<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 14 май 2025, 14:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 70  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 сен 2010, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Phonolite (2003) While I'm Sleeping. Альбом, записанный одноразовым проектом японского джазового басиста Хироаки Мизутани, он и автор всех оригинальных номеров, и аранжировщик. Открывается пластинка композицией Call From Valley Water, вообще-то нехарактерной для этого диска: это все-таки прог-фьюжн с попеременным солированием виолончели, флейты и тромбона, тогда как остальной материал джазовый, с преобладанием среднетемпового пост-бопа. Активно используется медная секция (тромбон, саксы, флейты, флюгельгорн), повсеместно играет виолончель, почти во всех треках есть и гитара. Ну и, конечно, ритм-секция во главе с самим Мизутани – он играет в основном на контрабасе, но использует также электрический бас и гитару. Материал очень добротный, хотя не показался мне выдающимся. Удачны и каверы, среди которых Something Sweet, Something Tender Эрика Долфи и 10-минутная импровизация на тему битловской I Want You. Она мне особенно понравилась: много изобретательного солирования, и вообще, подход весьма творческий. Стоит послушать. Впрочем, лейбл Stidio Wee, специализирующийся на издании современного японского джаза, вообще достоин самого пристального внимания, несмотря на то, что он не отличается демократизмом ценовой политики.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Hayakawa (2004) Hone. Практически еще один сольник известного японского басиста Такехару Хайякавы, хотя формально это вроде как группа с названием, которое можно перевести примерно как "ранняя река". В группе пять человек, и это своеобразное развитие классического формата "гитара-бас-барабаны". Но в отличие от традиционного трио, здесь, во-первых, бас-гитара поставлена во главу угла, во-вторых, одновременно играют два гитариста и два ударника, и в-третьих, оба гитариста и оба ударника разведены по разным каналам, т.е. на каждом канале играет один гитарист и один ударник. Получается очень занятный эффект, по крайней мере, мне было это слушать довольно любытно, а иногда звучало просто захватывающе. Это второй альбом, вышедший от имени группы Hayakawa. Стилистически он представляет собой напористый джаз-рок и пауэр-фьюжн – со стремительными воюще-визжащими гитарами, очень подвижным напружиненным басом и скорострельными барабанами. Есть и пара более размеренных вещей, кое-где отмечаются восточные мотивы, а под конец альбома музыканты углубляются на территорию хард-рока. Во всяком случае, риффов в Umisasori не устыдились бы и ранние Black Sabbath, а заключительную Moonstone я бы отнес к хэви-прогрессиву. Очень много впечатляющих сольных партий, но композиционно далеко не весь альбом силен, есть и проходные треки. В целом все же позитивно, стоит послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010, 15:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Hayakawa (2008) Neji. Третья и пока последняя работа группы во главе с Такехару Хайякавой, и ей они подтвердили частоту выпуска своих альбомов один раз в 4 года. Со времени второго диска большая часть музыкантов поменялась, но концепция осталась прежней. Правда, здесь они существенно сдвинулись в сторону более гитарного звучания и соответственно более ординарного пауэр-фьюжна. Понятно, что это не пошло на пользу качеству материала. Особенно неудачной мне показалась первая часть диска, где гитарные запилы явно доминируют над всем остальным, а композиции не отличаются оригинальностью. Ближе к концу получше, номера более изобретательные и композиционно, и исполнительски, причем именно за счет увеличения активности баса и обоих ударников. В итоге этот их релиз мне показался заметно менее интересным, чем прошлые, хотя и не безнадежным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Magnetic Sound Machine "Chances & Accidents" - 09-10 Lizard
Stefano Volpato - electric bass,
Alessandro Calidato - keys,
Giacomo Girotto - electric guitar,
Andrea Massarotto - flute, alto sax, trumpet,
Riccardo Pestrin - drums.

Мое первое знакомство с итальянской джазовой и джаз-проговой группой. По сути это джаз-рок с очень существенным уклоном в прогрессив. Постоянные чередования солирующих сакса/флейты, гитары и клавишных. Мелодичная, достаточно быстрая и прекрасно композиционно оформленная музыка со старым (75-77 годы) саундом без электронных вставок и "находок". Итальянская изящность в преподнесении материала своему слушателю, ненавязчивость и увлекательность. Довольно большая насыщенность композиций и разнообразие. Рекомендую для всех почитателей джаз-прога 70-х. :) Особо острые и авантовые моменты отсутствуют, так что слушать можно всем, кто не чурается джаза в принципе.
ЗЫ. У группы имеется еще одна пластинка.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 окт 2010, 17:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Koichi Matsukaze Quartet (2006) Guesthouse De Hirune. Вторая пластинка, записанная джазовым комбо под руководством саксофониста Койчи Мацукадзе. Помимо лидера группы, играющего на нескольких саксофонах (включая и такую его фирменную фишку, как бамбуковый сакс) и флейте, присутствуют гитарист Такаюки Като (Shibusashirazu, CO2, Shoomy Band и др.), басист Хироаки Мизутани (Tipographica, Low Blow, ONJE/ONJO/ONJQ и пр.) и барабанщик Акира Сотояма (Tipographica, Low Blow, Dragon Blue и др.). Работа чисто джазовая: классический незамутненный боп, сыгранный преимущественно в среднем темпе. Акцент, конечно, на мастерство Мацукадзе, предпочитающего низкорегистровые партии. Нередко на передний план выходит и гитара, а ритм-секция выполняет все-таки в основном второстепенные функции. Альбом качественный, но не яркий. Лично мне не хватило в нем какого-то "изюма". Послушал, тем не менее, не без удовольствия.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 окт 2010, 09:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Igor Knez "Reminiscence" - 07 Self
Igor Knez - all instruments, compositions & production,
Theo Knez - drum machine, programming

Тут я шибко засомневался ... С одной стороны, очень такой минималистский проект (одноразовый вроде). Электрогитара, драм-машина да электронные девайсы. Обычно я ваще подобный "креатифф" не рассматриваю - даже протыкиванием себя не утруждаю. А здесь почему-то решил заценить ... и увлекся, ибо пластинка вдруг оказалась довольно интересной. Гитарные джазо-фьюжиновые, порой ориентальные структуры. Неплохие мелодика и отработанность композиций - увлекает даже ... Несколько раздражает малость монотонное буханье драм-машины. Электроника (под органчик) вполне в тему. Да и гитарист очень хороший - мощно так запиливает :) Работа где-то даже и прогрессивна. Этакий элетронно-гитарный полупрогрессивный фьюжн. :shock: В принципе, понравилось :wink:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
The United Jazz + Rock Ensemble "Live Im Schutzenhaus/Live in Berlin" (2 CD) - 77/81 (2010) Inakustik
Указанная фирма активно взялась за переиздание наследия группы. В итоге, за некоторое время реализовали 4 спарки (то есть 8 альбомов) команды.
Live Im Schutzenhaus - дебютник, который я уже характеризовал несколько лет назад, поэтому не буду на нем останавливаться ...
Live in Berlin - еще один концертник, записанный в Берлине, кстати говоря, ничем не уступающий ливнику 77-го года. Обе записи прекрасно отремастированы.
Довольно доступный и мелодичный джаз-рок - смачный и прекрасно запоминающийся. Немного увлекаются популяризацией джаза, но в целом это очень приличный материал с хорошей духовой секцией, гитарой и клавишными. Не совсем прогрессивный джаз-рок, зато очень качественный и замечательно отыгранный мастерами. Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2010, 07:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Aki Takase Septet (1995) Oriental Express. Альбом группы, которую собрала вокруг себя японская джазовая пианистка Аки Такасе. Компанию ей составили уважаемые музыканты, среди которых известные саксофонисты Хироаки Катаяма и Эйичи Хаяси, экс-барабанщик Yosuke Yamashita Trio и Akira Sakata Trio Шота Кояма, басист Нобуйоси Ино (работал во второй половине 70-х с Masayuki Takayanagi & New Direction Unit), тромбонист Хироси Итайя (играл в East Asia Orchestra, Shibusashirazu и пр.) и другие. Альбом был записан после нескольких выступлений в городах Японии и Германии и издан на двух лейблах – немецкой Enja (Аки Такасе и ранее выпустила на нем несколько дисков) и японской Omagatoki. Условно группа играет в две линии: на переднем плане четверо духовиков, на заднем – пиано, бас и барабаны. В музыке достаточно импровизации, и, конечно, "задняя линия" тоже успевает изрядно посолировать. Особенно это касается самой Такасе, чьи легкие и звонкие пробежки по клавишам удачно оттеняют навороты медной секции. На пластинке пять треков, три из которых собственно сочинения, и именно в них музыканты предпочитают неэкстремальный фри-джаз. Каверы имеют более традиционную джазовую форму, но тоже слушаются с большим интересом, несмотря на узнаваемость. Особенно это касается стартовой 25-минутной вещи, собранной из трех композиций Мингуса: So Long Eric/Duke's Choice/Goodbye Porkpie Hat. Сыграно, кстати, очень в духе самого Мингуса, но без ремесленнического копиизма. Шлиппенбаховская Point наиболее спокойна, в ней значительная часть отдана именно фортепианным россыпям. Заключительный 13-минутный заглавный трек местами, может, слишком предсказуем, но в целом тоже совсем не плох. Вообще, приятная работа с хорошим балансом бопа и фри-джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 09:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Afroskull - Monster for the Masses, Secret Ninja Records, 2000
Американский биг-бэнд (6 музыкантов основного состава - бас, гитара, ударные, клавишные, орган, перкуссия и 9 приглашенных - трубы, тромбоны, саксофоны) исполняет очень динамичный, даже забойный, насыщенный джаз-рок/фанк. В основе большинства композиций - тяжелые хард-роковые рифы и запильные гитарные пассажи из славных 70-хх в духе Black Sabbath. А вот вихреподобные органные проходы, периодически пронизывающие мощно сотрясающийся саунд, напоминают легендарных Deep Purple :wink: . Духовая секция изрядно добавляет тяжести, вплетая громкие унисонные латунные выхлопы в редкие промежутки плотного ритмичного потока. Периодически, что-то из духовых, вычленяется из общей массы и заходится в импровизационной истерии, иногда завязываясь в перепалках с гитарой или клавишными. Очень ритмично, синкопично и динамично. Кое-где даже с фанковым вокалом. Наверное, в меру прогрессивно . Можно послушать :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 22:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu "Kiki" Band (2010) A Chrysalis' Dream (aka Sanagi no Yume). Свежая пластинка, выпущенная этой осенью. Состав не претерпел изменений, при этом шесть треков диска делятся строго по два трека на троих авторов – Умезу, Кидо и Хаякаву, а Трамп на этот раз не принял участия в сочинительстве. Открывается альбом натуральными хард-роковыми басовыми риффами трека Jumina, написанного Хайякавой. Гитара Кидо в нем тоже звучит в классическом хэви-блюзовом ключе, а Умезу то и дело вклинивается со слегка сумасбродными партиями сакса. Вторым номером идет заводная Freight Train Skyrocket с разбитным ритмом, которая открывается криком "Асса!" и включает истерические трели сопрано-сакса, а следом за ней – заглавная композиция, самая продолжительная на диске. Начинается она лирично, с тихих дуновений меди и акустических гитарных переборов, потом вдруг переходит в бешеную свистопляску, ближе к середине снова уходит в умиротворенность – теперь уже практически психоделическую (есть даже фрагмент, где слышен один лишь задумчиво бубнящий бас), а под занавес музыканты вновь учиняют рубилово. Вторая половина пластинки выполнена примерно в том же ключе: есть и энергичные треки, и спокойные. Конечно, и на этот раз не обошлось без вкрапления восточной мелодики, правда, тут это еле заметные арабески в плотном звуковом полотне. Вообще, ранние работы группы мне кажутся более интересными, но и эта тоже неплоха. Она весьма слушабельна, даже несмотря на периодические фри-джазовые фортели, выкидываемые Умезу. Кроме того, всегда приятно послушать и такого разнопланового гитариста, как Нацуки Кидо, а ритм-секция в лице Такехару Хаякавы и Джо Трампа одинаково ярко работает и в типично джазовом стиле, и в фанковом, и в хард-роковом. В общем, имеет смысл познакомиться и с этим их диском.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2010, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Inhabitants "A Vacant Lot" - 2010 (rec. 2007) Drip Audio
Очередная пластинка группы из Ванкувера. Все так же продолжают играть психоделичный, протяжно-трубный джаз. По сути дела, это проникновенный и неспешный фри (иногда) с кислой гитарой, очень красивой торжественной трубой. Гитара может быть как акустической, так и электрической. Однако, я бы не стал говорить, что это авангард - скорее этакий психо-пост-рок с некоторым уклоном в джаз (гитарные партии), а то и брасс-рок (труба). Довольно продолжительные инструментальные треки - до 10-ти минут. Очень приличные, неторопливые симфообразные аранжировки.
Очень сильная (имхо) пластинка, которая является как бы продолжением более ранних релизов.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2010, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Snarling Adjective Convention "Bluewolf Bloodwalk" - 08 Unicorn
Dan Maske – keyboards; trumpet, flute; voice
Roger Ebner – saxophone; wind synthesizer
William Kopecky – basses
Joe Kopecky – guitars
Craig Walkner – drums
With:
Sophie Kopecky – narration (3, 7)

Как видно из указанного состава, в группе конкретно доминирует семейство Копецки, хотя это ничего не значит, ибо по музыке данный аутфит существенно отличается от группы Kopecky. На самом деле как мне показалось, здесь играется достаточно ершистый и приаванченный джаз-рок с серьезной опорой на саксофонный фри-джаз и современный прогрессив.
Музыканты все достаточно известные и были замечены в коллаборациях с Far Corner & Yeti Rain. Умеренной длины треки - иногда с хоральными песнопениями, плотным взаимодействием органа, фоно, электрогитары, баса, сакса/флейты и ядреных ударных. Молниеносная смена тем и ритма, неожиданные взрывы экспрессии и краткое фрагментарное нойзение, умеренное применение электроники. Композиции не очень-то мелодичны и скорее занозисты, поэтому с первого прослушивания трудно упомнить все нюансы. В целом, очень хорошая музыка, которая и рекомендуется к прослушиванию.
Highly recommended! :)
PS. Знаменитый узбекский прогрессивный гуру (В. Меньшиков) записал сей альбом в собственный Топ-20, что никак не должно отпугнуть неустрашимых проггеров - реально хорошая пластина :wink: .
А может, это неопрог так хитро замаскировался :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 09:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Pluto "Shoehorse Emerging" - 94 Rastacan
Ralph Carney (vocals, horns, percussion);
Russ Schoenwetter (vocals, drums);
Stephen B. Clarke (guitar, trumpet);
Len Paterson (guitar, tapes);
David Slusser (horns, electronics);
Marc Weinstein (drums).

Отличная пластинка от американских джаз-рокеров. Но, по-моему, о команде с тех пор не слыхать вовсе ...
Несмотря на то, что саунд группы (вязкая кислотная, мрачноватая и немного хаотичная электрогитара, органчик, труба, кларнет и всевозможные рожки) выстроен, как у команд 70-х, это все же "новый" аутфит. Больше экспериментализма, а некоторые треки так ваще импровизационные. Во всяком случае, не возникает впечатления, что музыка была записана в студии. Как и положено в джаз-роке, здесь наблюдается попеременное солирование гитары, клавишных и духовых. Тем не менее работа относительно мелодична, хотя некоторые треки можно было бы обозначить как авант-джаз-рок. Композиции резвые и напористые. И все же это рок-группа, которая использует лишь элементы джаза. Пластинка слушается на одном дыхании, несмотря на добавление всяких лупов и электроники (лишь в гомеопатических дозах).
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 09:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Caboto "Didyougetvisuals?" - 03 Raving Records
Marco Bianciardi - guitar, keys,
Nazim Comunale - electric piano,
Alessio Crotti - saxes,
A. Gallerani - guitar,
Stefano Passini - drums,
Marcello Petruzzi - bass

Итальясы из Болоньи со своей второй пластинкой. Прогрессивный джаз-рок с сильным кентерберийским привкусом. На ум сразу приходят сабжевые британцы ... Работа полностью инструментальная - ничего итальянского абсолютно. Да, мощный уклон в пост-роковые мрачновато-вязкие заморочки. Гитара, фоно, саксы и бас - главный инструментарий пластинки. В целом, работа очень хорошая, если бы не размытость и подзатянутость некоторых композиций (особенно в их вступительных частях).
Переслушал еще разок. Нет, все-таки хороший альбом - мягкий и изящный, с ненавязчивыми и легкими прикосновениями фри-джаза. Кентерберийский саунд формируют сакс и софт машиновское фоно. Очень неплохо.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2010, 10:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Oz Quintet "Altavia" - 08 Nuccia
Гитара, бас, ударные и саксофон. Вполне понятный и очень мелодичный джаз и фьюжн, иногда с этникой и средиземноморскими мотивами. Очень неплохо (а то и хорошо), но пластину брать не буду - такого в свое время переслушал в избытке. Красивые мелодии, плотное взаимодействие красивой электрогитары и относительно причесанного саксофона. Симпатично ... для любителей красивенького джазеца.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 70  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by