Anane – “The Evolution Ethnic/Slebar Slebor”, 2005, PRS Rec.Индонезийская команда из 8-ми музыкантов – виолончель, акустическая гитара, флейта, эл. гитара, бас, клавишные, ударные, сакс, бамбуковая флейта, флейта-пикколо, джембе (африканский барабан), перкуссия. Исполняет очень насыщенную, разнообразную и сочную музыку в стиле этно-фьюжн. Бодрые туземные песнопения (большей частью, хоровые, хотя встречаются и сольные исполнения) приправлены обильной порцией, вкусно бубнящей и звенящей на все лады, перкуссии. Периодически заливные гитарные пассажи, саксофонные выкрутасы и фактурные виолончельные партии врезаются в это колоритное музыцирование, украшая звучание неожиданными элементами. Изобретательная джаз-роковая подоснова музыки, порой, со сложными партитурными сочленениями и рваной ритмикой, довольно часто проступает на передний план. Вихревые потоки хаммонда разбиваются о выстроенные остинатные конструкции из национально-ориентированных мелодических тем. Хриплый, но мягкий саксофон старательно импровизирует, вперемежку с тягучими или вибрирующими флейтами, пиано и гитарами. Небольшие порции амбиента, спейс-фьюжна с клубной ритмикой, классические виолончельно-флейтовые изыски, совершенно уникальная вокальная тарабарщина на распев, проснувшийся, вдруг, вулканический бас…. и пение, пение, пение на непонятном языке, очень разнообразят саунд. Но, главное украшение, конечно, заключено в удивительном сочетании элементов индонезийскго гамелана, с его микрохроматическими

интервалами и изобилием перкуссионных импровизаций, и отличного, порой, даже авантового фьюжна.
Проводить аналогии с другими более-менее известными индонезийскими коллективами затруднительно. Ибо, в отличие от поп-прог-рокового Harry Roesli , фьюжно-амбиентно-чемберного Guruh Gipsy или первого Discus, в той или иной степени, использующих национальные элементы, Anane значительно этнически самобытны и колоритны:wink:.
.