать эталоном стиля. Все необходимые ингредиенты здесь подобраны как надо, выбраны равные пропорции изысканных инструментальных пассажей и кристально чистого женского вокала, идеально сочетаются клавишные и гитара – в общем, царит полная идиллия и безмятежность. Музыканты начинали с каверов Renaissance и Sandrose, и это отчетливо слышно в музыке. В дальнейшем в Японии появился целый легион подобных групп с женским вокалом, но только немногие из них смогли достичь подобного успеха. Йоко Рояма обладает одним из лучших голосов в японском симфопроге (наряду с Хироко Нагаи), здесь она поет сразу и на английском, и на японском языках, и делает это мастерски. Клавишник хотя и использует в основном звучание 80-х, но старается им не злоупотреблять, много играет на простом пианино. Гитарист же хорош в проходах на акустической и электрической гитаре. Музыка очень спокойна и не агрессивна, близка к классике. Мелодии струятся как из рога изобилия, идеи свежи и оригинальны. На отличных бонусах к CD-переизданию альбома фирмой Musea можно найти «живые» треки с участием нашего старого знакомого, скрипача Акихисы Цубоя (лидера KBB, Era и целой плеяды не менее выдающихся команд). Шедевр японского симфо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 10:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Déjà Vu –Baroque in the Future (1988)

Группа клавишника Мотои Сакурабы, которую он организовал в токийском университете Мэйдзи. Это клавишное трио можно назвать свое рода «младшим братом» группы Social Tension (недаром они даже благодарят Social Tension в буклете к диску): действительно, они довольно похожи, мелодии, правда, у Déjà Vu чуток похуже, но они берут скорее не мелодичностью, а инструментальным взрывом. Больше половины композиций сделаны в инструментальном ключе, с широким использованием цифровых синтезаторов и строго в звуковой гамме конца 80-х. Басист поет на страшном английском языке, но, слава богу, делает это не так часто. Сначала диск не так впечатляет, но впоследствии завлекает слушателя интересными музыкальными решениями. Нотки классики и барокко проскальзывают в клавишных пассажах. Стоит выделить такие сильнейшие композиции, как инструменталы Flash, Byzantium и вокальный номер Deja-Vu. В результате мы получили отличный диск преимущественно инструментального клавишного прога. Любопытно, что на переиздании фирмы Musea представлены два бонуса с концертной сборки Crime Syndicate, где присутствует уже новый басист, а вокалистом стал Томоки Уено из небезызвестного коллектива Outer Limits, который раскрашивает своим роскошным голосом старые добрые композиции группы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009, 11:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Hiro Yanagida – S/t (1970)

Жемчужина раннего японского псих-прога. Стилистически второй сольный альбом этого клавишника похож на первый, да и состав примерно тот же. Кимио Мизутани все также мощно запиливает на фузз-гитаре, Янагида зажигает на любимом Хаммонде. Первые композиции представляют собой зажигательные прогрессивные джемы, в дальнейшем музыка варьируется от интересных инструменталок в духе саундтречной музыки аля Blue Phantom, Braen’s Machine и Ugly Custard до более спокойных вокальных треков. Есть даже один шутливый номер в стиле ду-воп My Dear Mary. Присутствует и активная флейта, а вот скрипка, игравшая заметную роль на предыдущем альбоме, исчезла. Будучи краеугольным камнем в развитии японского прогрессива, этот альбом в высшей степени хорош и рекомендуется всем тем, кто хочет поближе изучить историю развития этого стиля в Стране восходящего солнца.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр 2009, 21:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4955
Откуда: Москва
Ryuzaki & Rock Succession (1972) Moog Sound Now. Альбом, записанный группой клавишника Кодзи Рюдзаки, который позже переквалифицировался в профессионального аражировщика (например, в 1-й серии фильма Kill Bill песню в его аранжировке поет Мейко Кадзи). Ничего интересного из себя эта пластинка не представляет: вся целиком она представляет собой инструментальные, с ведением основной темы синтезатором Moog 3P, версии песен японских исполнителей. Оригиналы большей частью являются типично эстрадными номерами, исполнявшимися, как правило, женщинами, хотя есть и исключения из этих правил: среди треков альбома есть и каверы на синглы Кендзи Савады (певца из Tigers и PYG) и сонграйтера Морио Агаты. Ушлые продавцы позиционируют этот релиз в категории прогрессив, но это несерьезно. Пластинка наивная и для Японии 1972 года очень примитивная.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 май 2009, 11:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Teru’s Symphonia – Human Race Party (1989)

Обычно этот альбомчик не особо жалуют ни поклонники группы, ни критики. Не знаю, по-моему, их предыдущее творение действительно ужасно, а это уж куда ни шло. Неплохой в своем роде поп-прогрессив с симфоническими моментами. Внезапно на некоторых вещах появляется откуда ни возьмись скрипка (правда, в очень ограниченных количествах). Возникают хорошие инструментальные соло и достойные мелодические разработки, Теру местами отлично запиливает на электро-гитаре (как на заключительной Twinkle Children). Открывающий пластинку трек Human Race Party очень торжественен и эпичен. Разумеется, здесь раскрываются и плохие качества группы (например, на After the Party Мегуми Токухиса имитирует голос маленькой девочки, хотя ее вокальные способности и так недалеко ушли от тембра ребенка), да и вообще возникают некоторые ассоциации с Кейт Буш в общем звучании. Тем не менее, несмотря на указанные выше недостатки, пластинка слушается хорошо ввиду тщательной разработки мелодических решений, и мне кажется, ее даже можно включить в золотой фонд группы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 90  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 67


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by