<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 22 май 2025, 20:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1045 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 70  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 01:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Amoeba Split - Dance of the Goodbyes (2010)

Я уж и забыл, что когда-то давно написал рецензию на первый EP альбом этих испанцев 2003 года выпуска. У них заняло семь лет, чтобы, наконец, записать полноценный диск. Три вещи с EP присутствуют и на Dance of the Goodbyes - в новых расширенных аранжировках. К ним добавился небольшой вступительный инструментал с характерным названием Dedicated to Us, But We Weren't Listening, а также четырехчастная монументальная композиция Flight to Nowhere на 24 минуты. Стиль группы остался прежним: ретро-кентербери со всеми возможными джазовыми влияниями. Из инструментария используются только старые добрые меллотрон, синтезатор "Муг", "Хаммонд" орган, электрическое пианино, различные виды саксофонов, флейта и т.д. Джазовая вокалистка все так же надрывно поет на английском языке с заметным акцентом и не всегда соответствует духу музыки, правда, джазовый импровиз от музыкантов никогда не разочаровывает. Среднетемповые композиции на самом деле близки к кентербери и вызывают сравнения с творчеством Gilgamesh, Hatfield & the North и иногда National Health времен первого диска. Возможно, особо резких взрывов здесь не наблюдается, и кое-где вокалистка совсем уходит в джазовые дебри, однако мастерство исполнителей вопросов не вызывает, и пластинку необходимо слушать много раз, чтобы распутать музыкальные хитросплетения Amoeba Split. Иногда вообще откуда ни возьмись вылазит симфопрог кэмелообразного разлива (особенно когда флейта вступает), так что диск чрезвычайно интересный и, разумеется, рекомендуется к прослушиванию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 10:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 июн 2011, 20:11
Сообщения: 560
Отличная пластинка и, что также приятно, этот приват очень хорошо оформлен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2013, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Akineton Retard "Ao Vivo" (2 CD) - 2004 Mylodon
Это, пожалуй, самый чумовой из всех релизов блистательной чилийской группы - двойной концертный альбом, записанный в процессе долгосрочного европейского турне, опосля которого была сделана выборка самых зубодробительных вещей и издана в формате сиди продолжительностью около 2-х часов. Авант-джаз-рок - постоянное взаимодействие 2-х саксофонов и электрогитары. Есть и вокал, но его здесь совсем немного. Лиричные моменты чередуются резкими и неожиданными взрывами фри-джазовой экспрессии. Невероятно крутая пластинка - это маст однозначный. Можно в какой-то степени обозвать это дело и авант-проговым джаз-роком, в котором фри-джазовые структуры явно уступают боповым. Именно после открытия этого мастерписа, я купил ВСЕ альбомы группы и до сих пор не собираюсь с ними расставаться.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 10:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Di Germano Mazzocchetti & Egea Orchestra "Di Mezzo Il Mare" - 2009 Egea Music
Pietro Tenolo (ts, ss),
Marco Zurzolo (as, ss, fl),
Gabriele Mirabassi (cl),
Gianpaolo Casati (tp),
Alesandro Tedesco (tb),
Enrico Pieranunzi (p),
Giancarlo Bianchetti (g),
Piero Leveratto (b),
Alfred Kramer (dms),
Fulvio Maras (perc)

Вот такой итальянский джазовый оркестр, играющий приятный для уха, мелодичный и проникновенный джаз, который в некоторых источниках именуется citizen jazz. Хорошая, выверенная и продуманная музыка, предназначенная для отдохновения и релаксации с переливчатым фоно, попеременным и одновременным солированием инструментов внушительной духовой секции. В целом, нет здесь ничего итальянского - сиропный (но красивый) джаз с приятными инструментальными мелодиями. Где-то очень близко к эстрадно-средиземноморскому солнечному, безмятежному джазецу. Хорошо, но мне такого не нужно - я люблю экспериментальный джаз. Просто не мое, а так - все очень здорово ... Продолжительность треков от 7 до 9 минут.
Издание шикарное, подарочное - толстенная картонная коробка и мощный цветной буклет с информацией.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 07:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Shankar "Song For Everyone" - 84 ECM
Shankar - 10-string double violin, drum machine,
Jan Garbarek - soprano & tenor saxes,
Zakir Hussain - tabla, congas,
Trilok Gurtu - percussion

Четверка великих (без преувеличения) музыкантов решили записать пластинку в продолжение цикла East meets West под вывеской Шанкара. Основным инструментом стал довольно странный девайс - 10-струнная электроскрипка с 2-мя грифами, на которой маэстро шпарит постоянно в увязке с раздумчивыми и очень сочными саксофонами. Восточная перкуссия также занимает ощутимое место на данном альбоме. Плохо то, что широко используется драм-машина, но даже этот факт не может нарушить пазитифф от прослушивания этой очень хорошей пластинки. По музыке это западно-восточный скрипичный фьюжн с некоторым влиянием рага-джаза. Темп здесь либо медленный или средний. Очень хорошее качество записи. Кстати, альбом переиздается только на сиди уже в 4-й или 5-й раз (настоящее издание датируется 2008-м годом). Инструментал с виртуозными скрипичными ориентальными пассажами.
Recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2013, 12:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Machine Mass Trio "As Real As Thinking" - 2011 Moonjune
Tony Bianco – drums, loops, percussion
Michel Delville – electric guitar, bouzouki, electronics
Jordi Grognard – tenor sax, bass clarinet, flute, bansuri, electronic tempura

Moonjune всегда старается держать марку и эта пластинка не стала исключением. Поражает то, что в записи приняли участие ВСЕГО трое музыкантов, настолько здесь представлена плотная, многоуровневая и ваще ЗВУЧАЩАЯ музыка. :shock:
В принципе, считается, что данное трио является офшотом douBt, который я здесь уже как-то упоминал.
Дебютник был записан в США при поддерже тамошнего бельгийского сообщества.
Если говорить о музыке, то это искрометный, блистательный джаз-прогрессив/фьюжн (в меньшей степени и фрагментарно это можно наименовать джаз-роком). Опытные гитарист и барабанщик и уж совсем молодой духовик, который прекрасно солирует на саксе, кларнете, флейте. Духовые соло неожиданно и резко сменяются гитарными атаками, которые утихая дают место клавишным.
Музыканты любят импровизировать - некоторые вещи продолжаются свыше 15 минут.
Короче, преотличнейшая пластина.
Highly recommended! :D
Продолжительность данного релиза составляет чуть менее 70 минут и никакой воды. Легкий налет авантеца (не замороченного).

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 12:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Stabat Akish "Nebulos" - 2012 AltRock
Guillaume Amiel / bass marimba, vibraphone, percussion
Maxime Delporte / double bass
Ferdinand Doumerc / baritone saxophone, tenor saxophone, alto saxophone, soprano saxophone, flute
Stéphane Gratteau / drums
Rémi Leclerc / Fender Rhodes, clavinet, Moog, Hammond organ, piano
Marc Maffiolo / bass saxophone, tenor saxophone
Guests:
Nicolas Gardel / trumpet (9, 12, 13)
Olivier Sabatier / trombone (9, 12, 13)
Sarah Roussel / words (3-7)
Olivier Cussac / lap steel guitar (2)

Вторая пластинка французской группы, по странному стечению обстоятельств вышедшая на Альт Роке. Дебютник издавался на Тазике, где ему самое место и есть (на крайняк можно было штампануть на Кунеиформе). Работа СЛИШКОМ джазовая в первую очередь, а уж во вторую очередь она авант-проговая. И ваще все это дело откровенно попахивает риошничеством, причем сильно джазовым (с сурьезными фри вставками). Минусом являются никчемные словесные вставки под муги, органы и синтезаторы. Работа длинная и неплохая, хотя явно водянистая. Порой не очень понятно, зачем все это однообразно тянется ... Славные моменты, например, перекличка духовых вкупе с маримбой и клавишными. Но частые паузы и чрезмерная затягонистость, умышленно медлительное нагнетание атмосферы уводят внимание слушателя в сторону. На четверку с огромным минусом. Нету цельности, не возникает желания послушать эту работу еще разок.
Recommended!
ЗЫ. Фри-джазовые моменты здесь наиболее интересные, а все остальное - так себе.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 фев 2013, 08:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Ligro "Dictionary 2" - 2012 MoonJune Records
Adi Darmawan - bass,
Agam Hamzah - guitar,
Gusti Hendi - drums

Могучее гитарно-фьюжиновое трио из Индонезии со второй пластинкой, которую совсем небесновательно (!) выпустили на указанном лейбле. Совершенно великолепный, забойный и изящный одновременно, гитарист. Стоит ли говорить, что вся инструментальная музыка строится на демонстрации гитарного мастерства в увязке с активным, играющим басом и по-рокерски свирепыми ударными. Музыка основана на джазовых структурах, то есть это фьюжн европейско/американского образца. Никакой этники нет ваще. Музыка этой замечательной команды отличается от криатур Тохпати (который также несказанно хорош) и от Seven That Spells. Последние любят поэксплуатировать безбашенный тяжеляк, а эти ребята более психоделичны, а порой любят преподнести своему слушателю изящно-минорные треки с фоно и притушенной задумчивой электрогитарой. Не чураются и авант-фьюжна с сильным психоделическим влиянием.
Отличная пластинка с блюзинкой. МАСТ! :)
ЗЫ. Следует обратить внимание на индонезийские команды, которые в последнее время стали часто удивлять меломанов отличной музыкой. :idea:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 фев 2013, 21:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4959
Откуда: Москва
Natsumen (2006) Never Wear Out Your Summer XXX!!!. Второй альбом группы из Осаки, которые провозглашают, по их собственным словам, мощную энергетику жаркого лета – по-японски лето будет "natsu", и это слово вписано в название коллектива. Оно же, как на английском, так и на японском неоднократно встречается в названиях треков: New Summer Boy, Whole Lotta Summer, Natsu no Mujina. Музыка этой команды – буйствующий джаз-рок и джазкор с двумя электрогитарами, тремя дудками, клавишными и неистовой ритм-секцией. Стилистически очень похоже на Soil & "Pimp" Sessions, которые начали работать практически в то же самое время. В музыке много чего намешано – от классического джаза до безумно завернутого фри, от хард-рока до сальсы, от пост-панка до пост-рока и от фанка до лаунжа. Здесь далеко не всегда преобладает бешеный темп, зато даже достаточно романтичные фрагменты сыграны чаще всего жестко пригруженными гитарами, истерящими саксами, тяжеловесными басовыми риффами и разрушительными барабанными эскападами. Впрочем, некоторый баланс звучания все же соблюдается, так что есть и кратковременные периоды релаксации с фортепианными променадами и легкими гитарными наигрышами, которые снова и снова перекрываются сверхэнергичными и даже перехватывающими от такого напора дыхание атаками. Очень достойно!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 07:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Fontanelle "Vitamin F" - 2012 Southern Lord Recordings
Andy Brown - Arp 2600, Bass, Clavinet,
Jef Brown - Sax (Baritone), Sax (Soprano),
Dave Carter - Trumpet,
Gentry Densley - Guitar,
Paul Dickow - Farfisa Organ, Fender Rhodes, Vibraphone,
Brian Foote - Wurlitzer,
Steve Moore - Trombone,
Mat Morgan - Drums,
Borg Norum - Gong, Percussion,
Rex Ritter - Bass, Guitar,
Skerik - Sax (Soprano),
Hans Teuber - Clarinet (Bass), Flute (Alto), Sax (Alto), Sax (Soprano), Sax (Tenor).

Новая штатовская группа из Орегона (ессно) со своим дебютником. На самом деле, команда образовалась на обломках дроново-психоделического аутфита Jessamine. Однако, музыканты порешили все же играть джаз при некотором сохранении обскурной психоделии. Хотя особых авант-психовых заморочек я тут не заметил. Серьезный упор на джаз Майлза Дэвиса с растянутыми, протяжными трубами, не осталось за бортом и влияние знаменитых земляков Jackie'O Motherfucker. Некоторые рецензенты отмечают влияние самого Заппы, но я его здесь не услышал - мнится мне, что это уже из области фантастики :wink: . Психоделический джаз с пост-роковыми тенденциями и философией New Weird America, с обилием клавишных, участием электроники, кислой электрогитарой и развитой духовой секцией в виде тромбона, трубы и саксов. Для фэнов наименее авангардной Jackie'O Motherfucker это то, что доктор прописал. Отличная работа - буду с нетерпением ожидать повторяльника.
Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 10:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2005, 15:15
Сообщения: 6531
Откуда: Москва
Assolo di Bongo - Primetime (2001)

Неплохой вариант современного прог-фьюжна, основанного на тяжелой гитаре и синтезаторах. Эта итальянская команда явно слушала много джаз-рока и фьюжна, так что музыка у них технична, изощренна, но не столь мелодична, как хотелось бы. Тем не менее мне они понравились немного больше, чем другие представители жанра, хотя все равно композиции здесь весьма стандартны и прямолинейны в рамках фьюжновых норм. Liquid Tension Experiment был бы хорошим сравнением, однако в Assolo di Bongo больше джаз-рока. Не сказал бы, что они очень завернутые, есть, конечно, неплохие ритмические сбивки и решения, но композиции не очень хорошо запоминаются. Звучание довольно современное и не без металлических ноток кое-где. Синтезаторы также отдают дань модерновым технологиям. Некоторые сравнивают их с DFA, но, по моему мнению, последние потоньше и поинтереснее. Порекомендую в первую очередь любителям фьюжна, наверное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 12:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Stabat Akish "Same" - 2009 Tzadik
А это самый что ни на есть дебютник группы. Хороший и качественный фри-джаз (сразу оговорюсь, что авант-прога здесь еще меньше, чем на 2-м альбоме). Так кое-какие легкие намеки на РИО в виде взаимодействия вокала, вибрафона и флейты.
Музыка неплохая, но не блестящая - много инструментов, да и сыграно хорошо. С другой стороны, есть достаточно водянистые моменты, когда вдруг на какое-то время неожиданно сам для себя выпадаешь из процесса прослушивания. Проблема в том, что весь диск не захватывает полностью, а лишь фрагментами.
Слушать можно, а от рекомендаций я воздержусь ... Явные проблемы с композиторами.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4959
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu (1997) Okinawa Hobo: Sax Solo In Okinawa. Концертные записи известного музыканта с его гастролей по Окинаве, изданные местным лейблом Disc Akabana, который вообще-то больше ориентируется на локальных исполнителей в околофолковых субжанрах. Это действительно полностью сольные выступления без какой-либо дополнительной поддержки других инструменталистов, и этим они напоминают пластинки Каору Абэ в его наиболее уравновешенной ипостаси. Казутоки Умезу играет здесь поочередно на нескольких инструментах, включая альт- и сопрано-саксофоны, кларнет и бас-кларнет. Причем, несмотря на название альбома, преобладает бас-кларнет, создающий смурноватое настроение и чувство одиночества даже в треках с игривыми пассажами. Сама по себе игра маэстро не вызывает ни малейших нареканий: его музыка то интригующа, то иронична, то печальна, то нервически нестабильна... Композиции преимущественно не очень длинные, хотя суммарно пластинка звучит более часа, и достаточно разнообразны. Впрочем, одним инструментом большого многообразия в саунде достичь непросто, поэтому определенные ограничения в этом смысле все же присутствуют. Учитывая эту специфичность, рекомендовать могу с осторожностью даже любителям творчества этого талантливого музыканта – одного из наиболее интересных духовиков современного японского и мирового джаза.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 17:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4959
Откуда: Москва
Pe'z (2002) Kugatsu no Sola. Дебютная пластинка японского джазового квинтета, образованного летом 2000 года в Токио. Работа очень успешная, в чартах поднялась до 10 места, что с инструментальными альбомами случается нечасто, а в марте 2003 года – после выхода концертника – музыканты получили титул New Artist Of The Year на очередной церемонии вручения Japan Gold Disc Awards. При этом лично у меня впечатление сложилось двоякое и в общем-то без особых восторгов. С одной стороны, играют ярко, очень энергично и с интересными партиями каждого инструмента в отдельности, не заслоняя друг друга и отлично взаимодействуя. С другой стороны, сама по себе музыка достаточно мейнстримная и у меня ассоциирующаяся с эстрадно-джазовым оркестром. Есть отдельные оттенки звучания, более характерные не для джаза, а скорее для поп-рока и фанка – особенно это касается ритм-секции, очень сочной и хуковой. Помимо нее, в составе труба – именно ей чаще всего достаются ведущие партии, саксофон и клавишные, из которых наиболее часто проявляет себя фортепиано, также регулярно солирующее. В целом не показалось выдающимся по причине именно общей мейнстримности материала.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 19:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4959
Откуда: Москва
Takayuki Kato, Norikatsu Koreyasu & Hiroshi Yamazaki (2012) Trio 1997. Пластинка, записанная в 1997 году, но выпущенная только 15 лет спустя. Очень любопытное джазовое трио, организованное гитаристом Такаюки Като – постоянным участником Shibusashirazu с момента основания оркестра, работавшим также во многих проектах Сатоко Фудзии, Хироаки Катаямы и др. Вместе с ним – басист Норикацу Кореясу, впоследствии тоже много игравший с Фудзии, а также один из ветеранов японского фри-импрова – барабанщик Хироси Ямадзаки, известный как соучастник легендарных записей Masayuki Takayanagi & New Directions For The Art и Каору Абэ. На диске 6 треков от 10 до 14 минут каждый, первые три сочинены Като, оставшиеся – каверы джазовой классики. Открывается альбом композицией Last Steps To Heaven в интересном варианте (не таком, как на сольнике Като 2009 года), где практически главную роль играет смычковый контрабас со вставками легких гитарных тремоло, а общая атмосфера – мрачноватая и даже несколько гнетущая. Совершенно другой стиль в идущей следом Dejavu: это динамичный гитарный фри-джаз с отвязной ритм-секцией. Третьим идет Boku no Zen – задумчивая, тягучая и, действительно, по-дзеновски интровертная и медитативная вещь. Каверы мне понравились меньше, среди них Darn That Dream Джимми Ван Хьюзена (из репертуара Оркестра Бенни Гудмана), I Hear A Rhapsody (исполненная еще в 1941 г. Оркестром Джимми Дорси, но и позже исполняемая многими, включая Джона Колтрейна и Арта Блейки) и роллинзовская Oleo. Все три исполнены необычно – именно в рамках техничного гитарного джаза, но может быть, по причине сдержанной подачи особых эмоций у меня не вызвали. В целом все же хороший диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1045 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 70  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by