<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 14 май 2025, 10:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 70  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 авг 2010, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Polar Bear "Held On The Tips Of Fingers" - 05 RUB
Довольно интересная американская джазовая банда. С одной стороны, 2 тенор-саксофона, бас и ударные, а с другой - электрогитара и электронные девайсы ... В результате, мы имеем симбиоз бопа, свинга, а то и аванта с роковой составляющей. Достаточно понятные, структурные джазовые мелодии с элементами ретро-джаза с джаз-роковой изюминой. Авангарда совсем немного, он не давит и не является основным в музыке этой группы.
Это дебютник, который на редкость хорош, а более поздние альбомы также заслуживают внимания меломанов. Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 16:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Dè-Ga-Show (1994) Hayashi-Katayama: Dè-Ga-Show! Первый альбом от коллектива во главе с двумя музыкантами, которые на тот момент были ведущими саксофонистами Shibusashirazu Orchestra. Хироаки Катаяма играет на низкорегистровых саксах, Эйичи Хаяси – на высокорегистровых, кроме них в группе еще 6 человек: две гитары, труба, тромбон, бас и барабаны. Очень динамичный и цепляющий джаз и джаз-рок, зачастую напоминающий тех же Shibusashirazu, только с меньшим числом духовиков и большим акцентом на гитару. Кстати, каждый гитарист играет на своем канале. Музыка полна драйва и в то же время некоторой романтики, включающей ретро-настроения и даже цитаты из старомодных фокстротов и танго, вплоть до фразы из "Очи черные". Действительно удачная пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 10:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Eiichi Hayashi, Kanji Nakao & Takero Sekijima (1999) Photon. Пластинка, записанная в память о замечательном саксофонисте Масами Синоде, скончавшемся от сердечного приступа в декабре 1992 года. Состав музыкантов – это фактически его группа Compostela, где место Синоды занял не менее достойный саксист Эйичи Хайяси. Восемь из десяти треков альбома – авторства самого Синоды. Это композиции из его сольников, репертуара Compostela и кое-что из неопубликованного. Соответственно, и основной стиль этого диска в значительной степени приближен к характерному для проектов Синоды сплаву джаза и чиндона, разве что здесь чувствуется чуть больший уклон во фри-джаз в паре треков. Материал подобран хороший, но почти весь звучит как-то печально, даже те вещи, которые по своей структуре вроде бы не должны вызывать такого настроения. Два заключительных трека – La Plegaria Labrador Виктора Хары (она была на первом сольнике Масами Синоды) и Naadam авторства Хайяси, которая звучит заметно веселее всего остального. Вообще, хорошая работа, стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 07:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Octurn (Pierre Van Dormael) "North Country Suite" - 06 DeWerf
Laurent Blondiau - trumpet
Guillaume Orti - altsax
Bo Van der Werf - baritonsax
Fabian Fiorini - piano
Jozef Dumoulin - Fender Rhodes
Pierre Van Dormael - guitar
Jean-Luc Lehr - bass
Christophe Minck - elec. bass
Chander Sardjoe - drums
Lara Rosseel - acoustic bass

Самым внимательнейшим образом отслушал 3 пластинки этой джазовой бельгийской группы, участниками которой являются известные музыканты. В результате, после размышлений и переслушиваний не взял себе ни одного альбома. Все справедливо - фьюжн, боп, модерн криэйтифф, биг бэнд (а то и прогрессив), но музыка как-то не цепляет - ничего в голове не остается после отслушивания. Среднетемповые композиции самой разной продолжительности, хорошее взаимодействие гитары и духовых, повышенное внимание к бас-аранжировкам. Переход от фьюжна к бопу с некоторым добавлением авангардных структур ... Много лирики с гитарой клавишными и трубой, НО не вижу я себя, переслушивающим эту музыку. Явно проигрывают Aka Moon & FES в композиционной инвентивности, умении увлечь слушателя или заинтриговать его. На тройку с плюсом по пятибальной системе - боязнь выйти за рамки стандартов ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 10:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Pryme Tyme - S/t (2001)

Скрипичный джаз-фьюжн из Японии. Очень часто эту группу сравнивают с KBB, зачастую ввиду повсеместного использования скрипки, однако я не совсем согласен с этим утверждением. Хотя KBB и напоминает Pryme Tyme своим инструментарием, их музыка смотрит скорее в сторону симфо, чем фьюжна, с обилием прекрасных мелодий и тем. В случае же с Pryme Tyme ощущение фьюжна и джаза присутствует повсеместно: группа показалась мне более близкой к Prism, чем к Mahavishnu Orchestra, например. Конечно, есть здесь и яркие скрипичные запилы, однако они перемежаются с типично джазовыми клавишными зарисовками, резкими гитарными проходами и даже некоторой лаунж-атмосферой. Поэтому подобная разношерстность диск слегка портит, на мой взгляд. Все вещи инструментальные, длиной в среднем 5-6 минут. Клавишные инструменты (различные синтезаторы) и гитара записаны в современной манере и звучат довольно жестко (особенно металлическая гитара). В результате получился неплохой джазовый диск, но все равно ему чего-то не хватает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 13:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Gerard - Ring of Eternity (2010)

Очередной альбом Gerard, выпущенный после шестилетнего перерыва. Честно говоря, он мне не особо понравился, ибо новый вокалист Ясуо Сасаи еще хуже предыдущих, на мой вкус. Музыка группы стала просто донельзя нео-проговой, вокала все больше (на английском с сильным японским акцентом), инструментальных пассажей все меньше. Инструментальные вставки от трио все еще хороши, однако воспоминания о сладком приторном голоске вокалиста в стиле лучших певцов AOR не отпускают еще долго. Даже эпики Dawn after the War и Land of the Dead (явный намек на хоррор-мастера Джорджа Ромеро) пролетают мимо незамеченными, так как уху просто не за что зацепиться. Мне лично запомнился только классный инструментал Ring of Eternity - сыграно с агрессией, быстро и четко. Все остальное скатывается и скатывается в нео с утроенной энергией, что не может радовать. На преимущественно безвокальных концертах Gerard звучат совсем иначе, чем на студийных работах. К их "живым" записям и стоит обращаться в первую очередь, по моему мнению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 13:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Baraka "Inner Resonance" - 2010 Musea Parallele
Совсем даже не Обама, а самое что ни на есть японское трио, играющее отличный гитарный фьюжн с существенной толикой прогрессива. Уже успели накропать 9 альбомов, из которых я слышал 3. Не этакое забористое пауэр-экспериментальное трио, а вполне ориентированная на европейские тенденции в современной музыке группа. Достаточно чистый саунд электрогитары, понятные и относительно мелодичные структуры - от довольно драйвовых до изящных (по-прогрессивному). Саунд 70-х годов, о чем уже указывалось ранее. Не холодно-отстраненный схематический фьюжн, а "жЫвой" и задушевный ...
Короче, и эта пластинка не стала исключением в череде удачных релизов команды. Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Последний раз редактировалось Alice 13 сен 2010, 07:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 09:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Nguen Le Quartet "Walking on the Tiger's Tail" - 04 ACT Music
Nguen Le - electric & acoustic guitars,
Art Lande - piano,
Paul McCandless - saxes, oboe, english horn, bass clarinet,
Jamey Haddad - drums & percussion

Довольно необычный проект в череде гитаро-ориентированных работ музыканта. То есть основной музыкой по-прежнему остается фьюжн, но с очень существенной долей чембер-джаза. Существенно уменьшилась доля гитарных соло, больший упор делается на акустическую гитару, хотя ведущими инструментами альбома стали фоно и гобой с кларнетом. Музыка неспешная, а не скоростная и атакующая, как это имело место на некоторых пластинках гитариста.
Явная ориентация на европейских чембер без существенных вкраплений этники. Мне очень понравилось - лиричная, изящная музыка для внимательного, вдумчивого прослушивания.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Salt (1986) Salt. Дебютный диск трио, собравшего высококлассных японских музыкантов-сессионеров: гитариста Акихиро Исиватари (A-Music, Pungo), басиста Такехару Хаякаву (Seikatsu Kojo Iinkai Orchestra, Dr. Umezu Band, East Asia Orchestra) и барабанщика Нобуо Фудзии (Akira Sakata Trio, Sakata Sextet, East Asia Orchestra). Альбом представляет собор набор композиций авторства Исиватари и Хайякавы – в соотношении примерно 50/50 – в стиле энергичного джаз-рока и пауэр-фьюжна. Очень много филигранных партий скоростной электрогитары, от которой нисколько не отстает и бас, так что любители вычурных басовых соло несомненно получат удовольствие. Материал сам по себе тоже неплох, особенно вещи Хайякавы – они более интересны в композиционном плане и звучат поразнообразнее. Удачна, в частности, Sharma Tahra no Masakari с вплетенной восточной темой. Вообще, очень хорошая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 18:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Salt (1991) 844. Второй диск виртуозного трио тоже получился достаточно удачным, хотя и показался мне несколько неровным. Открывается он одноименным треком, который построен на хуковой и оттого несколько легкомысленной мелодии, звучащей довольно неожиданно на фоне первой пластинки. Да и вообще новый альбом получился каким-то более жизнерадостным и игривым. Вторым номером идет блюз Salami, который сразу же вызвал аллюзии на другое трио с участием Такехару Хайякавы – более поздний проект Coil. Партии инструменталистов здесь мне понравились даже больше, чем на дебютнике (особенно это касается Исиватари), но материал местами слегка "проседает". Хайякава успешно орудует смычком в композиции Senya Ichiya, тоже имеющей блюзовую составляющую, а в басовых соло так просто блещет. Кстати, на этой пластинке он играет более фанково, это заметно и в стартовой вещи, и особенно в заключительной Kappa. Ударник тоже периодически выдвигается на авансцену, выдавая впечатляющие барабанные россыпи. Несомненно, диск заслуживает внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 18:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Salt (2005) 86, 90, 91. Очень хорошо, что издали этот двойник. Здесь первый диск является переизданием их винилового дебютника, который практически недоставаем, а второй представляет собой подборку из двух концертов 1990 и 1991 гг. на базе второго альбома. Материал на этом втором диске пересекается со студийником примерно на 70%, но те же вещи отыграны здесь гораздо мощнее и отвязнее. И гитара заливается вовсю, и витиеватый бас – еще более фанковый, чем ранее – очень мощно дубасит, и барабаны стрекочут так, что заслушаешься. При этом пара вещей (Kai-Toh-Sei/Aedegemm и Tochi) выделяется более авантовыми подходами, не столь характерными для прежних работ группы. За счет этого музыка стала еще разнообразнее и интереснее. Кстати, 12-минутный трек импровизационного типа Tochi не встречается на студийных альбомах виртуозного трио. Ко времени издания этого двойника все трое стали не просто успешными сессионерами, а действительно известными музыкантами, игравшими в лучших группах японской джаз-роковой сцены. Особенно знаменит стал Такехару Хайякава. Альбом не могу не порекомендовать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 сен 2010, 21:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Alice писал(а):
Baraka "Inner Resonance" - 2010 Musea Parallele
...
Уже успели накропать штук 6 альбомов, из которых я слышал 3.

При этом еще 2 года назад
Alice писал(а):
Baraka "VII" - 07 Musea Parallele
...
Это, как я понял, их 7-я пластинка.

:wink:

Inner Resonance - их 9-й диск. Кстати, японское издание включает еще и DVD.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 08:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Pierre Van Dormael "Vivaces" - 01 Sowarex (Igloo)
Pierre Van Dormael - guitar
B.Vanderwerf, N.Kummert, M.Hermia - sax
Kris Defoort, Anne Wolf - keyboards
Stéphane Galland, Chander Sardjoe - drums
Ben N'Gabo, Michel Seba, Benoît Ruwet - percussions
Otti Vanderwerf - bass

Сольная работа гитариста из Ака Мун, которую я переслушиваю уже по третьему разу и все никак не могу понять - стоит ли альбом брать в коллекцию :roll: С одной стороны, очень хорошие джазовые музыканты, безэлектронный фьюжн со смуринкой, грамотное и красивое чередование гитары, фоно и саксов. Плотная (хотя и не быстрая) работа безо всяких затяжек. А с другой - некоторая клишированность и стандартность материала ... Очень часто возникает впечатление, что где-то это уже слышал, причем многократно. По этим же причинам я не взял себе ни одной пластинки проекта Октюрн, о котором упоминал совсем недавно.
Здесь же мы имеем фьюжн, плавно перетекающий в боп и очень умеренный фри ... и обратно. Не без импровизации.
ЗЫ. Большого желания переслушивать пластинку не возникает. Просто очень хотелось понять - нужна мне такая музыка или нет. Пока выходит, что НЕ НУЖНА. Хотя повторюсь, что славных моментов совсем и немало.
ЗЫ. ЗЫ. Вот с Ака Мун подобных терзаний не возникло ни разу - взял все работы. Но это уж совсем иная пестня :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 сен 2010, 09:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
The German Jazz Masters "Old Friends" - 00 ACT Music
Albert Mangelsdorff - trombone
Klaus Doldinger - saxophones
Manfred Schoof - trumpet & fluegelhorn
Wolfgang Dauner - piano
Eberhard Weber - bass
Wolfgang Haffner - drums

Ясен пень, что участников данного одноразового проекта представлять нет смысла - слава и гордость германского джаза и джаз-рока, которые неожиданно собрались 10 лет назад и выпустили эту часовую пластинку. Игра мастеров, как и всегда, безупречна, а вот к материалу есть вопросы и довольно большие. Короче, достаточно прилизанный джазец и джаз/блюзовые номера. Понял так, что в задачу музыкантов входило лишь продемонстрировать свое совместное участие в проекте. Удовлетворить ностальгирующих фэнов - мол, пока еще живы и играем, а вот содержание - не гребет ни грамма. Есть очень хорошие моменты (особенно с участием заливистого тромбона Мангельсдорффа). В целом, мелодично, споро и сочно. Но нам-то отлично известно, на что способны эти старичеллы по отдельности, какую музыку они играли и ваще - что почем! :wink: А здесь - чуть не смусь с полированными блюзами.
Данный альбом преследует очевидную цель - поразить фэнов звездным составом и подзаработать.
Отыграно безупречно, но некоторая эстрадность просто режет уши :(
Пластинка все равно хорошая :) Великим можно прощать их маленькие слабости и невинные коммерческие трюки :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 09:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Lars Danielsson "Tarantella" - 09 ACT Music
Lars Danielsson - double bass, cello, bass violin,
Leszek Mozdzer - piano, celesta, harpsichord,
Mathias Eick - trumpet,
John Parricelli - guitar,
Eric Harland - drums, percussion

Пока заключительная (13-я по счету) пластинка известного шведского джазового музыканта, которого отличает высокое качество представляемого материала. Будучи импровизатором по своей сути, Даниэльсон умело балансирует между разновариантным джазом, скандинавским фолком и контемпорари. Классическая основа - суть большинства его произведений. Умиротворенная, изящная и почти хрустальная в своей неспешности музыка. В небольших дозах я могу слушать и такое ... Но выдержать всю эту "красоту" в джазе на протяжении целого часа мне как-то сложновато. Медленно развиваются события и фактически без острых углов. Для любителей порелаксировать и соприкоснуться с прекрасным во всей гармонии утонченной эстетики. :wink: Мне пластинка, в принципе, понравилась, но брать ее не решился, ибо я недостаточно тонок и по-иному заточен на восприятие душевных порывов некоторых талантливых музыкантов :oops:
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 70  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by