<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 13 май 2025, 21:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 36  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 09:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Tim Berne's Bloodcount "Lowlife. The Paris Concert" - 95 JMT
Tim Berne - alto saxophone,
Chris Speed - tenor saxophone, clarinet,
Michael Formanek - contrabass,
Jim Black - drums,
Marc Ducret - electric guitars

Первая (из трех) парижская сессия Тима Берна со-товарищи ... Когорта блистательных музыкантов, представлять которых здесь не имеет никакого смысла. Пожалуй, лучший из всех проектов Берна за всю его богатую пластинками музыкальную карьеру.
Основной упор делается на взаимодействие и чередование духовых инструментов - саксофонов и кларнета. Партии на электрогитаре редки и присутствуют не на всех треках.
Процентов на 70 музыка смурна и стоит где-то на стыке модерна и фри-джаза, что уже само по себе представляет нелегкий труд для слушателя. Совершенно обалденное взаимодействие контрабасиста и барабанщика/перкуссиониста. Треки всех трех пластинок невероятно длинны и продолжаются от 12 до 50 минут каждая. По сути, это такие авант-джазовые симфонии. Данный альбом выполнен в медленном или среднем темпе с нагнетанием мрачноватой атмосферы и кратковременными взрывами - гитара и духовые.
Очень хорошая работа, которая выполнена в импровизационном ключе.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 14:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Tim Berne's Bloodcount "Memory Select. The Paris Concert III" - 95 Winter & Winter
Третья часть парижского концерта 95-го года, переизданная на лейбле Winter & Winter в 2005-м году в очень приличном качестве. Здесь представлены всего 2 трека - 18 и 52 минуты каждый. Альбом выполнен в том же ключе, что и первые 2 парижские сессии.
Одно можно сказать с уверенностью - группа представляет собой одну из лучших берновских креатив и по исполнительскому мастерству, да и по содержанию. Поэтому я готов порекомендовать все три концертника - почти 3,5 часа авангардного джаза напополам с модерн криэйтифф.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 14:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Tim Berne's Bloodcount "Poisoned Minds. The Paris Concert II" - 95 Winter & Winter
Тот же состав.
Второй альбом парижских концертных сессий, куда вошли всего 2 огроменные композиции - 28 и 41 минуты каждая. По сути каждый трек это разнотемповые импровизационные вариации, основа которым - модерн креэйтив и фри-джаз. Нанизывание кларнетно-саксофонных структур на очень задорные барабаны и хорошо слышный бас. Скорее это музыка для музыкантов либо очень продвинутых любителей авангардного джаза. Постепенное (не скучное) развитие тем, смена темпа и настроений, ускорения сменяются краткими депрессиями, молниеносными чередованиями саксов и кларнета. Хорошая музыка, но требует очень внимательного прослушивания, что совсем непросто сделать, принимая во внимание столь длинные композиции. Берн - эстет фри-джаза, поэтому его музыка не на любой вкус.
Recommended!

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
SIC Trio "Passemmezzo" - 94 Splasc(h) Records
Giancarlo Schiaffini - trombone,
Eugenio Colombo - saxes & flute,
Michele Iannaccome - percussion

В общем, как-то не очень ... Откровенно минималистский джазовый авангард - долгоиграюще нудный и затягонистый, с шорохами в ночи. Музыка абсолютно размыта - трудно на чем-то сконцентрироваться, поэтому уже ничего не помню (хотя и закончил прослушивание всего несколько минут назад). Все разрозненно и бессвязно. Даром что итальянцы. Полное разочарование ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2011, 12:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
serchio на старом форуме писал(а):
Dr. Mint - Visions and Nightmares. pfMentum, 2008
Американский квинтет (труба, труба-пикколо, альт-сакс, гитара, бас, эффекты, ударные) исполняет авангардный джаз, большей частью, на основе беспрерывной структурной импровизации. Очень неровная музыка, с постоянно меняющейся ритмикой, темпом и звуковой насыщенностью.
Глуховатые пульсации баса, вычурная игра ударных, короткие , не лишенные своеобразного мелодизма, вставки духовых на фоне полуакустических гитарных арпеджио и, всякого рода, эффектов, постепенно втягиваются в русло хаотичного, но ритмичного музыкального потока. Волнообразно набирая мощь и экспрессию, с красивыми и нервными наплывами звуков трубы и саксофона, саунд превращается в невероятное месиво инструментальных импровизаций, в, своего рода, диссонансную полифонию. Скрежещущие, надрывные импровизации духовых с пронзительными аппокалиптическими прострелами, спятивший бас, смачные барабанные потрясения и вязкие джаз-коровые нойзовые пассажи гитары, все более переплетаясь, доводят эмоциональное напряжение до предела. Постепенно остывая, музыкальный клубок начинает распутываться, оставляя шлейф виртуозных изысков саксофона и трубы или дуэта ударных и баса. Затем новые динамические взрывы с постепенным угасанием накала страстей.
Сложная, эффектная и эмоциональная музыка.
Мне очень понравилось.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 дек 2011, 23:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Mayhem Circus Electric - Lubricity, 2010, Nhic Records
Проект американского гитариста Bob Gorry в составе - бас, 2 гитары, сакс, клавишные, бас-кларнет, ударные, перкуссия, джембе.
Исполняют смесь авангардного джаза, фри-импровизаций и экспериментального рока. Музыке присущи уникальные "разброд и шатание" и ... удивительная атональная изысканность. Хоровод звуков, удерживаемый довольно рванным роковым ритмом в рамках, хоть и размытых, но вполне определенных композиционных структур, то кружится в диссонансном экстазе, то вычурно извивается с подскоками на ритмических акцентах, то расслабленно рассыпается, мимикрируя в лирические формы. Своеобразие музыке придают, конечно, партии двух полуакустических гитар, работающих то, в жесткой манере хорошего американского рока середины 70-х, то, приобретающие черты замысловатого матч-рока, то, зацикливающиеся в вязких и витиеватых конструкциях психоделического толка. Но, при всем при этом, гитары беспрерывно, как бы «независимо» друг от друга ведут сложнейшую контрапунктную игру. Довольно мощный и импульсивный бас, выстреливает, как правило, в противоход ритмическому рисунку. Бас-кларнет, с ходу влезает в гитарные импровизации и, выдавливая звуки всех мыслимых и немыслимых тембральных оттенков, вдруг завязывается в энергичной перепалке с саксофоном, который, не выдержав, срывается в истеричных пассажах, выплескивая дополнительные краски в и без того крайне запутанную и диссонансную музыкальную палитру
Благодаря каким-то пограничным атональным гармониям, сложной полифонии и ощутимому присутствию весьма интересных очертаний мелодических линий, музыка необычайно экспрессивна и сносит мозг незамедлительно.
Мне очень понравилось. Любители Rich Woodson`s Ellipsis и Rob Price Quartet не разочаруются. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 10:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Peter Brotzmann/ Fred Lonberg-Holm "The Brain Of The Dog In Section" - 2008 Atavistic
Сольный диск дуэт представляет собой авангардные долгоиграющие упражнения двух знаменитостей (саксофониста и виолончелиста). Три трека - (13, 19 и 4) минуты каждый. Беспрецендентно взревывающий саксофон под почти непрерывное попиливание виолончели. Иногда сакс меняется на кларнет, а виолончель на электронные девайсы. Хорошо играют - мастеровитые музыканты, но это лишь эксперимент ради эксперимента. Чего-то явно не хватает, то есть как бы хотелось большего развития. Однако этого не происходит в силу ограниченности средств. Могу порекомендовать лишь упрямым фэнам творчества Брецманна и джазового авангарда в целом.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 10:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Alexey Kruglov & Jaak Sooaar Trio "Karate" - 2011 Leo Records
Alexey Kruglov - alto & soprano saxes, basset-horn, recorder, declamation,
Jaak Sooaar - electric guitar, live electronics,
Mihkel Mafgand - double bass,
Tanel Ruben - drums

Неожиданно появившаяся у меня пластинка, прослушивание которой я было порешил оставить на потом.
И совершенно напрасно, ибо оказалась очень хорошей как по музыкальной, так и композиционной составляющим.
Взаимодействие высокоскоростной (виртуозной) гитары и разных духовых (преимущественно саксов) инструментов - заглавная фишка альбома. Все музыканты преотличные, нацелены на игру, вариативность композиций.
Удивил трек (Pust) - на самом деле, фри-джаз-роковая вариация песенки "Пусть всегда будет солнце". Даже где-то показалось, что за отработку этой важнейшей музыкальной темы :wink: взялись Брецман унд Шерок. Незатейливые декламации простенького текста сменяются солированием полосующей гитары в подкреплении злого саксофона. В остальном это инструментальный фри-джаз-рок-фьюжновый инструментал, моментами смахивающий на все тот же Last Exit.
В общем, довольно занимательно, учитывая факт музыкального братства эстонцев с россиянцем.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Ron Anderson' Pak "Secret Curve" - 2011 Tzadik
Ron Anderson - bass guitar,
Keith Abrams - drums, percussion,
Tim Byrns - trumpet, french horns, keyboards

Guests:
Anthony Coleman - piano,
Jerome Noetinger - electronics, tapes,
Eve Risser - piano,
Tom Swafford - violin,
Stefan Zeniuk - clarinet, tenor sax, bass clarinet, bass sax, English horns

Я сначала долго с нетерпением ожидал новой пластинки Пака Рона Андерсона, но с течением времени ждать устал, а 2 замечательных альбома группы постепенно начали стираться из памяти. И вот ВДРУГ новое напоминание, реализованное на Тазике :wink: И такое мощное!!! :shock: В принципе, в развитие лучших традиций того же Пака - жесткий (и одновременно мелодичный) приаванченный джаз-рок (может и не столь беспрецендентный, как на первых Паках). Прекрасное взаимодействие играющей бас гитары Рона, саксов/кларнетов/трубы, скрипки и клавишных при очень своеобразной, несколько угловатой мелодике.
Пластина невероятно хороша и не имеет ничего общего с шибко авангардно-взрывными Молекулами (которые также очень хороши) того же аффтора. Совсем иная музыка, которая может очень покатить поклонникам крепкого джаз-рока.
МАСТ!!! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 14:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Adam Lane "Hollywood Wedding" - 95-98 Cadence Jazz Records
Дебютная пластинка прекрасного американского бас гитариста, создавшего немало мастерписов авангардного джаза. Вернее, ранняя нарезка работ/групп, в которых маэстро принимал участие в период c 95 по 98-е годы. Составы от малого (3 участника) до здоровущих биг-бэндов. Соответственно, музыка от стандартных джазовых композиций до невероятно кривых фри-джазовых запилов с участием всего набора духовых инструментов, бунтарьской электрогитары и электронных девайсов. Иными словами, в указанные годы музыканта штормило нипадецки, занося на самые различные (а то и полярные) джазовые территории, хотя разноградусный авангард проглядывает почти повсеместно. Либо больше рока, но меньше джаза либо совсем наоборот, а вот градус фрикаута на некоторых более поздних треках порой зашкаливает. Немало и концертных авант-импровизаций явно экспериментального толка. Тем не менее, бас гитара слышна всегда и очень узнаваема. Склонность басиста к бигбэндным формам выражения джаза для меня также очевидна. Некоторая разношерстность композиций, которая тем не менее, вполне демонстрирует недюжинное мастерство музыканта.
Легко могу порекомендовать всем поклонникам авангардного и фри-джаза (а то и рока).
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Side A "A New Margin" - 2011 Cleanfeed
Ken Vandermark - tenor sax, clarinet,
Havard Wuk - piano,
Chad Taylor - drums

Несть числа всем скреатированным проектам Кена Вандермарка: я, честно говоря, уже давно запутался и потерял счет пластинкам. Просто слушаю то, что попадается в руки - либо отправляю дальше, а иногда оставляю в коллекции (если эксперименты не кажутся конвейерно-бессмысленными).
В данном случае, альбом не столь уж и плох, хотя и малость подзатянут и нудноват. Начало очень динамичное, с быстрым развитием тем и резвыми аранжировками, четким взаимодействием духовых, фоно и барабанов. Вторая половина альбома (примерно 30 минут) изобилует паузами и самоповторами. Есть, конечно, и светлые места, НО ... прикупить альбом желания не возникло. Тем паче, что у меня этого самого Вандермарка (с более интересной музыкой) тьма-тьмущая. Существует хороший принцип искушенного меломана - если есть хоть малейшее сомнение в необходимости пластинки, то лучше ее не покупать. Так и поступаю.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 10:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Mark Nauseef/Ikue Mori/Evan Parker/Bill Laswell "Near Nadir" - 2011 Tzadik
Mark Nauseef - bent metal, meditation bells, chinese drums, woodblocks, tom-tom,
Ikue Mori - electronics,
Evan Parker -soprano saxophone,
Bill Laswell -basses

Полная музыкальная жесть от начала и до конца - пример эксперимента ради эксперимента (чтобы там не писали любители именно что упражнений на музыкальных инструментах). Однотонный звук сакса напоминает трение пенопласти по стеклу. Аж до мурашек!!! :shock: Пошуршивания и постукивания в ночи в дополнение колокольчиков и электронных вставок. Медлительный набор звуков без мелодии - этакий саксо-перкуссионно-электронный нойз. Знаю, что у такого рода экспериментов есть свои поклонники ... А я избавляюсь от этой пластинки продолжительностью свыше 1 часа!!
Рекомендовать не могу ... :(

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Circum Grand Orchestra - Circum Grand Orhestra, 2005, Circum Disc

Первый альбом французского коллектива , из музыкантов базирующихся на лейбле Circum Disc и, время от времени, объединяющихся в различные творческие группы. В записи этого диска участвовало 12 исполнителей базового состава (саксофоны, бас-кларнет, трубы, пиано, гитары, бас, контрабас, ударные), а также приглашенная вокалистка Charlene Martin. Как и на втором альбоме, который я уже рецил (viewtopic.php?f=20&t=3308&p=33547&hilit=circum+grand#p33547) , музыка необычайно сложна, красива и эмоциональна. Правда , здесь, наряду с элементами авангардного джаза, джаз-рока и modern creative, присутствует ощутимое влияние постмодернизма. Чему в немалой степени способствует манера пения вокалистки, в диапазоне от намеренно жеманных модернистких до пронзительных околоджазовых исполнений с сумашедшими голосовыми ипровизациями. ( К слову, один из таких вокализов, у меня вызвал ассоциации с неотвратимо надвигающимся женским оргазмом. Заслушавшись, я проехал нужную развязку на МКАДЕ :oops:) Вокал органично вписывается в композиционные инструментальные структуры , подчеркивая яркую оригинальность музыки оркестра.
Мне очень понравилось :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 07:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Patrick Cress' Telepathy - Meditation, Realization, 2005, Odd Shaped Cage

Третий альбом американского квартета во главе с саксофонистом Патриком Крессом. В составе - сакс, ударные, кларнет, бас и приглашенные - аккордеонист и два вокалиста. Исполняют очень разнообразный и фактурный камерный джаз авангардного свойства. Музыка варьируется в диапазоне от минималистических тем, классно обыгрываемых саксофоном и кларнетом, или лиричных, практически камерных, академических эпизодов, до напряженных и насыщенных композиций с витиеватым переплетением партий. Мелодические темы вполне осязаемы, местами изящны. Саксофон Кресса, в зависимости от эмоциональной заряженности пьес (от вызывающе идевательскох интонаций до глубоких экспрессивных наплывов), то сладкоголосо поет, то хрипит в аппликатурных изощрениях. Но особый колорит саунду придает звучание кларнета Аарона Новика, наполняющего пространство восхитительными низкочастотными вибрациями и привнося своеобразный бартоковский колорит. В одной из композиций проявляется аккордеон, склоняя звучание в область еврейской музыки. Вокал как таковой практически отсутствует, если не считать пару коротких полуречитативных выступлений.
В целом близко по звучанию к некоторым работам Берна и немца Свена Декера.
Мне понравилось :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 16:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Altered States (2011) Live In Tokyo. Новая работа могучего трио Учихаси-Насуно-Йосигаки появилась после 5-летнего перерыва, причем большая часть материала была записана уже довольно давно – в 2005-2006 гг. Альбом двухдисковый, каждый CD продолжается более часа. На первом из них – одна безымянная композиция в привычном для группы импровизационном ключе со сменяющими друг друга волнами тихого вкрадчивого музицирования и шквального буйства. Отличная вещь, плотно захватывающая внимание и не отпускающая даже в спокойных фрагментах. Второй диск – концертный, он состоит из четырех номеров, и первые три были исполнены еще в 2005 году в знаменитом клубе Pit Inn. Несмотря на свои названия – Caravanserai, Borboletta и Lotus – они вовсе не являются каверами на Сантану (тем более, что у него собственно композиций с названиями Caravanserai и Lotus и нет – это названия альбомов), а скорее некие импровизационные фантазии, сыгранные во славу знаменитых работ маэстро и практически не имеющие ничего общего с означенными пластинками. Впрочем, какую-то структуру, намекающую на сантановские работы отыскать можно, особенно в 38-минутной Caravanserai... К слову, именно этот номер мне понравился меньше остальных из-за продолжительных аморфных фрагментов, где музыканты упражняются в электроакустических построениях, хотя остальные его части очень хороши. В заключение предлагается трек с многозначительным названием Starless, записанный в ноябре 2010 года, и в данном случае – при большом желании – можно говорить о хитроумной деконструкции известного произведения King Crimson. А можно рассматривать этот трек и как самостоятельную вещь, без оглядки на его название – уж больно неявно в нем прослеживается основной мотив фрипповской темы. Суммарно – очень достойный релиз, но требующий выделения немалого времени на прослушивание.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 36  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by