Dulcimer
Английская фолк-роковая группа родом из Глочестершира.
And I Turned as I Had Turned as a Boy 1971 [Nepentha / Re: See For Miles / Progressive Line / Mals]
Pete Hodge – guitar, dulcimer Jem North – bass, percussion Dave Eaves – guitar, harmonica, recorder, vocals Richard Dodd – vocals, lyrics
Первый альбом группы, как, впрочем, и прочие – незатейливый, но захватывающий фолк-рок, вполне адаптированный для слушателей смежных жанров. Красивые лубочно-сказочные композиции, хитросплетения гитарных и прочих струнных рисунков, многоголосье: ведущий вокалист обладает высоким, тёплым голосом не без некоторого сахарина, но это обстоятельство не мешает; некоторые вещи перемежаются мелодекламацией Richard Dodd с сочным, хорошо поставленным баритоном. Многие вещи повествовательны, лиричны той самой тихой печалью доброго волшебника. Такие композиции, как Sonnet to the Fall или Caravan – это, конечно, золотой фонд фолка и при необходимости обязаны быть включены во все сборники и компиляции, посвящённые этой проблематике. Замечательный альбом, не представляющий более редкости, что не радовать не может.
Room for Thought 1971 [Re: Background]
без Richard Dodd
Отысканные продюсером группы Larry Page архивные записи, сделанные в 1971 году и впервые выпущенные Бэкграундом только в 1998. Стилистически альбом – практически точная копия предыдущего, без упомянутого баритона и, может, быть более динамичный в мелодике: та же гитарная искрометность, тот же вокал и структура композиций. Отличие его от первого – коллекционная редкость и несуразная дороговизна. Несмотря на эти обстоятельства, альбом рекомендован к прослушиванию.
A Land Fit For Heroes 198? [private]
…
Rob’s Garden 1995 [private / Re: President]
Pete Hodge – guitar, dulcimer, banjo, vocals, mandoline, harmonium, psaltery, keyboards Dave Eaves – guitar, harmonica, recorder, vocals, piano, glockenspiel + Mike Hooper – fretless bass, mandoline, backing vocals Eliza Bailey, Andrea Blythe – vocals Naomi Balcombe – pipe organ James Eavis – piano
Назовём это реюнионом. Удивительно, что спустя почти 25 лет музыкантам удалось сохранить достижения прошлого и наиграть альбом практически в том же стиле. Звук, разумеется, технически более современен, взросл, прогрессивен, слега разбавлен камерной музыкой с незабываемым женским сопрано в такой пьесе, как Creation (посвящение Дилану Томасу и Игорю Стравинскому) – совершеннейший улёт; немного кантри, лёгкие забеги в кельтик, но концепция – та же и такие вещи, как Army Boy или Silver on White совершенно неотличимы от ранних записей. Всё неторопливо, последовательно. Вообще, у ребят колоссальный вкус, хорошейшее чувство юмора (I am just the human being no Indiana Jones) и видно, что свой кайф от записи альбома они получили сполна, как и в своё время в семидесятые. Да и слушатели, не скрою, тоже. Слушать всем, кто оценил вышеописанные альбомы. Исключительная группа.
P.S. Эти заметки в качестве гневной отповеди посвящаю нашему общему другу, непризнанному библиофилу и теоретику музыки, которого душит жаба выбросить пластинку Dulcimer на помойку. Причём, жаба, видимо, настолько гигантская, что он это слово пишет с большой буквы.
|