Koichi Makigami & Hikashu, ДОМ, Москва, 23-09-2011. Шикарный концерт знаменитого японского музыканта вместе с последней инкарнацией его самого известного проекта в рамках очередного фестиваля "Длинные руки". Группу традиционно относят к авант-попу, но представленная программа включала не только авант-поп, но также авант-прог, авант-джаз, авант-психоделию и даже авант-романс, не говоря уже о "просто" авангарде. Кстати, начали они именно с авангардного номера, но уже вскоре перешли к настолько захватывающим и даже забойным вещам, что народ быстро переключился с осторожного внимания к несдержанному восторгу. Должен отметить, что вживую группа сильно выигрывает у своих аудиозаписей, поскольку является отменным шоу-коллективом. Больше всего это относится к самому Коичи Макигами, который весь концерт поднимал настроение аудитории уморительными гримасами и эксцентричными ужимками.
Вообще, сцена выглядела примерно так. В центре на переднем плане – Коичи Макигами (вокал, терменвокс, корнет и кокин - японский варган), своими жестами и мимикой вызывающий регулярные взрывы хохота. Слева восседал Казуто Симидзу (рояль - в т.ч. препарированный, а также бас-кларнет и бэк-вокал), известный любителям японской музыки как участник Tipographica, Killing Time, Chakra, Shakushain, Opabinia и других славных команд. Его пальцы над клавишами порой носились с такой скоростью, что сливались в какое-то пятно, а в первом номере он сделал дополнительный вклад в музыкальную импровизацию, подскакивая вместе с табуретом на деревянных подмостках. В центре на заднем плане – Масами Сакайде (бас-гитара и бэк-вокал), сверкающий из-под длинных волос очками и не сходящей с лица сияющей улыбкой, а периодически закатывающийся радостным смехом. Там же сзади, но чуть правее из-за барабанов и тарелок остервенело тряс кучерявым обесцвеченным чубом и людоедски скалился Масахару Сато (ударные и бэк-вокал). И, наконец, справа на переднем плане извивался щуплый Мита Фримен в тюбетейке (гитара и бэк-вокал). Надо сказать, что внимание он привлекал практически так же, как и лидер группы, причем не только своей блестящей игрой, но также комичными позами и забавной мимикой, причем все это он проделывал с невероятно сосредоточенным и преувеличенно серьезным видом. Кстати, в одной вещи он исполнил и главную вокальную партию.
Вся команда не только радовала слушателей, но и откровенно веселилась сама, явно получая удовольствие от происходящего. В основном материал концерта был составлен из композиций последних альбомов, но встречались и старые вещи. Где-то в середине концерта Макигами после очередной песни вдруг замялся и смущенно выдавил (он вообще говорил немного, но зато все по-русски): "Забыл, какая следующая песня…". Но товарищи подсказали, так что паузы не возникло. Музыка была разнообразная, причем различного градуса авангардности, но все шло на ура. Аудиторию завели не на шутку, народ после каждого номера бурно аплодировал, восторженно свистел, орал и шумел. Выйдя на бис, музыканты исполнили классную версию своего старого хита Puyo Puyo (еще с дебютника) с обновленными партиями гитары и ушли за кулисы.
Потом еще вышли, но уже не играли и не пели. Зато можно было пообщаться – я немного поговорил с Коичи Макигами, поделился с ним своим впечатлением от этого выступления и от концерта, который я несколько лет назад смотрел в Токио, в клубе Pit Inn, где он выступал с Йосихиде Отомо, Сейичи Ямамото, Сачико М и каким-то поэтом. Он, кстати, вспомнил тот концерт. Заодно я получил автограф на его сольник Koroshi no Blues 1992 года. А еще там же можно было приобрести фирменные диски Hikashu по вполне приемлемой цене, чем я тут же и воспользовался. В общем, отличное мероприятие было. В заключительном слове со сцены Макигами сообщил, что он выступят также в Новосибирске, Барнауле, Горно-Алтайске и Кызыле. Я, честно сказать, не уверен, что в двух последних городах соберется достаточно ценителей авангардных направлений музыки, но буду рад ошибиться. Лично меня выступление сильно порадовало, большое спасибо организаторам.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|