pu i писал(а):
Киф Хартли Бэнд - интересны два альбома Time is near - блюзовая музыка, сыгранная как брасс-рок. И Overdog - то же, но с более психоделическими интонациями, на трубе Генри Лаутер.
Мне некоторые вещи с других пластинок очень нравятся - там отлично просто блюзо-джазы отыграны.
Итак:
The Keef Hartley Band "Halfbreed" - 69 Deram (92)Trumpet, Violin – Henry Lowther
Bass Guitar – Gary Thain
Drums, Leader, Layout [Inside] – Keef Hartley
Featuring [Appears] – John Mayall
Guitar – Spit James
Organ, Harpsichord – Peter Dines
Tenor Saxophone – Chris Mercer
Tenor Saxophone, Flute – Lynn Dobson*
Trumpet – Harry Beckett
Vocals, Guitar – Miller Anderson Можно сказать, что великий британский барабанщик (1944 - 2011). Участвовал в несметном количестве всяких групп и проектов, среди которых
Chicken Shack, Dog Soldier, Freddie Starr & The Midnighters, John Mayall & The Bluesbreakers, Rory Storm & The Hurricanes, The Academicals, The Artwoods, The Keef Hartley Band, The St. Valentine's Day Massacre, Vinegar Joe . И это далеко не самый полный список команд, где приложил свою руку маэстро. Начал свою деятельность в самом начале 60-х, то есть он из первого эшелона британских рокеров, как по возрасту, так и по значимости. Просто барабанщики чаще всего остаются в тени в отличие от гитаристов или клавишников. Наиболее активное творчество охватывает период с 1969 по 75-й год. То есть всего где-то 6 лет, когда он реализовал 6 альбомов в составе своей группы + 1 сольник, реализованный в 73-м + несколько сорокапяток. Уже в наше время была обнаружена концертная запись -
Live At Aachen Open Air - 70, сразу изданная на сиди. В 75-м музыкант навсегда забросил музыку и вел уединенный образ жизни. Не дожил и до 70 лет ... Вклад в становление и развитие британского блюза и ритм-н-блюза, брасс рока и даже где-то джаз-рока огромен (имхо).
Дебютная пластинка очень хороша с точки зрения тяжелого белого блюза, британской версии электро-буги. Что интересно, уже здесь сквозь довольно плотную завесу гитарных риффов пробиваются ростки брасс-рока, вполне оформленного харда. Видны мысли относительно дальнейшего развития британского джаз-рока - на некоторых треках есть очень характерные сабжевые приемчики в связке гитары, клавишных и духовых. 3-4 вещи это уже почти джаз-рок. Явный протопрожный тренд - не однобокие лабающий блюзачи. Очень хорошая пластинка.
Highly recommended!
