Seijaku (2010) Mail From Fushitsusha. В 2009 году Кедзи Хайно объявил о создании нового образования, которое, по его словам, должно стать его постоянной группой. Речь идет о трио Seijaku (в переводе с японского – "тишина"), куда, кроме него самого, вошли еще двое музыкантов пусть не равного, но сопоставимого масштаба: басист Мицуру Насуно (Altered States, Ground Zero, Korekyojinn, Sanhedolin, The World Heritage и др.) и барабанщик Йосимицу Ичираку (Acid Mothers Temple & The Melting Paraiso U.F.O., Nishinihon, I.S.O. и пр.). Вскоре группа начала выступать с концертами и готовить выпуск альбома, который по мере подготовки вылился в два отдельных диска. Первый из них получил название You Should Prepare To Survive Through Even Anything Happens и определен самим Хайно, как "блюз ХХ века" с посвящением Алберту Кингу, The Doors и Steppenwolf. Второй, поименованный Mail From Fushitsusha, Хайно назвал "блюзом XXI века". Похоже, что Хайно решил упомянуть свою легендарную старую группу в названии альбома неслучайно: его стиль вполне сравним со вторым двойником Fushitsusha, особенно его первым диском. Начинается новая работа, правда, с мистификации во вполне хайновском духе и с намеком на название коллектива – трехминутная It Is Not That First Day почти целиком состоит из тишины, которая лишь однажды нарушается отдаленным воплем и парой отзвуков гитарного бряканья. Зато следующая за ней Forced to Think You Love буквально взрывается жесткими гитарными аккордами и буйной ритм-секцией. Пожалуй, это самый мощный номер пластинки, а само сочетание напряженной тишины и электрического урагана давно стало одним из излюбленных приемов Хайно (да и не только его, достаточно вспомнить Масаюки Такаянаги с его идеями mass projection vs. gradually projection). В дальнейшем градус агрессии в подаче материала то спадает, то снова поднимается. При всем этом почти все треки можно в той или иной степени отнести к блюзу с поправками на то, что структурно это блюз "бифхартовского" покроя, а звучание произрастает из Les Rallizes Dénudés и Lost Aaraaff (при желании можно упомянуть и Velvet Underground с Amon Düül 2). В общем-то эта рецептура действительно была успешно опробована Хайно во времена Fushitsusha. И здесь тоже блюзовый квадрат постоянно видоизменяется атональными пассажами и фри-роковыми импровизациями, подстегиваемый неуравновешенным вокалом Кейдзи Хайно. В целом эта работа не стала откровением, но заслуживает внимания любителей типично японского хэви-психоделического андеграунда.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|