<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 15 май 2025, 18:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 90  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 15:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Les Rallizes Dénudés (2006) Great White Wonder. Четырехдисковое издание, якобы авторизованное Мизутани. Должен сказать, даже при том, что я уже довольно хорошо знаю эту группу и успел послушать немало их записей, этот бокс произвел на меня большое впечатление. Он действительно хорош – исключительно хорош, я бы сказал. Состоит он из четырех концертных записей: 1974, 1975, 1977 и 1980 годов, и все они хороши. Больше всего меня заинтересовал первый, записанный летом 1974 года. Во-первых, он содержит треки, которые встречаются довольно редко на других дисках Rallizes, например, Inside Heart и You Were Known – оба просто отменные. А, скажем, Field of Artificial Flower сделана совершенно иначе, чем на остальных изданиях, даже записанных годом позже. Во-вторых, этот концерт отыгран очень эмоционально и даже агрессивно, но без сползания в нойзовые области звучания: сольные партии звучат неожиданно отчетливо. Второй диск (октябрь 1975) уже более типичен и похож на многие другие их релизы – как треклистом, так и тягучим искаженным саундом, где по максимуму использованы дисторшн, фидбэк, фуз и эхо. Но, кстати, треклист здесь имеет свои особенности: скажем, композиция Otherwise Fallin' In Love With You в более поздних записях встречается редко (хотя он есть и на CD1 этого бокса), а завершается диск безымянной импровизацией, тоже хорошей. Третий CD во многом похож на '77 Live и другие записи того же периода – он очень достоен сам по себе, но несколько теряется среди множества растиражированных бутлегов и полуофициальных релизов, хотя кроме "обязательных вещей" и несколько менее раскрученные Dream, Night Collectors и Voice Of Bird. Заключительный диск, почему-то названный "бонусным", еще менее оригинален, но зато очень неплохо записан. В итоге я остался очень доволен этим боксом даже несмотря на многочисленные пересечения треклиста с другими дисками, а тем, кто еще не отягощен какими-то иными изданиями легендарной группы, может смело брать себе именно его – это будет очень удачным и репрезентативным выбором.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2012, 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Les Rallizes Dénudés (2007) Eve Night 1983. Сказать по правде, после того, как я прослушал у Rallizes около 15 концертных записей и сборников разных лет, этот двойной альбом на два с половиной часа звучания не дал мне практически ничего нового. На первом диске все без исключения композиции я слышал ранее. На втором есть некая Humitsubusareta Yasashisa с характерной для Мизутани длиной более 10 минут, но ей оригинальность и ограничивается. В остальном – все то же самое, что можно сказать про любой другой диск, вышедший под брэндом Les Rallizes Dénudés: прото-нойз, прото-панк, прото-авант-рок и тяжелый психодел в одном флаконе, причем со стандартным набором композиций. Запись, кстати, неплохо почищена от посторонних шумов, хотя, конечно, это не могло не сказаться на ее частотных характеристиках: средние частоты преобладают. Очень понравилось исполнение знаменитой The Last One (с композиционной точки зрения явно вдохновленной велветовской Sister Ray) – я его слышал уже многократно, но все же заценил: эта версия – одна из лучших. Пожалуй, надо завязывать с продолжающими издаваться в немыслимых количествах записями этого неординарного и образцово-андеграундного коллектива... :?

Правда, еще 6-дисковый Double Heads лежит неотслушанным – говорят, хороший... :roll: :wink:

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
various artists (2011) Waxpoetics Japan Complied Series – King Of JP Jazz 70's: Soul Bamboo. Любопытный диск из серии Wax Poetics Japan, представляющей собой сборники по истории японского джаза разных эпох. На этом релизе в центре внимания находится несколько пластинок (в том числе с бамбуковой флейтой в качестве ведущего инструмента – поэтому в название вынесен одноименный трек Минору Мураоки), записанных в 70-е годы и представляющих собой микс национально окрашенного джаз-рока с традиционным джазом. Почти половина представленных здесь треков мне хорошо знакома – это композиции таких групп, как Minoru Muraoka & New Dimension Group, Toshiaki Yokota & The Beat Generation и Takeshi Inomata & Sound Limited. Все они хороши, но с учетом переиздания соответствующих альбомов в формате CD, одного только их наличия не достаточно для того, чтобы этот сборник мог действительно заинтересовать. Поэтому стоит обратить внимание на остальное содержимое диска. И здесь как раз представлены довольно редкие записи – выдержки из альбомов групп Singers Three, Richard Pine & Company, Seiichi Nakamura Quintet и George Ohtsuka Quintet. В целом все они, пожалуй, уступают, первой – более известной – группе вещей, но тоже интересны. Менее остальных мне понравились Singers Three: во-первых, оба номера – каверы очень известных композиций (See See Rider и Eli's Coming), во-вторых, это вокальный джаз, который я не очень люблю. Достаточно традиционный вариант джаза с лидирующим саксофоном предлагает Richard Pine & Company, у них одна вещь – Left Right – собственного сочинения, вторая – кавер на гершвиновскую Summertime, кстати, довольно неплохой. В принципе, мне понравились две оставшихся группы – Seiichi Nakamura Quintet и George Ohtsuka Quintet, каждая из которых представлена одним треком, хотя оба коллектива не отличаются яркой оригинальностью. У первых – собственная Judy's Samba, у вторых – концертная инструментальная версия романтичного соул-хита Loving You, известного в основном в оригинальном исполнении Минни Рипертон, а также звучавшего во многих фильмах ("Чокнутый профессор", "Каникулы в Вегасе" и др.), мультфильмах и сериалах. Оба номера довольно приятны. Резюме: из любопытства можно послушать.

Дополнительно можно отметить, что те же самые пластинки, из которых образована данная компиляция, стали основой для двух дисков джазовых ремиксов, вышедших в серии Wax Poetics Japan – одна из них называется JP-Jazz Re-Works: In, вторая – JP-Jazz Re-Works: Yo (по-японски Yo – светлый, In – темный). Я оба диска послушал и могу сказать, что несколько переработок довольно занятны, но большая часть представляет собой типично диджейские техно-хаус-версии, для меня совершенно чуждые.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 20:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Ryuichi Sakamoto (1987) Neo Geo. Для Рюичи Сакамото годы после распада легендарного трио Yellow Magic Orchestra как для композитора были достаточно успешными – достаточно вспомнить такие его работы для кинематографа, как музыка к фильмам "Счастливого рождества, мистер Лоуренс" и "Последний император". За саундтрек к последнему он получил "Оскара" и в том же году выпустил свой очередной альбом Neo Geo, где сопродюсером выступил Билл Ласвелл. Стилистически пластинка представляет собой сплав прог-фьюжна, нью-эйджа, электронной "новой волны" и поп-музыки с этническими оттенками. Получилось довольно эклектично: лиричный фортепианный инструментал Before Long, синтезаторный поп-фанк Shogunade и выполненная в духе типичного Дэвида Боуи стильная Risky с вокалом Игги Попа разделяются композициями, основанными на национальных японских мотивах, более или менее адаптированными к современному поп-формату. Среди участников записи – уже названные Ласвелл и Поп, а также барабанщики Тони Уильямс и Слай Данбар, гитаристы Эдди Мартинес и Эмметт Чепмен (играющий на своем chapman stick), различные японские и американские музыканты. Неплохая пластинка, несмотря на близость к мейнстриму.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Ryuichi Sakamoto (1989) Beauty. Следующий за Neo Geo альбом Сакамото сделан с большим креном в нью-эйдж и японскую национальную мелодику. Несмотря на еще более внушительный состав участников, чем в предыдущем альбоме, этот релиз мне показался заметно менее интересным. Среди вокалистов здесь присутствуют Арто Линдсей, Брайан Уилсон, Роберт Уайетт и Юссу Н'Дур, в рядах инструменталистов – гитаристы Робби Робертсон, Эдди Мартинес, Бун Итакура, за барабанами снова Слай Данбар. Участие Юссу Н'Дура, африканских и индийских перкуссионистов как раз и создает очень сильное ощущение нью-эйджевости, а с японской этникой Сакамото, как мне кажется, на этот раз переборщил – заунывное треньканье и монотонные окинавские распевы начинают утомлять. Заключительная неоакадемическая Adagio тоже заметно слабее "классических" инструментальных треков Before Long и After All с предыдущего альбома и звучит как-то вымученно. Не скажу, что совсем неудачная пластинка, но я разочарован.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 20:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Sadistic Mikaela Band (2006) Narkissos. Еще одна инкарнация существовавшей в 70-е годы прог-группы Sadistic Mika Band во главе с гитаристом и композитором Казухико Като, распавшейся после того, как его супруга и вокалистка группы Мика Като, ушла от него к английскому продюсеру. Первая попытка реорганизации случилась в 1989 году – тогда оригинальный состав за вычетом клавишника и с новой вокалисткой, изменив в названии одну букву, с Mika на Mica, записал один студийный и один концертный альбом, которые вряд ли смогут заинтересовать любителей первых дисков этой команды: в новых релизах представлен чистой воды поп-рок. В 2006 году коллектив пересобрался еще раз, снова поменяв вокалистку – ей стала Каэла Кимура, что в очередной раз отразилось в изменении названия группы. Увы, и здесь слушателю предлагается совершенно мейнстримный гитарный поп, уху зацепиться совершенно не за что. Единственное возможное исключение – заключительный заглавный трек, который можно записать в инструментальный прог-рок, но и он большого впечатления не производит, честно говоря. В общем, тратить время не стоит.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2012, 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Jun Fukamachi (1985) Alien Majyu Kyo. Альбом, вышедший от имени известного японского клавишника Дзюна Фукамачи, хотя по сути дела он записан группой Keep (куда входил и Фукамачи) за вычетом саксофониста Ясуаки Симидзу. Сюжет этой работы основан на популярном в Японии фантастическом романе того же названия, которое можно перевести как "На границе инопланетян и демонов" (в общем, почти "Чужой против хищника" :mrgreen: ). Суммарно мне диск не очень понравился: большая часть его относится к типично восьмидесятническому поп-фьюжну с синтезаторами и электронными барабанами, да и мелодии не отличаются особой оригинальностью и изяществом. Хотя начало – 7-минутный трек Requiem – было неплохим, в нем доминировали фортепиано Фукамачи и слегка пригруженная электрогитара Акиры Вады, больше известного по группе Prism. В принципе, и заключительный номер тоже неплох, но вот практически вся средняя часть не произвела на меня впечатления. Слабовато.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2012, 17:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Hideki Matsutake, Konae (Chojuro) Imafuji & Masashi Komatsubara (1977) Edo. Любопытная пластинка, записанная клавишником Масаси Комацубарой, синтезаторщиком и звукоинженером Хидеки Мацутаке (с начала 70-х работавшего с Исао Томитой, а потом примкнувшего в качестве неофициального члена к Yellow Magic Orchestra) и мастерицей игры на сямисене Конаэ Имафудзи. Получилась довольно необычное сочетание традиционной японской музыки (все же тема альбома – путешествие в старинный Токио, называвшийся Эдо до реставрации Мэйдзи) и электронного спейс-прогрессива. В отдельных фрагментах есть элементы механической музыки в духе ранних Kraftwerk. Хотя я не слишком жалую сямисен за его жестяное звучание и ограниченный диапазон, здесь он вписался довольно органично. Прог-составляющая так и вообще весьма и весьма неплоха. Рекомендую послушать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 11:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
various artists (1981) Psychotronic Metamorphosis. Сборник околопроговых японских команд, вышедший на независимом лейбле LLE, издавшем первые записи Lacrymosa, Negasphere, Libido, Krasnaya Roza и т.п. Группы очень отличаются друг от друга, но тем интереснее. Первые два трека, идущие без перерыва, исполняются первым составом коллектива Phaidia – еще без Тацуи Йошиды. Сопоставить остальных членов команды с теми, кто указан в кредитах их единственного лонгплея, затруднительно: здесь приведены имена, на альбоме – в основном псевдонимы. Не слишком яркий и инвентивный прогрессив в мрачном готическом духе и явным влиянием пост-панка, но в принципе, неплохой. Два следующих номера исполняют декадентствующие прог-эксцентрики Katra Turana во главе с Чихиро Сайто (вскоре ушедшего в созданную им Lacrymosa) – по сути это композиция Hontaiji Telephone Ryokitan, вошедшая в их дебютник, но здесь она разделена на две независимые части и сыграна в целом иначе. Далее – две вещи малоизвестной группы Metamorphose, так и не удостоившейся издания полновесного диска. Она предлагает инструментальный прог-рок средней руки с экскурсами в туманный спейс-краут. В заключение – еще две группы, каждая с одной своей композиций, и первая из них – Negasphere, исполняющая No More Rainy Day, но не в той неопроговой версии с электробарабанами, которая звучит на вышедшем в 1984 году их альбоме Castle In The Air, а в варианте, по звучанию очень напоминающем Atoll. Завершает же пластинку команда с названием Unit-3, которая играет довольно интересный авант-прог, и очень жаль, что их творчество не получило достойного развития в виде собственного диска. Хорошая пластинка.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 11:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Pungo (1995) Waltz. Небезынтересная пластинка, составленная из композиций группы Pungo, записанных в разных местах в период с октября 1980 по август 1981 года. В составе команды немало личностей, в дальнейшем получивших довольно широкую известность в среде любителей японской околопроговой сцены: духовик-клавишник Масами Синода (Compostela, A-Musik, Jagatara, O-U и др.), скрипачка-пианистка Юрико Мукодзима (Lars Hollmer's Global Home Project, Betsuni Nanmo Klezmer), гитарист-барабанщик Акихиро Исиватари (A-Musik, Taco, Mull House, Quiet Storm), перкуссионист Йосио Куге (A-Musik, Strada) и другие. С точки зрения стилистики, представленная здесь музыка является причудливым миксом навроде low-fi avant-prog с использованием эстетики пост-панка, атмосферы салонного ретро-декаданса, приемов уличного оркестра и определенных этнических мотивов, а также классических танцевальных форм типа танго, вальса и хабанеры. Применение аккордеона, скрипки, сямисена и целого квартета казу наряду со стандартными рок-инструментами и духовыми создают довольно своеобразный колорит. Отдельные треки излишне репетативны, другие – напротив, не дают заскучать ни на мгновение. Пожалуй, есть сходство с первым альбомом Katra Turana, вышедшем в том же году, но стиль менее упорядочен. Довольно любопытно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июн 2012, 19:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
На самом деле рецу написал больше недели назад, но SSD-диск ноутбука, на котором она хранилась, рухнул намертво - никакие данные не подлежат восстановлению (хотя мне предложили попробовать в специализирующейся по этому делу конторе, но предупредили, что займет это от недели до месяца и в случае успеха будет стоить 36,000 р. - я отказался). Всю неделю не мог прийти в себя от утери важных данных, т.к. бэкап не делал. Сегодня написал заново.

J. A. Caesar/Tenjo Sajiki (2012) Music Work Collection vol. 2: Onibi. Последние годы я с удовольствием наблюдаю большое оживление активности Дж. А. Сизара: переизданы почти все его виниловые альбомы и многое из неопубликованного ранее наконец-то увидело свет. Сюда относится и 5-дисковый бокс 2008 года J. A. Caesar/Tenjo Sajiki Music Work Collection, и 6 дисков его нынешнего коллектива Banyuu Inryoku, вышедшие в период с 2007 по 2011 годы. Успел порадовать и 2012 год – выходом нового 5-дискового бокса и, чуть позже, еще одного альбома. Сизар большинством этих релизов только подтвердил свой высокий уровень, и это очень здорово, потому что среди неизданного японского прог-рока 70-х подлинные жемчужины встречаются уже очень редко. Теперь о содержимом нового бокс-сета.

J. A. Caesar/Tenjo Sajiki (1977) Onibi. Название всему комплекту дал альбом, занимающий целиком первый CD и заметную часть второго, общей продолжительностью почти 2 часа. Название его означает "Блуждающие огни", однако по-японски это название имеет несколько более зловещий оттенок, поскольку oni означает в переводе с японского "злой демон", "дьявол", так что в подстрочнике получается вроде "Дьявольские огоньки". Альбом в половине времени своего звучания не слишком похож на другие работы J. A. Caesar/Tenjo Sajiki, поскольку состоит из следующих одна за другой именно музыкальных композиций, а не саундтреков. Композиции эти представляют собой мощный прогрессив с тяжелыми гитарами, буйствующим хэммондом, сильным вокалом, а также включением скрипок, флейт и отдельных этнических – чисто японских – элементов. Исключением являются 2 трека, которые и составляют вторую половину: находящийся в середине первого диска 25-минутный Sekkyo Shintokumaru и вынесенный на второй CD 37-минутный Kusa Meikyu. Вот они-то как раз и представляют Сизара и Tenjo Sajiki в классическом их виде: примерно того же стиля прогрессив густо разбавлен закадровыми нарративами, возбужденными перепалками, шумом происходящего в постановке и прочими саундтрековостями. Что нисколько не снижает качества материала, а наоборот, только разнообразит его и усиливает национальную специфику. Кстати, как можно догадаться по названиям, первый их этих двух треков послужил основой для известного альбома Shintokumaru (1978 г.), а второй – для так и не изданного альбома Kusa Meikyu (aka Grass Labyrinth, он же саундтрек к одноименному фильму Сюдзи Тераямы 1983 г.). В целом Onibi несомненно входит в число сильнейших работ Дж. А. Сизара.

J. A. Caesar Ongakukai (1978) Gesshoku Uta. Получасовая концертная запись, которая послужила "допиской" для второго CD и чье название переводится как "Песни лунного затмения". В принципе, по музыке неплохо – все тот же хэви-прог с гитарно-органными дуэлями и флейтовыми пассажами, но есть один прием, который вообще весьма свойственен творениям Сизара, и чаще всего бывает очень уместен, но тут с ним произошел сильный перебор. Я имею в виду высокоголосые женские пения в псевдо-оперном духе. Здесь эти хоралы идут нескончаемой чередой и довольно быстро начинают натурально утомлять, чем дальше, тем больше. Кроме того, запись глуховата. Честно говоря, весь бокс-сет записан не так чисто, как номерные альбомы J. A. Caesar/Tenjo Sajiki, но здесь это особенно заметно по частотным характеристикам и общей глуховатости саунда.

J. A. Caesar/Tenjo Sajiki (1979) Black Christmas (aka Yami no Kotonsai). Второй полновесный, большой альбом, который составил основу этого бокс-сета. Его длительность – около полутора часов, так что он тоже разделен на два носителя и занимает целиком CD3 плюс часть CD4. И опять Сизар продемонстрировал, что у него в загашнике достаточно первоклассного материала, ожидающего своего часа для издания. Это типичная работа для J. A. Caesar/Tenjo Sajiki второй половины 70-х, где тяжелый прог-рок представлен в обрамлении японского театрального саундтрека со всеми его атрибутами, многократно использованными Сизаром в предыдущих его альбомах. Здесь же и женские хоралы, но, в отличие от Gesshoku Uta, они поданы в разумных объемах, так что никаких претензий по их использованию лично у меня не возникло. В принципе, есть определенный эффект самоповтора – эта работа довольно сильно следует каноническим принципам Сизара, но все же она, пожалуй, не уступает по качеству материала наиболее известным его произведениям. Еще заметил за собой такую любопытную штуку: музыка Сизара настолько плотно связана с фильмами Тераямы, что я у меня при прослушивании даже этого альбома невольно возникают в сознании какие-то характерные для тераямовских фильмов кадры (хотя, насколько мне известно, это музыка вообще не к фильму, а к спектаклю). Очень хороший альбом.

J. A. Caesar (1975) J. A. Caesar Recital. После 5 треков альбома Black Christmas, которые не поместились на основной диск и были вынесены на четвертый CD пятидискового сборника Music Work Collection vol. 2: Onibi, на нем осталось много свободного места, которое надо было чем-то заполнить. Первой такой добавкой стали 6 треков на полчаса звучания с концерта Дж. А. Сизара 1975 года. Ничего действительного примечательного: немного нарратива под тревожный электроорган, ретро-образная эстрада, клезмерные мотивы, акустическая баллада с женским вокалом, снова нарратив и еще одна сонграйтерская баллада… В общем, на самостоятельное издание никак не потянуло бы, натуральный филлер.

J. A. Caesar Ongakukai (1980) Wasuregusa Uta. Вторая дописка к Black Christmas, призванная заполнить оставшиеся время звучания CD (чуть более 25 минут), название означает "Песни в лилейнике". Неплохое, в общем-то, дополнение, я бы даже сказал, почти дотягивает до уровня Сизара 70-х. Набор из 4 песен, выполненных в хэви-проговом ключе, где на первом плане в основном трио из пригруженной электрогитары, хэммонд-органа и флейты. Возбужденный мужской вокал поет, конечно, на японском (это, кстати, сам Дж. А. Сизар), а местами появляются звуковые эффекты типа звуков идущего поезда или криков чаек. Структура песен чуть простовата для полноценного прогрессива, и бы скорее отнес эти вещи к прото-прогу, но применительно к 1980 году этот термин звучит как-то сомнительно. Вполне можно послушать, правда, здесь тоже качество звучания чуть хуже, чем обычно. Остальная часть этого концерта записана на бонус-диске к бокс-сету Music Work Collection vol. 2: Onibi и включает еще 7 композиций выполненных в том же ключе: мощный прото-прог со склонностью к хард-року, где главные партии отданы тяжеловесно звучащему хэммонд-органу. Хорошо в целом, хотя несколько однообразный вокал Сизара, коего здесь с избытком, постепенно начинает надоедать.

Yoko Ran (1981) Yoko Ran Concert. Заключительный диск бокс-сета является записью концерта Йоко Ран – одной из актрис театральной труппы Tenjo Sajiki, игравшей во многих фильмах Сюдзи Тераямы и исполнявшей вокальные партии на многих альбомах Дж. А. Сизара. Весь материал концерта написан именно им, и вещи в большинстве своем очень хороши, хотя здесь использованы в основном более простые песенные формы. Есть некоторый уклон в старомодную эстраду, особенно в этом отношении я бы выделил песни Sometime Sarah Jane и Shukugakai no Tango, расположенные ближе к концу диска. Но присутствуют и очень добротные номера в околопроговом духе, которые слушаются с удовольствием. Помимо самой Йоко Ран, участвуют и другие вокалисты – где-то поют дуэтом, а где-то есть и любимые Сизаром хоровые подпевки. Неплохо, пусть и не в числе действительно значимых работ Дж. А. Сизара.

Нет нужды говорить, что весь бокс - мастхэв для любителей японского прогрессива. Да и не только японского, имхо.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 июн 2012, 04:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
Цитата:
На самом деле рецу написал больше недели назад, но SSD-диск ноутбука, на котором она хранилась, рухнул намертво - никакие данные не подлежат восстановлению (хотя мне предложили попробовать в специализирующейся по этому делу конторе, но предупредили, что займет это от недели до месяца и в случае успеха будет стоить 36,000 р. - я отказался). Всю неделю не мог прийти в себя от утери важных данных, т.к. бэкап не делал. Сегодня написал заново.

Я это проходил, к сожалению - ничего спасти не удалось :( Теперь имею штук 5 внешников, куда раз в месяц бэкаплю все без разбора + дублирую по возможности на разных компах. Тоже выставили серьезные деньги, но сделать ничего не смогли ... Я думаю, что у нас полно коллег по несчастью :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июн 2012, 21:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
J. A. Seazer (2012) Directions To Servants. Прежде не изданная музыка Дж. А. Сизара к одной из самых успешных театральных постановок Сюдзи Тераямы. Спектакль был впервые представлен в 1978 году на подмостках Международного Торгового Центра Харуми и вскоре после этого вся труппа Tenjo Sajiki с триумфом показывала его более, чем в 30 городах по всему миру. Надо сказать, что как альбом эта работа не похожа на остальные релизы Сизара. Если обычно мы имеем дело у него с продолжительными многочастными композициями, совмещающими буйный – а порой лиричный – прог-рок с саундтреком театрального или кино-действа, то здесь записано 30 довольно коротких треков (от одной минуты до пяти), никак между собой не объединенных. Создается ощущение разрозненности, нет впечатления цельного произведения. Многие короткие треки звучат как интерлюдии, выдернутые из контекста. Кроме того, наряду с традиционным для него театральным прогрессивом (энергичная полемика гитары и органа, ораторные вставки, экспрессивный вокал и пр.), ряд вещей относится к музыке несколько иного плана. Это краткие зарисовки – как правило, инструментальные, – где играют всего один-два инструмента. Например, фортепиано и глокеншпиль, или флейта и виолончель. Получается суховато, особенно вначале – постепенно все же втягиваешься и начинаешь получать большее удовольствие, хотя единая картина складывается все же не так гладко, как на других дисках Сизара – мне кажется, можно было больше довести до ума имеющийся материал. Тем не менее, общее впечатление позитивное. Хорошо, что наконец-то издали.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн 2012, 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4954
Откуда: Москва
Carmen Maki (2012) From The Bottom. Новая работа легендарной японской рок-певицы стилистически близка к ее предыдущему диску 2009 года. Негромкие, размеренные вещи, в которых сливаются джаз, блюз, сонграйтерский фолк-рок, чембер-прог, салонный романс, есть место и умеренному экспериментаторству. Практически постоянным участником ее записей стал небезызвестный скрипач Кэйсукэ Ота, чьи пассажи и переливы являются несомненным украшением альбома. Кроме него здесь присутствуют такие личности, как знаменитый клавишник Казуто Симидзу (Chakra, Killing Time, O-U и др.), гитарист Йосики Сакурай – в прошлом член Cicala-Mvta и Strada, его коллега по Cicala-Mvta аккордеонист Йосиаки Сато, играющий здесь на мелодике (а точнее, на ее разновидности – клавинетте), басист Такайоси Мацунага, ранее работавший в Carmen Maki And Salamandre, и пр. Голос у Кармен, конечно, уже не столь гибкий, как в лучшие годы, но все еще сильный. Первая половина пластинки посвящена каверам, которые здесь поданы в достаточно нестандартных вариантах: скажем, роллинговскую As Tears Go By можно узнать только по тексту. Среди выбраных композиций также It's Not the Spotlight (на японском языке, в отличие от остальных каверов), ранее исполняемая Manhattan Transfer, Родом Стюартом и др.; No Face, No Name, No Number с дебютного альбома Traffic, а также классический джазовый стандарт Джорджа Гершвина The Man I Love. Как видно, материал жанрово эклектичный, но исполнен так, что альбом звучит очень целостно. Аранжировки довольно сдержанные и несколько сумрачные, что усугубляется смычковыми партиями контрабаса. Вторая половина – продолжительные (в среднем более 8 минут) оригинальные номера примерно в том же духе, но аранжировки несколько поцветастее – как раз здесь более активны скрипка и клавинетта, очень звучно играет фортепиано. Отдельные фрагменты – чистой воды прогрессив. Не слишком яркий и, в общем-то, не обязательный для прослушивания диск, но все же неплохой.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 18:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июл 2005, 21:40
Сообщения: 10117
daydreamer писал(а):
Mops (1974) Exit. “Прощальный” альбом легендарных японских психоделиков, большей частью записанный “вживую” на токийском концерте в концертном зале “Накано Сан Плаза” в апреле 1974 г. Названия треков написаны на японском языке. Альбом открывается коротким симфоническим вступлением, но после него идет сумасбродная 19-минутная вещь, из которой первые 8 минут что-то рассказывается по-японски на фоне тихой разминки инструменталистов, переходящей в играющую где-то на заднем плане Somebody To Love в оригинальном исполнении, наконец, группа начинает играть Хендрикса, снова болтовня, на 11-й минуте вдруг начинается забойнейший рок-н-ролл, исполняемый с бешеной экспрессией и только на последних минутах трансформирующийся в чуть более спокойную мелодию. После этого психоделического безумия совершенно идиллически звучит коротенькая прогрессивная зарисовка, а следом за ней классный псих-проговый трек на десять с половиной минут, периодически являющий совершенно изумительную надрывную соло-гитару. Остальная часть альбома довольно сумбурная: после 5-минутной попурри, начинающейся с I Wanna Hold Your Hand и заканчивающейся To Love Somebody, идет трек, состоящий из двух частей, разделенных продолжительными аплодисментами зала, причем первая часть – это совершенно безбашенный забой, а вторая – наоборот, очень коротенький мелодичный умиротворяющий инструментал. Заканчивается альбом энергичной психоделической вещью с дисторшном.

Я вот тоже переслушал давно позабытую мною пластинку, которую, кстати реализовали на пиратском Phoenix Records. Честно говоря, впечатления двоякие. Весь альбом выполнен на каких-то неожиданных контрастах: словесный фрик/гаражный психодел/блюз-рок/протопрог, а то и мяконький симфо (если еще не считать странноватых полуэстрадных песнопений) ...
В итоге, впечатлился все же - вызывающая пластинка (но тем и интереснее - есть в ней шарм и цимус), типа НАТЕ ВАМ НАПОСЛЕДОК!
ЗЫ. Нарезки из чужих вещей звучат с гротескным издевательством. Юмористы или как? :shock:
ЗЫ. ЗЫ. Переслушал и еще как покатило! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1350 ]  На страницу Пред.  1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 90  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 88


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by