Kujakuon – Yugiriro no Genso (1984)
Иногда так бывает, что начинаешь слушать незнакомый альбом без всяких радужных ожиданий, а он поражает тебя до глубины души. В последнее время это случается все реже и реже, так как обширное накопление музыкального материала обратно пропорционально количеству неожиданных музыкальных находок среди старых групп, которые, выпустив один несчастный диск, благополучно развалились. Эти японские ребята явно из числа последних, однако наследие, оставленное ими в виде представленной вашему вниманию пластинки, заслуживает всякого внимания, без сомнения. Музыканты играют высококачественный инструментальный прогрессив, основанный на изящных скрипичных соло и зрелой работе клавиш. Эта работа как будто зависла во времени, ибо в середине 80-х в Японии было с трудом можно найти запись, которая бы не страдала от новомодных трендов тех времен: визгливых сиропных синтезаторов, подчеркнутых электронных барабанов и других атрибутов эпохи. Здесь звучание на удивление близко к 70-м, клавишные инструменты неназойливы и удивительно гармоничны (клавишник в основном использует пианино), скрипка звучит прям как на лучших альбомах KBB, а гитара играет в нежном джазовом ключе. Группа также периодически уходит в сторону фьюжна аля Mahavishnu Orchestra и даже кое-где приближается к намекам на авангард, но их музыка всегда остается в высшей степени мелодичной и лиричной. Длинные инструментальные композиции (два эпика превышают 11 и 12 минут соответственно) струятся как из рога изобилия, порождая формы небывалой красоты и грации. Кроме указанного выше детища Джона Маклафлина, ближайшие ориентиры – Wolf, David Rose Band, Midas и Outer Limits (в инструментальной части). Странно вообще представить, как такой высококачественный музыкальный продукт так и остался невостребованным, и данная пластинка на сегодняшний день очень редка – возможно, это связано с тем, что лейбл Made in Japan издал ее только в 1990 году. Интересно, что всю музыку для группы написал Кендзи Маане, который был своего рода музыкальным руководителем ансамбля. Незаслуженно забытый шедевр японского прогрессивного рока.
|