<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 14 май 2025, 11:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 36  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2010, 10:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Adam Lane's Full Throttle Orchestra - New Musical Kingdom - 06 Cleanfeed
Vijay Anderson - drums
Aaron Bennett - tenor, soprano saxes
Jeff Chan - tenor sax
John Finkbeiner - electric guitar
Darren Johndton - trumpet
Lynn Johnston - baritone sax
Adam Lane - bass

Полномасштабная группа из 7-ми музыкантов, выполняющая все функции биг-бэнд оркестра. Фри джаз с электрогитарой и обилием солирующих саксофонов и трубы. Велика доля импровизационного фри-джаза с неожиданными взрывами духовой экспрессии и постепенными откатами именно на биг-бэндовые территории. Частенько используется электрогитара, отчего музыка приобретает оттенок джаз-рока. Пластинка просто отличная, чередующая агрессивные и лиричные моменты. Этот альбом очень рекомендую :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Ovale - Slalom - 09 Great Winds/Musea
Pierre Michel - saxophones
Jean Lucas - trombone
Jean Louis Marchand - clarinets
Vincent Posty - bass
Pascal Gully - drums

Отличная пластинка французских авант-джазовых музыкантов, вышедшая на подразделении Музеи/Great Winds. В принципе, здесь фри-джаз встречается с роком. Саксо-тромбонно-кларнетное солирование, очень драйвовая играющая бас гитара и рок-ориентированные ударные. Джаз очень живой с часто меняющимися темами и рисунком. Некоторые треки это фактически прогрессивный джаз рок, где функции гитары исполняет бас - глубокий и очень активный, часто виолончельного типа. Highly recommended :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Kazutoki Umezu/Vadimir Volkov - Play Time - 04 Long Arms Records
Kazutoki Umezu - alto sax
Vladimir Volkov - double bass

Дуэт известного японского саксофониста и российского басиста ... Долгоиграющие импровизационное солирование с восточно-европейским контекстом. Музыканты блистательные - вот только работа в целом смурноватая по содержанию, а поэтому предназначена она далеко не для всех, а лишь для фэнов минималиствкого джазового авангарда. В принципе, музыка без особой воды и многозначительных пауз. На четверку с минусом вполне потянет, а более высокую оценку я поставить не берусь ...

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2010, 09:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Little Women - Throat - 10 AUM Fidelity
Travis Laplante - tenor
Darius Jones - alto
Andrew Smiley - guitar
Jason Nazary - drums

Довольно странное название для столь маргинальной джазово-нойзовой группы. Группа была образована 3-мя годами ранее в Бруклине, выпустив очень хороший дебютник в 2007-м году.
Данный альбом довольно короток - около 40 минут, но откровенно зубаст и конкретно будоражит уши своими свободными запилами на саксах и звероватой гитаре. Ближайшие аналоги - Borbetomagus, Last Exit, Ultralyd, Zu and The Thing ... Заводятся вполоборота и ... понеслась душа в рай. Шквально-ураганный импровизационный эпатаж это ихнее все. Мастера ессно. Это очень даже рекомендую :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 10:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Ryokuka Keikaku (2010) Bisque. Признаться, я считал проект Ryokuka Keikaku одноразовым, но вот через 7 лет после выпуска своего релиза Arbor Day группа записала еще одну пластинку. Это по-прежнему трое матерых джазменов-авангардистов, каждый с внушительным стажем – имена Исидзуки, Мидорикавы и Хаякавы появились в кредитах джазовых альбомов еще в первой половине 70-х. Я не случайно назвал только троих: саксофонист Хироаки Катаяма на новой пластинке заменен на скрипача по имени Наоки Кита, игравшего последние годы в Salle Gaveau. Это, конечно, заметно повлияло на звучание всего ансамбля: вместе с виолончелью Мидорикавы скрипка создает совершенно другие картины, нередко более близкие к околоакадемической сфере. Больше всего меня впечатлили стартовая Contra-Rondo и заключительная Fair Game, а вот четыре продолжительных (около 15 минут каждый) трека между ними понравились меньше. Главная претензия – именно продолжительность, которая в сочетании с характерными для Мидорикавы затяжными виолончельными запилами кажется чрезмерной. Тем не менее, работа интересная, и послушать ее явно стоит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 10:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Brown vs Brown - Twitch and Shout - 07 PAO Records
Dirk Bruinsma - saxes/compositions
Jeroen Kimman - electric guitar/composition
Gerri Jäger - drums/percussion/composition
Viljam Nybacka - bass guitar/composition

Дебютный альбом амстердамской авант-джаз-роковой группы. Бесконечное солирование саксофона - от медлительного и почти едва слышного до агрессивного и фри-джазово зубастого с подкреплением витиеватой фри-роковой гитары. Очень такие рваные, скачкообразные ритмы при все же ярко очерченном мелодизме. Музыкантам есть что сказать, поэтому музыка прекрасно слушается и отлично запоминается. Музыканты очень хорошие, а в отсутствии драйвового китча их сложно обвинить. Полный инструментал с прессующими ударными и басом. Есть и краткосрочные нойзовитые моменты. И все же - не авант ради эксперимента и попытки ошарашить своего слушателя, а вполне состоявшаяся музыка. Очень понравилось.
В 2010-м году команда выпустила 2-й альбом, который по слухам, ничуть не хуже, а то и лучше ... Highly recommended :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 13:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Last Exit - Cassette Recordings - 87 Celluloid
Похоже, что это 4-й релиз культовой команды. Еще в конце 70-х Ласуэллу пришла в голову идея соединить в одном флаконе фри-джазовую импровизацию с невероятно жестким роком. Так оно и получилось - в итоге слушатели получили яростную смесь из саунда перегруженной сверхскоростной гитары и визжащего на все лады саксофона с постоянно атакующим басом и канонадными ударными. Жоско, но очень справедливо - а на самом деле получился авант-джаз-рок высочайшей пробы, который безоговорочно рекомендуется к прослушиванию любителями жанра. Фактически все альбомы данного образования исключительно хороши, свободны по форме и содержанию. МАСТ ЕССНО :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Artifact iTi - Live in St. Johann - 08 Okka Disk
Johannes Bauer - trombone
Paal Nielssen-Love - drums
Thomas Lehn - analogue synths
Ken Vandenmark - reeds

Ну, тут участников авант-джазового проекта представлять не надо - известные профессионалы, засветившиеся в несметном количестве музобразований. В нашем случае играют наизабойнейший и сверхскоростной панк-джаз с бесконечным солированием на духовых инструментах. Чрезвычайно напомнила мне первую работу Flying Luttenbachers с участием самого Хэла Расселла. Короче, фулл импровиз - фактически безпаузный ...
Отличная работа :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2010, 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Kada Ad Libitum - Progressio Inflexio Repetitio - 09 Pereferic Records
Laszlo Valik - Guitar, Effects
Daniel Vaczi - Sax
Matyas Szandai - Bass
Adras Mohay - Drums

Очередная пластинка венгерской авант-джазовой полностью инструментальной команды. О наличии здесь джаз-прога я бы говорить поопасался, но вот эспериментального огитаренного фри-джаза хоть отбавляй. Вполне зажигательные моменты очень агрессивного плана есть почти в каждой композиции с периодическими уходами в лиричные, а то и мрачноватые моменты несколько психоделического толка. Альбом продолжается свыше 70 минут - он разнообразен по темпу и темам. Для любителей пограничных кривых дел между джазом и роком это то, что дохтур прописал.
Highly recommended :D
Другие релизы команды тоже очень неплохие. :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2010, 09:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
La Grande Formation "Anyone Lived In A Pretty How Town - 91 Igloo - Sowarex
Clarinet - A. Prawerman, V. Jacquemin
Flute - P. Bernard
Saxophone, Clarinet - F. Cassol
Trombone, Voice - G. List
Trumpet - M. Frankinet
Tuba, Trombone - M. Massot
Voice - L. Grauman, M. Pousseur

Неожиданная, вычурная работа бельгийских джазовых музыкантов :shock: Вся она будто соткана из теоретически нестыкуемых элементов, а на практике захватывает своего слушателя полностью. Это очевидная для меня попытка преподнести джазовую музыку в контексте модернистского авангарда, переиначить классические и рок-структуры, соул и фанк. Некоторые композиции очинно по своим вокализам напоминают Магму при полном отсутствии зеухла ... Боп, биг-бэнд, джаз-прог, фри, модерн классик, рок и пр. ... - в тех или иных пропорциях здесь присутствуют.
Отличные подобрались и музыканты, среди которых небезызвестный Гаррет Лист, КАЖДАЯ работа которого просто поражает своим изобретательством :shock: Чувак уж почти 40 лет идет своей дорожкой в музыке, удивляя слушателя.
Не авант, не модерн криатифф особо, а индивидуальная форма джаза - достаточно экспериментальная и простая для восприятия одновременно. Highly recommended! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июл 2010, 16:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 17:10
Сообщения: 243
Откуда: Москва
Peter Herborn - "Large One", 1998, Alex Merck Music
Peter Herborn - "Large Two", 2002, Challenge Record

Проект немецкого джазового и камерного композитора и тромбониста Peter Herborn. Исполняют авангардный биг-бэндовый джаз. В записи альбомов участвовало 17 музыкантов - 5 саксофонистов, 4 трубача и флюгельгорниста, 4 тромбониста, гитарист, пианист, басист и барабанщик.
Мощные симфо-джазовые конструкции с энергичными выплесками духовой секции и хитроумным переплетением инструментальных партий чередуются с драйвовыми композициями в пост-бибоповом ключе со скачущими или, наоборот, размеренными импровизациями пиано , саксофонов, тромбонов и гитары, расталкивающих друг друга в стремлении вылезти на передний план. В основе практически всех композиций вполне осязаемые мелодические темы, выстроенные на сочетании ават-джазовых, классических и джазовых гармоний. Второй диск показался чуть менее мощным, но, отнюдь, не менее интересным. Отличная, виртуозная музыка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 16:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Hiroaki Katayama, Akihiro Ishiwatari, Daisuke Fuwa & Yoshisaburo Toyozumi (1998) Fiktion. В принципе, этот квартет почти является офшотом Shibusashirazu Orchestra: Фува, Катаяма и Исиватари как раз в то время были членами этого масштабного образования. Здесь к ним примкнул ветеран японского экспериментального джаза барабанщик Йосисабуро Тойодзуми, игравший еще в начале 70-х с Masayuki Takayanagi & New Direction и Masahiko Sato & Sound Breakers. Получился мощный диск фри-джаза с эпизодическими заходами на территории рока и свободной импровизации. На Shibusashirazu не похоже, разве что на их наиболее авангардные номера. В целом работа более резкая и непричесанная, много шикарных демонстраций виртуозной техники, каждый участник звучит просто отменно даже в ансамблевой игре, совершенно не теряясь. Всего три трека, 34, 6 и 8 минут. Первый из них – мощная авант-джазовая сюита о трех частях, второй более спокоен, а третий снова буянит. Хороший альбом!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Bloodbath (1996) Live Bloodbath Live. Американский гитарист, композитор и экспериментатор Джон Кинг записал с японскими музыкантами несколько альбомов (пластинку Electric Sun Featuring John King я рецил ранее). Из них проект Bloodbath издан позже всех, хотя хронологически был записан первым – в конце 1992 года, вскоре после приезда Кинга в Японию по гранту Азиатского Культурного Совета. Кинг собрал исключительно хорошую команду, которая дала серию концертов в Токио и окрестностях. Последнее из этих выступлений, состоявшееся в знаменитом джазовом клубе Manda-La2, и стало затем единственным их релизом, который вышел ближе к концу 1996 года. Итак, состав группы на этом концерте был следующим: Джон Кинг – гитара и вокал, Йосихиде Отомо – гитара и тернтейблы, Тацуо Кондо – клавишные, Такехару Хаякава – бас, Дзюн Аояма (ex-Killing Time, ex-Prism, etc.) – ударные, Казутоки Умезу – духовые, Койчи Макигами – вокал. Думаю, что большинство в представлении не нуждаются. Последние двое не были постоянными участниками и указаны в качестве "гостей". В принципе, подобный набор музыкантов уже достаточен для того, чтобы обратить на диск самое пристальное внимание – вероятность получить что-то неинтересное крайне мала. И действительно, работа очень хороша, хотя и имеет некоторый оттенок сумбурной эклектики и китча. Собрано там и правда немало: разнообразный джаз (от классического свинга до фри-джаза), блюз (хороший такой блюз, сочный, с оттягом), буйный фанк, натуральный авангард и фри-импров плюс заезды и в разнонациональную этнику. Отдельный треки Кинг выбрал из репертуара своего американского проекта Electric World – в частности, безумную Hell Blonde Groove с их дебютника 1989 года, а также блюз Waiting For Tanya и What Funk You Got с альбома Hot Thumb In A Funky Groove. Есть и "чистый" авант – вещь с названием Geisha-Maki: тут и жуткий тернтейблинг Отомо, и прокручивание записей задом наперед, и визгливые микрофонные фидбэки, и общий гвалт. Композиции самого разного плана перемежаются стихийными импровизациями, обозначенными на пластинке как Solo Vs Lead. Наиболее китчево звучит Blues For Marilyn (Let's Get Down), где запись песни Мерилин Монро из к/ф "В джазе только девушки" переходит в ожесточенное рубилово и обратно. Завершается диск несколько неожиданной (в канве остального материала) Polkabuki, которая представляет собой очень веселый микс клезмера и музыки кабуки – Макигами здесь отрывается по полной. Рекомендую ознакомиться, хотя альбом делитный и попался мне живьем совершенно случайно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 08:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4951
Откуда: Москва
Kenny Millions, Kazutoki Umezu & Sabu Toyozumi (1992) Soul Brothers. Довольно редкая (выходила только небольшим тиражом в CD-R формате) запись замечательного джазового трио, выступившего в начале 1992 года в токийском клубе Fullhouse. Во-первых, здесь мы имеем двух действительно интересных саксофонистов. Один из них – американец украинского происхождения Кешаван Маслак, нередко выступавший под сценическим псевдонимом Кенни Миллионс. Другой – японский джазмен многогранного таланта Казутоки Умезу. Во-вторых, дополняет этот тандем ветеран фри-джаза и свободной импровизации Йосисабуро Тойдзуми, который в начале 70-х играл и записывался с Масаюки Такаянаги, Масахико Сато и Стому Ямасьтой, а позже и с такими известными личностями, как Джон Зорн, Фред Фрит, Вадада Лео Смит и пр. В результате мы получили очень динамичный, а местами и развеселый концерт с миксом фри-джаза (есть даже прямой реверанс в сторону Айлера), джаз-рока, фанка, кратковременных заездов на территорию этники и массированным импровизированием. Духовики блещут заковыристыми, но при этом вполне слушабельными партиями постоянно сменяемых дудок (Маслак играет на теноре и альте плюс кларнет, Умезу – на альте и сопрано плюс бас-кларнет), не отстает от них и Тойодзуми, щедро рассыпая по барабанам хитроумные стаккато. Саунд ненагруженный, всех музыкантов очень хорошо слышно в отдельности, а сам концерт имеет совершенно отчетливый вкус свободного музицирования, не зажатого какими-то рамками заготовленной программы или обязательных номеров. Рекомендуется к прослушиванию.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Moker "Konglong" - 05 Werf
Bart Maris: trumpet, electronics
Zeger Vandenbussche: tenor saxophone
Mathias Van de Wiele: guitar
Dajo De Cauter: double bass
Giovanni Barcella: drums

Guests on tracks 3. 10. 11. 12 and 13:
Joachim Badenhorst: clarinet, bass clarinet
Frederik Heirman: trombone

Первая и, по-моему, пока единственная пластинка бельгийской авант-джазовой группы, сочетающей в своем творчестве старообразный ретро-джаз типа свинга, разновариантный боп, авант-джаз, джаз-рок и даже свободную импровизацию. Обычно треки начинаются довольно стандартным образом - мелодичный сакс, бас и ударные ... Затем возникает электрогитара - темп убыстряется, появляются черты джаз-рока, которые могут превратиться в откровенный фри-джаз (а то и рок). В общем, интересная команда - участники любят поимпровизировать. Recommended! :)
За прошедшее время я немало переслушал пластинок, реализованных указанным лейблом. Большинство не показались из-за обычности, а то и откровенной незатейливости представленного там джаза. Этот альбом является исключением, так же как и Aka Moon, Baba Sissoko Ensemble, Nguen Le и некоторых другие исполнители.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 36  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by