Hiroshi Kamayatsu (1970) Monsieur / Kamayatsu Hiroshi no Sekai. Сольный дебют главного фронтмена и основного автора песен группы The Spiders, считающейся пионерами стиля Group Sounds. Записал он ее еще до распада этого знаменитого коллектива, причем абсолютно все сделал самостоятельно – от написания песен (или создания каверов), аранжировки, исполнения всех основных вокальных и всех инструментальных партий, продюсирования и сведения. Считается, что впервые это выполнил Пол Маккартни на своем альбоме McCartney 1970 года, но на самом деле пластинка Камаяцу вышла в феврале 1970 года, а у знаменитого битла – в июне. Открывается диск очень занятной композицией Paper Ashtray в духе ранних Pink Floyd 1968-69 годов, идущая следом баллада в принципе ничего, хотя и излишне сентиментальна. Еще один медляк – Nana-kai no Mado под акустическую гитару и электроорган тоже сойдет с оговорками, а вот следующая за ним No No Boy, спетая дуэтом с Эми Фукудзавой, – это уже полный возврат в эпоху Group Sounds, которая к тому времени стала архаикой. После этого идет So Long Sacho, выполненная в стиле босса-нова, а за ней – слегка кислотное буги Boku no Heart wa Dan! Dan! Вторая сторона начинается с салонного джаза с элементами босса-новы Niju-sai no Koro, исполняемого под фортепиано, контрабас и легкую перкуссию. Баллада Nagai Michi – совершенно безликая и проходная, а Monsieur & Taro мог бы быть хорошим энергичным блюзом, но идея Хироси была в том, чтобы записать хныканье своего маленького ребенка вместе со своим сюсюканьем и пением колыбельных, наложив на это музыку, так что получилась какая-то херня. Блюзовая баллада Lonely Man (дуэт с лидером The Spiders Сёочи Танабэ) пойдет, в принципе, хотя уши Group Sounds слегка торчат, психоделическая Buta Goroshi no Uta вроде бы и ничего, но распевный вокал несколько портит впечатление. Завершается пластинка римейком песни Mr. Tax, которую Камаяцу написал для альбома The Spiders 1968 года Meiji Hyaku-nen, Spiders Nana-nen. Она и там была вполне достойна, и здесь тоже. Напоминает своими речитативами под ритмичную психоделию энималзовский альбом Winds of Change. Суммарно неплохо.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|