Takayuki Hijikata (2001) Full Moon. Третья (вышедшая спустя 20 лет после второй) сольная работа гитариста, который работал в таких группах, как Izumi Kobayashi & Flying Mimi Band, Mariah, Nazca, Press Rider и др., а также был сессионером у множества японских исполнителей самых разных жанров и стилей. Альбом инструментальный, если не считать женских подпевок в паре треков, и полностью построен вокруг гитарных партий Хидзикаты – я бы сказал, что это практически обезличенный архетип гитарного альбома, в чем его главный недостаток: я таких альбомов слышал десятки, и отличить один от другого просто невозможно. Риффы-соло-снова риффы-новое соло-риффы с новой примочкой-соло в другом стиле и т.д. Стилистический диапазон широкий – тут тебе и фьюжн, и соул, и хард-рок, и просто технические демонстрации, обычно классифицируемые как невнятный субжанр Guitar Virtuoso, и даже электрогитарная версия саймон-гарфанкловской Mrs. Robinson. Среди прочих каверов – Tell Me A Bedtime Story Хэрби Хэнкока, Living For The City Стиви Уандера, Sailing (песня Sutherland Brothers, больше известная в исполнении Рода Стюарта), Theme from Exodus (известный саундтрек к фильму 1960 года и др. Есть и вещи собственного сочинения, которые составляют примерно половину материала и, пожалуй, все же более интересны, чем очередные переработки уже практически наизусть выученных вещей. Общее впечатление неоднозначное – вроде и все на месте, но слушать не очень интересно.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|