Buon Vecchio Charlie - S/t (1972)
Просто убийственная и чумовая пластинка!!! Возможно, это самая потрясающая и бескомпромиссная находка в итальянском проге начала 90-х. Пролежав 20 лет на полке, этот альбом увидел свет только в 1990 году благодаря стараниям фирмы Melos и явил нам фантастический симфопрог в лучших традициях жанра. Члены этой римской группы записывались в качестве аккомпанирующего состава для различных итальянских песенников, но, устав от сессионной работы, решили оставить ее на время и посвятить себя созданию длинных завернутых сюит с преимущественно инструментальными партиями. Любимой группой Buon Vecchio Charlie, по их собственному признанию, был Colosseum, а также King Crimson, ELP и т.д. Начинается диск с 12-минутной Venite Giù Al Fiume, где главная тема из "Пещеры горного короля" Грига, ведомая бешеной флейтой, беснующимся "Хаммондом" и маниакальными ударными, сочетается с типично джаз-роковыми наворотами, содержащими душевные саксофонные битвы и забористые партии электрогитары. Духовик группы Сандро Чезарони был настоящим виртуозом и владел флейтой и саксофоном в равной степени блестяще: его флейтовые трели отражают увлечение Jethro Tull, в то время как саксофонная игра выдает влияние как Дика Хекстолла-Смита из Colosseum, так и Дэвида Джексона из Van der Graaf Generator. Искрящиеся органные соло относят нас к временам дебютника Beggars Opera (как и классические вкрапления), а пассажи духовых близки к Osanna. Есть и очень приятный и по-итальянски нежный вокал на родном языке, однако его появление фрагментарно и практически не воздействует на флейтовые "зарубы" с органом. Таким образом, первая композиция предлагает нам сразу же насладиться ярким и бурным италопрогом, взращенном на классическом наследии и демонстрирующим сногсшибательные ритмы и скорости владения инструментами. Вторая небольшая композиция, Evviva La Contea Di Lane, сделана в более спокойном ключе, с нежными напевами, выспренными мелодиями и флейтовыми наигрышами, и как будто отделяет одну мощную сюиту от другой. Пятичастная All'Uomo Che Raccoglie I Cartoni на 15 минут венчает альбом в характерной эпичной манере - от расслабленных акустических флейтово-гитарных переборов до стремительных саксофонных взвизгов, от быстрой роковой гитары до звонкого "Хаммонда" и джазовых проигрышей. Записано все это волшебство на достаточно хорошем уровне. Издание Akarma 1999 года мне больше нравится, чем другие, ввиду наличия двух неплохих бонусов с сольника итальянского фолкового исполнителя Беппе Паломбы, на котором играла большая часть группы и даже добавила кое-где прогрессивных элементов. А что касается Buon Vecchio Charlie, то это просто гениальная и шедевральная работа, один из лучших италопроговых дисков в истории, настоящая гордость нации!!!! Highly, highly recommended!!!! Всем срочно искать, если кто еще не озаботился!!!!
|