Azabu Ongaku Shudan (1971) s/t. Приватный винил японских однопластиночников – студенческого коллектива аж из 19 человек, чье название переводится просто: Музыкальная группа из Адзабу (район Токио). Среди множества самодеятельных обскурантов не так часто попадаются действительно интересные группы, но этот диск можно отнести к любопытным находкам. В смысле стилевой принадлежности – это, правда, полная анархия, но когда разножанровая музыка вплетена в импровизационно-авангардные построения, то это кажется более приемлемым, чем просто чехарда массовых стилей. Открывается альбом треком Suggestion, который представляет собой мощный брасс-рок в духе Blood Sweat & Tears или ранних Chicago, после чего идет Isoshigi (что переводится, как "рабочий день"), но на самом деле это своеобразная версия известной композиции The Shadow of Your Smile, исполненная духовой секцией из нескольких флейт. После короткой – менее минуты – фортепианной интерлюдии Hana, исполняется довольно странный номер Unga Sunga Tsunga с использованием аритмичных ударных, гитар и фортепиано. Звучит, как импровизация. Еще одна интерлюдия Kooka (всего 25 секунд), на этот раз флейтовая, за ней – кавер на песню Liberation с дебютника Chicago Transit Authority, исполненный без духовых. Сначала он вообще звучит как слегка утяжеленный серф, а потом переходит в джемовый оттяг с кислотной гитарой и органом. Следом – лиричная Asamoya no Naka wo Kouen-he с акустическими переборами, нежной флейтой и щебетом птиц, после чего наступает время самого интересного номера – 6-минутного Taishin Kozo, который начинается совершенно авангардно с радиошумов, электронных пульсаций и обрывков радиопередач, и примерно к середине из этого шума начинают прорастать сначала духовые, потом электрогитара, и вот уже это полноценная рок-композиция, качественная и драйвовая. К сожалению, начало второй стороны слегка портит послевкусие: зачем-то под аскетичный аккомпанемент исполняется старинный госпел Deep River – здесь совершенно неуместный, да еще и глупо звучащий из-за сильного акцента Дзиро Ооты (как известно, у японцев есть проблемы с артикуляцией звуков "р" и "л", из-за чего получаются казусы типа "лок-н-лорр" – так и тут: "дип ливер" и т.п. смешные искажения при старательном проникновенном пении). Оставшаяся часть заполнена более короткими вещами, где встречаются заходы в авант-прог, джазовую импровизацию, есть цитаты из рок-классики (в частности, из битловской A Day In The Life – короткий фортепианный экзерсис, названный A Day In My Life), исполненный на одном контрабасе кавер на Straight No Chaser Телониуса Монка и прочее. Повторюсь еще раз: несмотря на безумный стилевой коктейль, работа интересная и достойна внимания.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|