Maher Shalal Hash Baz (1996) Return Visit To Rock Mass. Второй релиз культовой группы во главе с персонажем по имени Тори Кудо, чья личность достойна отдельного рассказа. Впервые Кудо засветился в конце 70-х в японской андерграундно-музыкальной тусовке – той самой, что связана с кофейней Minor, и куда в то время входили Кейдзи Хайно, Асахито Нандзё, Kosokuya, Gaseneta и прочие легендарные ныне исполнители. В 80-е годы он принимал участие в Ché-Shizu, A-Musik, а также в группе политических радикалов, которые планировали убийство императора Японии. Отойдя от этих взглядов, Кудо вступил в члены секты Свидетелей Иеговы, завязал на время с музыкой и уехал в Лондон, однако через некоторое время вернулся и в Японию, и в музыкальную жизнь ее андеграунда. Одной из идей Кудо была мысль о том, что музыкальная индустрия выхолащивает сущность музыки, создавая искусственные аранжировки, подстраиваясь под различные стили и течения и излишне увлекаясь звукорежиссурой, продюсированием и демонстрацией виртуозности. В принципе, мысль не самая новая, но нашедшая у Кудо новые воплощения, первое из которых связано еще с его более ранним проектом – группой Boys And Dolls, куда он приглашал музыкантов-любителей, не способных читать ноты и вообще едва управляющихся с инструментами. В определенной степени эти идеи стали и одной из основ Maher Shalal Hash Baz – коллектива, который Кудо организовал вместе со своей женой Рейко и Хиро Наказаки, играющим на баритоне (этот инструмент называют также эуфониум, тенор-туба, бомбардино и т.п.); причем с последним он познакомился на стройке, где они оба подрабатывали разнорабочими. Выпуску этой их работы, где тоже приняли участие и мастера, и непрофессионалы, присуща определенная китчевость: само по себе издание 3-дискового альбома, содержащего 83 трека, вызывает, как минимум, удивление. Все вещи здесь нарочито просты, имеют незамысловатую структуру и используют нехитрые аражировки. По сути это комплект коротких композиций, основу которых составляет непритязательный психофолк, инструментальный серф и гитарно-брассовый лоу-фай с реверансами в сторону прежних адептов музыкального аскетизма – от сольных ипостасей Сида Баррета и Дино Валенте до Cleaners From Venus и Тома Уэйтса. Часть треков, прямо скажем, небезынтересна и слушается с удовольствием: скажем, очень забавна A Pouring Rain In Spring, которая вызывает аллюзии одновременно на Apache и на Love Potion #9, а звучание баритона во многих композициях добавляет им романтичного шарма. Значительная же доля является скорее набросками и производит впечатление репетиционных записей, некоторые из которых длятся менее 20 секунд. В общем, звучит все это, с одной стороны, довольно легко и ненавязчиво, но с другой стороны – два с половиной часа...

Рекомендовать все же поостерегусь.