несколько соображений по поводу некоторых релизов 2006
The HOLLIES "Staying Power" (2006)Собственно от настоящих Холлиз тут присутствует один Тони Хикс...
Уже несколько раз слышал от разных людей что-то типа: "разочарован, ожидал большего, провал". Со мной ничего подобного не случилось, я услышал то, что и ожидал - нормальный альбом, крепкой поп-группы. Холлиз никогда не были чем-то иным кроме как этой самой "поп-группой" с упором на мелодизм и мастеровитые вокальные гармонии. Здесь всё достаточно мелодично (хотя и крайне банально), а с вокалом уж точно всё в полном порядке - суперпрофи, не подкопаешься. Огорчило разве что отсутствие песен уровня их прославленных хитов (Bus Stop, Long Cool Woman, He Ain't Heavy He's My Brother, The Air That I Breathe, Sorry Susanne и т.д.). Огорчило, но не удивило.
Больше всего понравилась стартовая "Hope". Меньше всего - песни написанные в соавторстве с Энрике Иглесиасом. Этот Энрике - дутая фигура в поп-музыке, кроме батькиной знаменитой фамилии и смазливой рожи ему нечем особо похвастать. Здесь по-моему Холлиз сделали роковую ошибку в выборе мелодиста, рассчитывать в этом плане на Энрике - всё равно, что жаждущей забеременеть женщине искать в этом деле помощи у евнуха. Морда может быть и симпатичной, но детишек делают совсем другим местом - не самым сильным у евнухов.
GOV'T MULE "High & Mighty" (2006)Отличный альбом - агрессивный риффаж, мастерские соло, фундаментальная ритм-секция, мощный вокал. Хард-блюз высшей пробы с неожиданными путешествиями в область фолка, джаза и даже регги... гораздо сильнее предыдущего и вполне сопоставим с ранними (лучшими) альбомами Мула.
Несколько соображений после прослушивания:
1). С момента первого знакомства с Гафт Мюл (лет 6 назад) я сразу оценил авторский потенциал Воррена Хейнза и с тех пор жду от него "Великой Песни", уровня "Зелёного Маналиши" Питера Грина, "Лейлы" Клаптона, "Королевы Миссиссиппи" Маунтин, "Конго Сквер" Ландрета или чего-то подобного. Пока не дождался (у WH есть очень хорошие и просто хорошие, практически нет плохих, но нет "Великой"), однако - масштаб сонграйтерского дарования даёт надежду на это и я продолжаю верить.
2). H&M - один из тех альбомов, которые надо слушать на хорошем апппарате и громко, тогда это будет подлинный кайф и становится ясно для чего существует dolby surround.
3). альбом заканчивается (если не считать бонус трека) улётным гитарным slow соло также, как и предыдущая работа G'tM... похоже, это стало фирменной фишкой (и мне она очень нравится ).
4). альбом длится больше 70и минут, но (редкий случай) у меня не возникает ощущения, что его надо было сделать покороче - таково качество материала.
5). второй диск (с концертными бонусами) мне понравился гораздо меньше - местами соло кажутся скучноватыми и неоправданно затянутыми... но битловская I Want You (She's So Heavy) сделана на пять с плюсом, несмотря на 10минутную длину. Всё-таки песни Битлз гениальны и легко вписываются в самые разные форматы и стили при условии наличия таланта у интерпретатора.
Один из фаворитов этого года (как и ожидалось).
Van MORRISON "Pay the Devil" (2006)Ван Моррисон сделал, наконец, то, что давно должен был сделать - записал альбом классического кантри.
Eric BURDON "Soul Of A Man" (2006)Эрик набрал потрясающую форму на своём седьмом десятке и это лишний раз свидетельствует, что этот "углекоп из Ньюкастла" является подлинным блюзменом, хотя и родился за тыщи миль от Дельты. Для блюзмена 60 с хвостиком - отличный возраст.
Посл.два альбома - лучшее из всего, что он записал в своей жизни. Рядом с ними все его предыдущие работы (в т.ч. и с Энималз, исключение - альбом с War) теперь кажутся "детскими упражнениями на тему блюза" (каковыми в сущности и являлись)...
Особо порадовали меня 2 песни другого Эрика - моего любимого Бибба (Feeling Blue и Don't Ever Let Nobody Drag Your Spirit Down), мне они показались лучшими на диске. Чутьё на "правильные" песни опять не подвело старого терьера Бёрдона, он опять попал в точку (достаточно вслушаться в классный грув этих двух треков). Хороши, конечно, и каверы на класические вещи Слепого Вилли Джонсона, Миссиссиппи Фреда Макдауэлла и Хаулина Вулфа.
Если предыдущий диск был составлен из смачного коктейля: блюз, соул, джаз, поп, то этот - блюз чистейший.
Ждём продолжения, Эрик. Пороха, похоже, ещё навалом.
Bob DYLAN "Modern Times" (2006)Воспользуюсь расхожей формулой и скажу так: это - не "Великий Альбом Боба Дилана", что наглядно подтверждают бонусы к нему (в моём случае - Meet Me In The Morning, Just Like A Woman, You're A Big Girl Now, Knockin' On The Heavens Door) - на нём нет песен, которые сравнились бы с этими шедеврами...
Хотя, очень может быть, что я ошибаюсь (прослушал MT всего 2 раза) и со временем "Нетти Мур" встанет в один ряд с лучшими "портретами", написанными Бобом, может быть с годами люди проникнуться любовью к приджазованной "За горизонтом", не удивлюсь, если молодые (и не очень) блюзмены возьмут на вооружение "The Levee Gonna Break". Лично для меня, колдовской финальный эпик "Ain't Talkin'" уже сейчас стал одной из любимых дилановских песен (и гимном сегодняшнего дня).
Всё может быть, не удивлюсь, но пока - "Это не Великий Альбом Боба Дилана", но это - очень хороший альбом... И очень блюзовый .
P.S. Я английский бы выучил только за то, что на нём разговаривал Дилан ... Тексты, как всегда, - гениальные!
Jimmy D. LANE "It's Time" (2006)Один из лучших блюзовых релизов этого года. Джимми - прекрасный гитарист и достойный сын великого блюзмена (Джимми Роджерса).
CHEAP TRICK "Rockford" (2006)При всём моём прохладном скепсисе в отношении к CT - этот релиз порадовал. Возможно, это даже - лучший их альбом (если не считать Будокана). Банальные поп-мелодии закованы в убедительно-мощные рок-доспехи, начищенные до сиятельного блеска великолепным продюсированием (низкий поклон волшебнику - Стиву Альбини). Всё было бы очень похоже на "Оркестр Электрического Света", если бы не было "Дешёвым Трюком"
. Невольный каламбур, навеянный очевидным сходством по части аудио-перфекционизма, рок-водевильного саунда, ажурной лёгкости и роскошного исполнения. Кроме того - прёт далеко не децкий и отнюдь не стариковский драйв самого высокого накала.
Многие уже объявили "Рокфорд" шедевром и одним из лучших альбомов года. Лично я с первым бы не горячился, а со вторым - пожалуй, что и соглашусь (удивляясь при этом самому себе)
.