Некоторые важные группы в свое время были пропущены, что я считаю ошибкой. Так что я кое-что восполняю периодически...
High Rise (1984) Psychedelic Speed Freaks. Дебютный альбом ключевой японской группы 80-х, оставившей неизгладимый след в современном японском импровизационно-психоделическом и нойз-рокововом андеграунде. Основатели этого аутфита – гитарист Мунехиро Нарита и басист-вокалист Асахито Нандзё, который вырос впоследствии до одной из самых важных фигур японской сцены. Оба они были в то время связаны с клубом Minor, откуда расползлись многие культовые андеграундные команды. Нарита начинал в 1979 году во фри-роковой команде Tokyo, на следующий год основал свою собственную группу Kyoaku no Intention, участвовал (в т.ч. как барабанщик) в выступлениях и записях Kousokuya и Tako. У Нандзё была еще более богатая музыкальная биография: впервые он отметился в 1976 году участием в составе Kangannzenji Band и до 1982 года успел отыграть в 15 коллективах, включая те же самые Kousokuya и Tako. В 1982 году двое музыкантов основали новую группу, которую назвали Psychedelic Speed Freaks. Барабанщик постоянно менялся, но первое время с ними работал в основном Икуро Такахаси, игравший в Seishokki и других командах, в т.ч. вращавшихся вокруг клуба Minor. В этом составе они записали одноименный альбом, однако в последний момент решили переименовать группу в High Rise, оставив название диска без изменений.
Работа, конечно, запоминающаяся, а по тем временам – выдающаяся. Первое, что резко обращает на себя внимание – звук. Это lo-fi в кубе. Есть такая байка про то, что группе The Who лейбл хотел отказать в выпуске первого сингла, решив, что запись испорчена – дисторшн был по тем временам просто неприличный. С тех пор музыкальная индустрия много чего повидала, но здесь подход к "анти-качеству" звучания серьезный. То есть первые два трека звучат так, как будто запись велась на диктофон, а музыка играла в соседней комнате. При этом стиль High Rise – экстремальный замес из самого оголтелого панк-рока, жесткого импровизационного фри-рока и буйной хэви-психоделии. Среди явных влияний можно отметить таких западных исполнителей, как Blue Cheer, Джими Хендрикс, Velvet Underground, Buzzcocks и Black Flag, а среди японских – Les Rallizes Dénudés, Fushitsusha, Gaseneta, Мичио Кадотани и Kousokuya. Зверская скоростная электрогитара, яростно полосующая и просто распиливающпя мозг надвое, и безумно тяжелый, перекрывающий все и вся, бас – две главных составляющих музыки группы. Вокал и барабаны в первых двух треках практически не слышны за звуковой лавиной, и именно эти две вещи отличаются самой большой агрессией, больше типичной для хардкор-панка. Оставшиеся два номера записаны заметно чище, и, несмотря на неутихающий звуковой шквал, именно они более-менее приближаются к структуре хэви-психоделического джема. Альбом короткий, всего 30 минут, но после его прослушивания хочется перевести дыхание и вытереть воображаемый пот со лба.
Первое издание вышло тиражом 300 штук и стало первой пластинкой на лейбле P.S.F. Records, который взял себе название в виде акронима от изначального имени группы.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|