Akai Tori (1971) Takeda no Komoriuta. Четвертая работа японского квинтета основана на одноименной народной песне "Колыбельная из Такеды" с несколько измененным текстом и представляет собой концептуальный альбом, построенный по принципу рок-оперы со своим сюжетом, прологом, разноголосыми партиями (благо, все пятеро участников были хорошими вокалистами), хоровыми включениями, напоминающими – если отбросить языковую разницу – подобные фрагменты в таких знаменитых произведениях, как Hair или даже Jesus Christ Superstar. Сам сюжет выстроен на изначально коротеньком тексте оригинальной драматичной песни о брошенной девочке из деревни Такэда, которая когда-то был пригородом Токио, где жила самая бедная и бесправная часть жителей, считавшаяся отбросами общества. По стилю альбом ближе всего к фолк-року с элементами психоделии и софт-рока, но без попсы. Заглавный номер группа исполнила еще на фестивале 1969 года, но позже переработала, несмотря на то, что первая версия стала настоящим хитом (хоть и попала под временный запрет на радиоротацию из-за слишком острой социальной темы). Кроме нее, здесь есть и другие вещи, получившие высокие рейтинги – в частности, Tsubasa wo Kadasai и Taiyou. В записи альбома приняли участие многочисленные сессионеры, в числе которых такие музыканты, как ударник Акира Исикава, басист Масаоки Теракава, хард-роковый дуэт Strawberry Path (гитарист Сигеру Нарумо и барабанщик Хиро Цунода) и другие. Думаю, имеет смысл послушать.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|