various artists (1970) Jazz In Tokyo '69. Двухдисковое издание джазового фестиваля Summer Jazz In Tokyo, прошедшего 30 августа 1969 года на концертной площадке Hibiya Open-Air Concert Hall. Среди участников – много передовых, новаторских джазовых коллективов Японии: Masahiko Sato Trio, Yosuke Yamashita Trio, Takeshi Inomata Quintet и др. Джаз стилистически разнообразный – боп, кул, модал, фри и т.д., в большинстве своем достаточно интересный. Открывает альбом Masahiko Sato Trio в компании саксофониста Акиры Миядзавы, исполняют они 12-минутную композицию последнего Nijimasu, которая чуть позже, в 1970 году, вышла отдельной EP- пластинкой, причем от его же имени. Следом выступает Yosuke Yamashita Trio со своей коронной Mina's Second Theme – сокращенной здесь почти в 2 раза, до десяти с половиной минут, по сравнению с той версией, что вышла через пару месяцев на олноименном альбоме. Очень понравилось мне выступление Akio Nishimura Quartet – исключительно классный почти 13-минутный модальный вариант знаменитой My Favorite Things с шикарными партиями тенор-сакса лидера группы и легкими восточными мотивами. В принципе, ближе всего, пожалуй, к колтрейновской версии, но много собственных нюансов. Завершает первый диск тоже кавер (и тоже в оригинале – музыка к фильму): Hidehiko Matsumoto Quartet исполняет On Green Dolphin Street, наиболее известную в варианте Майлза Дэвиса (хотя ее переиграли, по-моему, все более-менее известные джазмены). Здесь лидирующими инструментами выступают тенор-сакс и гитара, и хотя по-своему получилось недурно, но не особо оригинально, да и вообще послабее трех предыдущих треков. Весь второй диск построен на каверах, в основном джазовых, хотя открывает его Takehiko Honda Trio, исполняющее битловскую Hey Jude в инструментальной версии с солирующим фортепиано (как и в оригинале), причем музыканты пускаются в длительные импровизации на указанную тему, так что трек длится 10 с половиной минут. Следующий номер – Passion Dance Маккоя Тайнера в исполнении Kosuke Mine Quintet – тут, в отличие от классической версии, фортепиано малозаметно, а бал правит альт-сакс с поддержкой трубы. Очень понравилась мне Memphis Underground Херби Мэнна во флейтово-гитарной интерпретации Takeshi Inomata Quintet – шикарная 13-минутная вещь! Завершается все джемом, где джазмены из разных групп просто оттягиваются, играя древний свинг After You've Gone. Хороший концерт был!
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|