<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 14 май 2025, 13:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 70  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 янв 2011, 17:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Tsuki no Umi (2002) Tsukisekai Ryoko no Irie (Inlet Of A Lunar World Travel). Второй альбом (он же первый студийник) группы, собравшейся в токийском Hosei University в январе 2002 года. Весьма интересный инструментальный джаз-рок, замешивающий витиеватый гитарный прогрессив с позднеколтрейновским фри-джазом и этнической перкуссией. Продолжительные композиции от 9 до 14 минут с хорошим развитием тем и добротными импровизациями. В группе два гитариста, один из которых играет на 6-, а второй – на 12-струнной гитаре, оба по очереди берут в руки бас-гитару, т.к. выделенного басиста нет. Гитарные партии в большинстве лихо закручены, и хотя сами музыканты в качестве главного источника вдохновения для гитаристов указывают Фрэнка Заппу, у меня было больше ассоциаций именно с прог-группами. Джазово-авангардная составляющая наиболее ярко предствлена саксофоном, то и дело старающимся выдать что-нибудь покривее и позагогулистей. О ритм-секции сказать особенно нечего, кроме того, что она вполне на высоте, а дополнительный перкуссионист добавляет звучанию группы своеобразия за счет каких-то баночек, колокольчиков и инструментов типа таблы. Мне понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 янв 2011, 17:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Tsuki no Umi (2003) Sivle Redyc Chowder. Единственный из пяти релизов группы, который им удалось выпустить не самостоятельно, а на нормальном лейбле (если, конечно, Vital Records можно считать таковым). Альбом концертный, не очень длинный – чуть больше 30 минут, и в качестве названия для него было выбрано наименование композиции с их второй пластинки, при том, что она здесь не присутствует. Звучание и стилистика остались теми же, хотя атмосфера на этот раз мне показалась какой-то менее приветливой, даже мрачноватой. Три композиции демонстрируют некоторую углубленность в импровизацию и по сравнению с прошлым диском показались мне чуть менее консистентными. Сомнения вызывают и какие-то туземные мотивы с тамтамами и воплями в начале центрального трека – 14-минутного Sounds Strange. В целом тоже работа в достаточной степени интересная, но понравилась чуть меньше предыдущей.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 22:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Freak Zoid - Freak Zoid, 2007, A Uniblab Prod.
Проект американского гитариста Scott McGill в составе 5-ти музыкантов ( гитара,гитара- синтезатор, ударные, перкуссия, бас, синтезаторы + приглашенный бас). Исполняют совершенно ураганный авангардный фьюжн с элементами свободной импровизации и с периодическими заходами в область ритмичного рифового авант-рока и синтезированного нойзового спейс-фьюжна. Естественно, основная нагрузка приходится на гитару МакДжилла, и, надо сказать, он отрабатывает на все 100%. Мощные рифовые ходы и сложные матч-конструкции чередуются со сверхскоростными визжащими, дребезжащими, воющими пассажами с изобилием разнообразных гитарных эффектов и примочек. Совокупление с ударно-перкуссионным молотиловом, звериным рычанием или убойными джаз-роковыми пульсациями баса и различными синтезаторными выкрутасами рождает сверх насыщенные эпизоды с бешенными импровизациями всех инструментов на грани полной потери музыкальной стрктурированности. Затем, как правило следуют вполне внятные моменты очень неплохого джаз-рока с демонстрацией мастерства музыкантов и,прежде всего, конечно, МакДжила.
Пластинка попала ко мне случайно. Решил послушать на ночь. И не пожалел :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 23:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Ultralyd - Inertiadrome, 2010, Runegrammofon
Последний альбом норвежцев (сакс, гитара, синтезатор, бас, ударные, фибрафон). Если первый альбом еще можно отнести к авант джазу/джаз-кору , то последующие как-то больше (на мой взгляд) смещались в сторону авангардно-эксперементального спейсфьюжна. Данная работа в полной мере отражает эту тенденцию. Молотобойные цикличные удары барабанов, озверелый монотонный, бьющий по мозгам бас и куча немыслимых нойзовых звуков синтезатора, мощно взвивающихся куда-то вверх или стелющихся где-то снизу. Порой, среди этого бешенного потока четко выделяются искаженные аккордные гитарные поползновения и однообразные зацикленные вопли саксофона :wink: Очень мощно,громко, нервно и динамично. За счет этого как-то сглаживается монотонная однообразность музыки.
Очень неплохо пошло после после Freak Zoid. Блин, теперь фиг уснешь :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 янв 2011, 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Gnu (2007) Event. Четвертая работа музыкантов во главе с саксофонистом Масахико Окурой, который прошедшие со времени выхода прошлого альбома 4 года трудился в Otomo Yoshihide's New Jazz Orchestra. Как и прежде, музыканты сочетают джаз с рок-музыкой и делают это с определенной долей оригинальности, но слушать не интересно. Возможно, причина в выбранной стилистике, которая подразумевает довльно однообразные и затянутые композиции. Несмотря на то, что инструменты "живые" (синтезатор есть, но его звук приближен к классическому хэммонду, да и электропиано играет вполне реалистично), в самой музыке заключена нарочитая механистичность и какая-то роботизированность. И это даже при активном солировании на альто-саксе и бас-кларнете! В общем, не показалась мне эта пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2011, 18:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:32
Сообщения: 22
Откуда: Красноярск
Alice писал(а):
Planeta Imaginario "Biomasa" - 08 Cuneiform Records
Испанская группа, использующая в своем арсенале трубу, 2 сакса, флюгельгорн, бас, гитару + целую кучу хаммондов, синтов, органов и пр. клавишных. В принципе, фьюжиноватый джаз рок - мелодичный, местами смусеватый, порой более агрессивный и драйвовый (особливо с партиями гитары и сакса). Группе присущ необычный мелодизм, почти проггерская воздушность аранжировок. Чувствуется, что ребята очень заботятся о своем звуке. В целом, мидеттеранеан - довольно солнечные вещички ... Я решил оставить себе не за прог, и уж точно не за мягковатый джаз, а за вариабельность аранжировок и высокую степень цветастости музыки (да позволят мне так выразиться ). В общем, работа хорошая (хотя и не шедевр). Элементов аванта тут почти нет.
ЗЫ. Это вторая пластинка группы.

Planeta Imaginario 2011 Optical Delusions (Cuneiform Records)
Третий альбом каталонской группы на порядок более джазовый. Музыканты прошлись почти по всему спектру фьюжна – от облегченных раздумчиво-меланхолических пассажей с несколько однообразными медными до фри-импровизаций с заходами в откровенный авант. На альбоме много причудливых соло на саксофоне, сбивок размера, асинхронных ударных и ломающихся тем. При этом не обошлось и без романтической интродукции на электропиано, словно перекочевавшей сюда из предыдущей работы. Присутствует и спейс-психоделический элемент, хотя довольно ненавязчиво. В общем, этакая продвинутая фьюжн-эклектика. Альбом тоже интересный и достойный внимания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2011, 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Очень хороший альбом. Мне понравился даже больше, чем "Biomassa" именно за "продвинутую фьюжн-эклектику" :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 11:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Zukanican "Horse Republic" - 06
Tom Sumnall – electric bass
James Pagella – drums & percussion
Harry Sumnall – electronics, percussion
Phil Lucking – trumpets & flugelhorn, saxes

Дебютный альбом относительно джазовой группы из Ливерпуля. :wink: Дело в том, что используя джазовый инструментарий, музыканты пытаются играть рок-музыку, более приближенную по своему саунду к таким командам, как Can & Gong. Очень сильно проявляется влияние такого музыканта как Sun Ra. Саксофон, труба и флюгельгорн звучат как-то особенно - сразу возникают мысли о наличии в группе виолончелиста или соло-гитариста. Рокерское (а то и краутовское) построение/нагромождение структур в кисло-джазовой оболочке. Космические треки в краут-джазовой интерпретации при всем мелодизме структур.
Работа очень понравилась, а добавление электронно-космического саунда идет на пользу музыке.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 22:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Seigen Ono (2001) Maria And Maria. Очень изысканная, лиричная и наполненная грустью пластинка японского композитора и музыканта Сейгена Оно снова записана – уже в который раз – при участии сливок нью-йоркского даутнауна: Джон Зорн, Марк Рибо, Джои Барон, Джейн Скарпантони и др. Я бы расположил этот альбом где-то в промежутке между прогрессивом и джаз-роком, при этом у меня возникали мысли даже о нео-академизме, но все же опосредованно. Красивая музыка, чистая и мелодичная. Честно говоря, крайне редко можно услышать всех этих новоджазовых буянов и экспериментаторов, играющих настолько по-консервативному певуче и без выпендрежа. Сам Оно в основном исполняет роль дирижира этого мини-оркестра с виолончелями, скрипкой, фортепиано, гитарой (то акустической, то электрической) и ритм-секцией, но в некоторых треках он садится за электроорган. Совсем без авангардистских закидонов, конечно, не обошлось, но они не режут слух, ни с чем не дисгармонируют, да и присутствуют в очень небольших дозах: пару-тройку раз болезненно дергается зорновский сакс да барабаны вдруг идут вразброд. Единственный трек, более-менее серьезно затронутый авантом, – заключительный First Song, но он даже в таком варианте остается очень красивым и слушабельным.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 08:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Pohjola, Verneri "Aurora" - 09 Texicall Records
Группа сына знаменитого финского музыканта. На самом деле, этот самый сынишка невероятно плодовит и креативен в настоящее время (играет и записывается сразу с 5-ю местными командами). А подвизался он на ниве джаза (трубач), играя непростую смесь из кроссовера, прогрессивного джаза и контемпорари. Все указанное в целом можно наименовать ECM джазом, так как данную работу вполне можно плоставить в один ряд с очень многими пластинками культового лейбла. Инструментальный арсенал также отличается большим разнообразием - фоно, флейта, вибрафон, труба, скрипка/виолончель, ударные, контрабас и т.д.
Музыка чаще всего спокойная и умиротворенная безо всяких авангардных взрывов, мелодичная с элементами джаза 60-70-х, без электроники. Грустноватая труба, резвая флейта и изящное фоно доминируют фактически во всех (довольно продолжительных) инструментальных композициях. Некоторые треки это уже почти чистый чембер-джаз с характерной скрипичностью и размытостью.
В общем, совсем неплохо - хороший микс старого и модернового джаза с определенными прогрессивными моментами. Чем-то напоминает некоторые работы Херба Робертсона.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2011, 16:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Stinson G.E./Kaaru/Nels Cline/Dutz "A Thousand Other Names" - 96 Birdcage Records
G.E. Stinson - guitar, voice,
Kaaru - voice,
Nels Cline - guitar,
Brad Dutz - percussion, melodica

Еще одна пластинка с участием Стинсона (экс Shadowfax) и Клайна. И все вроде бы должно пойти на редкость хорошо. Ан нет :( На удивление нудно-серая работа, дослушать до конца которую не представляется возможным (я, например, сломался на предпоследнем треке). Паузность и очень нервное вокалирование вынают душу.
По большому счету, это такой авант-фьюжн с вокалом и речитативом. Загробные гитарные соло не улучшают ситуацию.
Not recommended!
Это уже мой 3-й подход к сольным работам Стинсона и опять неудачный ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Innanen/Sooaar/Bennink "Spring Odyssey" - 03 TUM Records
Mikko Innanen - alto, soprano, tenor and baritone saxophones, ragelis
Jaak Sooäär - guitar, guitar synthesizer, electronics, floor synthesizer
Han Bennink - drums

Интернациональное джазовое трио, среди которых мне известен лишь авангардный голландский барабанщик Хан Беннинк, засветившийся в многочисленных фри-джазовых и импровизационных проектах, существовавших с конца 70-х годов.
Саксист из Финляндии, а гитарист из Эстонии ...
Начинают довольно жоско и криво и я уж было подумал, что будет нечто в стиле импровизаций Last Exit Брецмана. Однако, затем музыка несколько помягчала, в ней возникли элементы ретро-джаза. Музыканты как-то более сместились в сторону джаз-рока с фри-джазовым наполнителем. Попеременное и совместное солирование сакса и шустрой электрогитары - основная составляющая данной музыки. Электроники здесь фактически нет. В целом, более, конечно, авангард, нежели добропорядочные и мелодичные структуры. Хотя до сольных проектов самого Беннинка тут далековато.
С удовольствием рекомендую эту очень хорошую работу :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Koala Fusion "Egy Izsapi Lany" - 07 Self
Еще одна неизведанная до настоящего момента венгерская современная группа, играющая довольно несложный и стандартно-мелодичный фьюжн с саксом, басом, фоно и ударными. По большому счету - ничего венгерского, как, собсно, и ничего особенного. Хорошие музыканты (как и положено в джазе), но уж очень типичны и стандартны все треки. Имя таким группам - легион. Фактически любая страна может предъявить десятки, а то и сотни подобных команд.
Охотникам за "изюмом" можно с легкостью пропустить, хотя группа вполне нормальная в своем ... мейнстриме.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2011, 08:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Soft Machine Legacy "Live Adventures" - 2010 MoonJune
John Etheridge - electric guitar,
Theo Travis - tenor sax and flute,
Roy Babbington - electric bass,
John Marshall - drums

Джаз-роковое блюдо от экс-машинистов в развитие их старой пластинки Softs. Куски австро-германских концертов, записанных в конце 2009-го года. Несмотря на отсутствие ушедших в мир иной Хоппера и Дина, альбом получился очень славным - драйвовым до забойности (местами) и даже импровизационным. Все музыканты знатные ... НО мне все же очень не хватает Дина, уникальность звучания духовых которого не вызывает никакого сомнения. Альбом сделан в развитие идей гитарно-саксофонной Машины в несколько осовременном варианте (что может не покатить любителям группы периода 69-73-х годов) ... А мне очень понравилось :wink: Прекрасно сформированный и отыгранный (в целом - прогрессивный) джаз рок, который не оставит равнодушными любителей великой команды, тем более что элементы и подходы старой Машины никуда не ушли и частенько пробивают. (Тео Трэвис все же очень хороший духовик и его присутствие на данном альбоме это наиболее правильный выбор из возможных).
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Shibusashirazu (2010) Shibu-Yotabi. Стабильно хороший очередной релиз от великолепного оркестра – удивительно редкая стабильность в наше время. Открывается он заводной Dorago, выполненной в традиционном для коллектива стиле со средиземноморскими темами, головокружительными пассажами медной секции и изумительными сольными партиями трубы и скрипки. Еще одна роскошная композиция – 15-минутная Watari, расположившаяся в середине альбома. Начинается она с довольно странных акустических преборов под невнятный женский вокал, но постепенно разворачивается в масштабное звуковое полотно, достигает драматической кульминации с захватывающим тенор-саксофонным соло, потом начинает медленно идти на спад под эмоциональные скрипичные запилы, напомнившие мне Mahavishnu Orchestra времен Apocalypse. В остальном работа для оркестра довольно стандартная, с привычным балансом между авангардными импровизациями и более традиционным биг-бэндом. Выбивается из общей струи только странная Hyoei – вообще не слишком типичный для этого образования вокальный номер, выглядищий на фоне остального бледно и мутно.

Первопресс сидюка включает в себя также бонусный DVD, очень забавный. Продолжительность его – чуть более часа, и записано на нем 5 продолжительных выступлений – три в Японии (2007, 2008 и 2009 гг.), одно на фестивале в Коктебеле (Украина) и последнее – в кельнском клубе Loft. Наиболее интересны первый и второй клипы. Первый (с японского концерта) сопровождается классным видеорядом европейских гастролей, где шоу и перформансы проводились прямо на улицах и площадях на фоне старинной архитектуры. Второй, коктебельский, забавен тем, что половину его времени занимают любительские съемки, сделанные кем-то из труппы во время гастролей по Украине и России. Особенно российские реалии выглядят занятно: какие-то дощатые переходы возле строек, разбитые в хлам "жигули", кадры переездов в старых поездах и автобусах, самарская тетка, вытряхивающая отбросы из кастрюли в мусорные баки на фоне деревянных развалюх и пр. (не, есть и Красная Площадь и прочие красоты, но в других странах съемки ограничились почему-то только приличными местами). Recommended!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 70  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by