Alice писал(а):
Ardley, Neil "Harmony Of The Spheres" - 79 Esoteric RecordingsMusicians:
Ian Carr, Tony Coe, Barbara Thompson, Norma Winstone etc. up to 15 peopleЕще один неоцененный бриллиант в короне британского прогрессивного рока. За 10 лет этот выдающийся музыкант выпустил целых 4 пластинки, которые могли бы стать знаковыми в истории мирового прогрессива, но почему-то таковыми не стали
Вот они:
1969 Greek Variations Columbia
1972 Symphony of Amaranths Regal Zonophone
1976 Kaleidoscope of Rainbows Gull
1979 Harmony of the Spheres Decca Я слышал все указанные альбомы и должен отметить высокий уровень мастерства и замечательную композиционность альбомов. Для записи альбомов Ардли приглашал именитых британских и американских музыкантов, преимущественно джазовой направленности. А в конечном итоге стилистически мы имеем смесь симфопрога, джаза и джаз-рока, а также фьюжна. Зачастую треки развиваются в импровизационном ключе - они всегда неожиданны, но гармоничны и красивы в любом случае. Духовые легко соседствуют с синтезаторами, которые очень уместны тем не менее. Любой эпик (каковых немало) подразделяется как бы на 3 части - симфоническую, джазовую и смурно-импровизационную с интересными развитием тем и концовкой. Стоит внимательно послушать
Умер в 2004-м году.

А тут еще счастье неожиданное подвалило

.
Neil Ardley "A Symphony of Amaranths" - 71/72 Dusk Fire RecordsNeil Ardley - Keyboards, Primary Artist, Synthesizer
Harry Beckett - Horn
Alan Branscombe - Keyboards
Ian Carr - Horn
Nigel Carter - Horn
John Clemenson - Wind
Jeff Clyne - Bass
Ivor Cutler - Vocals
Dave Gelly - Keyboards, Wind
Bunny Gould - Wind
Dick Hart - Horn
Dick Heckstall-Smith - Wind
Jon Hiseman - Drums
Karl Jenkins - Keyboards, Wind
Chris Laurence - Bass
Henry Lowther - Horn
Raymond Premru - Horn
Don Rendell - Horn
Frank Ricotti - Percussion
Stan Tracy - Keyboards
Derek Wadsworth - Horn
Derek Watkins - Horn Эту пластинку я ждал много лет и вот, когда уж совсем отчаялся ...

Хочу повторить, что все альбомы 60-70-х годов этого гениального британского музыканта являются мастерписами и никак иначе. А эта считалась одной из лучших ваще во всем творчестве Ардли. Неформатность, нетрадиционность, непредсказуемость, изящность и даже грациозность - эпитеты, которыми легко можно наградить эту (и другие) пластинки маэстро. 25 + 12 + 12 +2 минут - мало кто предлагал к изданию треки подобного формата в начале 70-х. Ардли был одержим идеей слияния джаза и симфонической музыки. Поэтому практически все альбомы указанного периода выполнены в этом ключе. Глубоко экспериментальная (хотя вовсе и не авангардная музыка) захватывает внимание слушателя от начала пластинки и до ее завершения. Чередования скрипичных и духовых под стихотворные декламации, создание небывалой атмосферы, последовательность и неожиданная смена тем. Слушатель легко найдет здесь чембер-джаз, чиста классический симфонизм, модерн, симфо-прог, боп, свинг и даже фри. Невероятно удачные эксперименты. Пластинка даже превзошла мои ожидания. Возьмите обязательно!
Ардли был человеком космоса и не понимал, когда продюсеры говорили ему о неформатности, о том, что надо что-то убрать или порезать, поэтому многие его записи беспощадно скипили. По слухам маэстро еще в 70-е записал немало 40-50 минутных треков, которые пока еще лежат в архивах, ожидая своего часа. Был большим любителем отрецить чужую музыку и даже написал энциклопедию музыки перед смертью
